Конспект занятия «В гостях у бабушки Забавушки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Борисова Елена Владимировна

Музыкальное занятие в подготовительной группе подгоотовлено с целью создания психологического комфорта средствами музыкального воспитания через  разные виды музыкальной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_e.v._konspekt_zabavushka.docx20.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки Забавушки»

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Цель: создание психологического комфорта средствами музыкального
            воспитания через  разные виды музыкальной деятельности

 Задачи: - развитие чувства ритма и внимания через зрительные ассоциации и игре на музыкальных инструментах;

 -развитие воображения, творчества в музыкально-театрализованной деятельности;

  - развитие певческих навыков, песенной активности  и способностей                  к самовыражению  в сольном исполнении;

 - воспитание  эмоциональной отзывчивости и умений  взаимодействовать друг с другом в музыкально - игровой  атмосфере;

Оборудование: платочная кукла «Бабушка Забавушка», музыкальные инструменты, шапочки для героев сказки, снежинки на ниточках и снежинки с эмоциями,  модули для теремка,  видеопроектор

Мотивация: Сюрпризный момент - выход Забавушки (воспитатель с платочной куклой)                                      

 Ход занятия

Дети под музыку «Дом детства» А.Евдотьевой  входят в музыкальный зал 

Забавушка: - Здравствуйте, мои дорогие, опять ко мне в гости пожаловали.  Жду вас, поджидаю,  думаю, чем бы вас удивить.

Музыкальный руководитель: – Здравствуй, бабушка Забавушка, мы любим бывать у тебя в гостях, но сегодня хотели бы мы тебя удивить и позабавить.

Забавушка: - Правда? Вот здорово! Уж забавляться – то я люблю, а чем вы меня можете удивить?

 Музыкальный руководитель:  – Мы же в музыкальном зале и сюрпризы у нас будут музыкальные.

Забавушка: -  Ох, а я люблю все музыкальное…и песни и танцы, сама все придумываю. Ну, начинайте, удивляйте…

Основная часть

Музыкальный руководитель:  (показывает на экране  схему из  Музыкально дидактической игры «Ножки, ладошки»)

Забавушка: - И что это такое? Ножки у меня есть, ладошки тоже.

Музыкальный руководитель:  – По этой схеме нам нужно прохлопать правильно ритм.

Забавушка: -  Хлопать-то и топать я люблю (начинает топать и хлопать как нравится)

Музыкальный руководитель:   – Подожди, Забавушка.  Тут надо правильно хлопать (пытается   объяснить.)

Забавушка:  - Ох, милая, ты совсем меня запутала. Я вроде и хлопаю и топаю, а тебе все не так.

Музыкальный руководитель:   – Мы тебе сейчас покажем с ребятами (дети выполняют ритмический   рисунок по схеме, бабушка с ними приплясывает, хвалит детей)

Музыкальный руководитель: - А сейчас мы это сделаем под музыку. /Музыкальная дидактическая игра на проекторе «Ножки и ладошки»/

Забавушка:  - Ну, удивили. Здорово у вас получается.

Музыкальный руководитель:  – Мы тебе еще не такое покажем. Сейчас ритм будут показывать наши музыкальные инструменты.

 Забавушка:  - Как это?

Музыкальный руководитель: – Посмотри.

/на проекторе  видео «Полька Анна». Дети подыгрывают на инструментах  заданный ритм/.

Забавушка:  - Как мне понравилось. Вы, оказывается, тоже умеете удивлять. А  меня сегодня  погода удивила. Пока я к вам добиралась, на  улице снег пошел, и такие снежинки красивые полетели. А я ведь не простая бабушка, а Забавушка.  Я и вам принесла  красивые снежинки, чтобы вы поудивлялись. (достает снежинки)

Музыкальный руководитель:   – Правда, красивые! А давайте мы с ними поиграем.  Подуем на   снежинки, пусть они покружатся.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на снежинки по-разному (слабо, сильно, какая выше взлетит). Затем музыкальный руководитель предлагает потанцевать с ними. Дети кружатся по залу. (импровизационный танец)

Забавушка: Как красиво получилось! Настоящая зимняя сказка!

Музыкальный руководитель:  – А хочешь, Забавушка, мы тебе сказку расскажем, а то все ты нам рассказываешь, теперь наша очередь.

Забавушка: - Уж сказки-то я люблю. С удовольствием послушаю и посмотрю.

Музыкальный руководитель:   - А сказка всем известная – «Теремок», но у нас она музыкальная.

Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами, и разыгрывается сказка «Теремок» на русскую народную музыку в обработке В.Агафонникова. На героев одеваются шапочки. На рефрен «Стоит в поле теремок» дети идут вокруг инструментов и поют, а на выход героя берут инструменты, которые  оказались  рядом (меняются) и подыгрывают герою. (Мышка – звоночки, Лягушка –трещотки, Зайка- палочки, Лисичка –металлофоны).

Дети поют:
                 Стоит в поле теремок, теремок,
                Он не низок, ни высок, ни высок.
                Вот по полю, полю мышка бежит,
                У дверей остановилась и стучит

Мышка  поет, а дети со звоночками ей подыгрывают.

                     Кто, кто в теремочке живет,
                     Кто, кто в невысоком живет?

Дети все вместе:  Никого.

Мышка запрыгивает в круг. Дети кладут инструменты на пол по кругу. Игра продолжается.

Сказка – игра продолжается до выхода Медведя. 

 Медведь, играя на барабане, поет:  А я Мишка, всех ловишка. (Рычит) 

 Все разбегаются и убирают инструменты. Музыкальный руководитель предлагает построить новый теремок. Дети поют припевку «Строим теремок» и «строят»  из модулей теремок под музыку.

Забавушка: - Какие же вы молодцы! Удалось меня развеселить и позабавить. Спасибо вам большое. Я теперь частенько в гости к вам заглядывать  буду.
Рефлексия:  - Дорогая Забавушка, ты нам принесла красивые снежинки, и я предлагаю тебе и всем  детям взять на память  мои снежинки. Выберите  снежинки по своему настроению. (проанализировать выбор детей)

Музыкальный руководитель:   А закончить нашу встречу я предлагаю веселой песней про дружбу.  Ведь только дружные ребята могут сами веселиться и других удивлять

Песня «Дружба – это здорово» муз. А. Кудряшова

Список литературы

  1. «Дружба – это здорово», музыка А.Кудряшова, слова М. Яворовской,
    Музыкальная палитра № 3, 2012г.;
  2. «Дом детства», А.Евдотьева,  (фонограмма);
  3. Музыкально-дидактическая игра «Ножки, ладошки» (интернет-ресурс);
  4. «Теремок» р.н.м. в обработке В.Агафонникова, Е.Ю. Веселовская «Солнышко смеется», методическое пособие, г.Новосибирск, 2007г.;
  5. «Полька Анна», И Штраус, (фонограмма);
  6. «Снежные бабочки», Е.Курячий, (фонограмма).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"

ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....

Конспект НОД "В гостях у бабушки Забавушки (Быт древней Руси)" (6 - 7 лет)

Данное занятие знакомит детей с бытом и жизнью людей на Руси....

Конспект НОД «В гости к бабушке – Забавушке»

Конспект НОД «В гости к бабушке – Забавушке» (по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе)Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие реч...