Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyat_veselyy_orkestr.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
"Веселый оркестр" для средней группы.
Цель: Развитие музыкальных – ритмических, певческих и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить ритмично, шагать под музыку на месте и вперед.
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании классической музыки,
- учить петь громко, точно интонировать мелодию песни.
- продолжать детей знакомить с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик, ложки, бубенцы, музыкальный треугольник.
- развивать музыкально – игровое творчество через согласование движений с характером музыки;
Оборудование: шумовые инструменты, «волшебный сундучок», шапочка собачки.
Музыкальный репертуар:
Валеологическая распевка «Доброе утро!» О.Н. Арсеневская.
«Марш» Ф.Шуберта.
«Подскоки» русская народная мелодия.
«Два петуха» А. Розаренов.
«Осенний листопад» М.Красева.
«Оркестр»
«Пес Барбос» русская народная мелодия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение («Марш» Ф.Шуберта)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Ребята, а ы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей). А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)
А чтобы утро было по-настоящему добрым и бодрым, мы сейчас с вами споем песенку – приветствие «Доброе утро!»
Валеологическая распевка «Доброе утро!»:
Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день Выполняют пружинку.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Как в саду цветочки!
Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени, спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). Маршировать мы будем на месте и вперед. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в путь.
«Марш» муз. Ф.Шуберта.
Музыкальный руководитель: Мы с вами прошли только половину пути, а, чтобы быстрее добраться до страны музыкальных инструментов надо выполнить подскоки, то есть будем подпрыгивать, то на одной ноге, то на другой.
Упражнение: «Подскоки» русск.нар.мел.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы прибыли. В этой стране с помощью музыкальных инструментов можно услышать, как шумит ветер, и шелестят листочки, как звенят капельки дождя, или кружатся бабочки. Сейчас мы с вами послушаем музыкальную пьесу, а вы определите характер музыки и расскажите свои впечатления о ней.
Музыкальная пьеса: «Два петуха» муз. С.Розаренова.
Музыкальный руководитель: Ребята, о чём вам рассказала музыка? Что вы услышали? (ответы детей). Правильно, вы услышали крик петуха. А музыка всегда звучала одинаково? (Высокие и низкие звуки). В музыке мы услышали два разных характера, наверное, образы двух петухов. Звучала отрывистая мелодия, четкий ритм. А сочинил эту музыкальную пьесу русский композитор Сергей Разоренов и назвал он ее «Два петуха». Вот мы с вами убедились, что с помощью музыкальных инструментов можно изобразить образы животных.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас вам сыграю мелодию песни, а вы отгадайте, как же она называется! (звучит вступление песни «Осенний листопад») (ответы детей) Конечно же, это песня «Осенний листопад», о чем поется в песне? (ответы детей). Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление). А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе). Верно, выпрямите спинки, петь нужно громко, но не выкрикивать.
Пение: «Осенний листопад» муз. М.Красева.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели громко и выразительно. Продолжим наше путешествие, ой, ребята посмотрите волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится? (шумовые инструменты). Правильно, это шумовые инструменты. А давайте сейчас поиграем в игру «Угадай инструмент», вы будете различать по звучанию инструменты и называть их. Предлагаю вам внимательно послушать, что за инструмент звучит первым. (Воспитатель достает бубен из сундучка, стучит по бубну, но не показывает его детям и т.д.)
Игра: «Угадай инструмент».
Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием.А сейчас я приглашаю желающих поиграть на шумовых инструментах.
«Оркестр» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Веселый оркестр получился у нас! Ребята, а в сундучке я нашла шапочку собачки, давайте с вами поиграем в игру «Пес Барбос».
Музыкально – игровое творчество: «Пес Барбос».
Музыкальный руководитель: Вот как весело и интересно в стране музыкальных инструментов! Но нам пора возвращаться, под звуки марша мы отправляемся в детский сад.
«Марш» Ф.Шуберта.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (Вопросы о занятии). А теперь давайте с вами попрощаемся.
Дети поют: «До свидания!». Под музыку марша уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»
Конспект музыкальной ООД в средней группе детского сада «Музыкальная прогулка»...