Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке

Криниченкова Анна Евгеньевна

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_zanyat_veselyy_orkestr.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 "Веселый оркестр" для средней группы.

Цель: Развитие музыкальных – ритмических, певческих и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить ритмично, шагать под музыку на месте и вперед.

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки,

- учить петь громко, точно интонировать мелодию песни.

- продолжать детей знакомить с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик, ложки, бубенцы, музыкальный треугольник.

-  развивать музыкально – игровое творчество через согласование движений с характером музыки;

Оборудование: шумовые инструменты, «волшебный сундучок», шапочка собачки.

Музыкальный репертуар:

Валеологическая распевка «Доброе утро!» О.Н. Арсеневская.

«Марш» Ф.Шуберта.

«Подскоки» русская народная мелодия.

«Два петуха» А. Розаренов.

«Осенний листопад» М.Красева.

«Оркестр»

«Пес Барбос» русская народная мелодия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Ф.Шуберта)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Ребята, а ы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей). А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)

А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сейчас с вами споем песенку – приветствие «Доброе утро!»

Валеологическая распевка «Доброе утро!»:

Доброе утро!                            Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;

Улыбнись скорее!                   Поворот влево, развести руки в стороны;

И сегодня весь день                Выполняют пружинку.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,               Выполняют движения по тексту;

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,             Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.

Как в саду цветочки!

Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Маршировать мы будем на месте и вперед. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.

«Марш» муз. Ф.Шуберта.

Музыкальный руководитель: Мы с вами прошли только половину пути, а, чтобы быстрее добраться до страны музыкальных инструментов надо выполнить подскоки, то есть будем подпрыгивать, то на одной ноге, то на другой.

Упражнение: «Подскоки» русск.нар.мел.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы прибыли. В этой стране с помощью музыкальных инструментов можно услышать, как шумит ветер, и шелестят листочки, как звенят капельки дождя, или кружатся бабочки. Сейчас мы с вами послушаем музыкальную пьесу, а вы определите характер музыки и расскажите свои впечатления о ней.

Музыкальная пьеса: «Два петуха» муз. С.Розаренова.

Музыкальный руководитель: Ребята, о чём вам рассказала музыка? Что вы услышали? (ответы детей). Правильно, вы услышали крик петуха. А музыка всегда звучала одинаково? (Высокие и низкие звуки). В музыке мы услышали два разных характера, наверное, образы двух петухов. Звучала отрывистая мелодия, четкий ритм. А сочинил эту музыкальную пьесу русский композитор Сергей Разоренов и назвал он ее «Два петуха». Вот мы с вами убедились, что с помощью музыкальных инструментов можно изобразить образы животных.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас вам сыграю мелодию песни, а вы отгадайте, как же она называется! (звучит вступление песни «Осенний листопад») (ответы детей) Конечно же, это песня «Осенний листопад», о чем поется в песне? (ответы детей). Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление). А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе). Верно, выпрямите спинки, петь нужно громко, но не выкрикивать.

Пение: «Осенний листопад» муз. М.Красева.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели громко и выразительно. Продолжим наше путешествие, ой, ребята посмотрите волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится? (шумовые инструменты). Правильно, это шумовые инструменты. А давайте сейчас поиграем в игру «Угадай инструмент», вы будете различать по звучанию инструменты и называть их. Предлагаю вам внимательно послушать, что за инструмент звучит первым. (Воспитатель достает бубен из сундучка, стучит по бубну, но не показывает его детям и т.д.)

Игра: «Угадай инструмент».

Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием.А сейчас я приглашаю желающих поиграть на шумовых инструментах.

«Оркестр» русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Веселый оркестр получился у нас! Ребята, а в сундучке я нашла шапочку собачки, давайте с вами поиграем в игру «Пес Барбос».

Музыкально – игровое творчество: «Пес Барбос».

Музыкальный руководитель: Вот как весело и интересно в стране музыкальных инструментов! Но нам пора возвращаться, под звуки марша мы отправляемся в детский сад.

«Марш» Ф.Шуберта.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (Вопросы о занятии). А теперь давайте с вами попрощаемся.

Дети поют: «До свидания!». Под музыку марша уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»

Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...