Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие речи дошкольников»
консультация
Материал будет интересен родителям воспитанников, начиная с самого раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_rech_i_muzyka.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние музыки на развитие речи дошкольников»
Известно, что музыка положительно воздействует на организм человека, прослушивание хорошей музыки влияет на психологическое состояние, а пение и музыкально-ритмические движения способствуют укреплению физического здоровья.
Например, слушание классической музыки влияет на артериальное давление, способно снизить тревогу, сократить головные боли.
Сегодня мы рассмотрим вопрос, о том, как музыкальные занятия влияют на здоровье дошкольника, в том числе на его речь.
Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.
Пение – является важнейшим элементом в системе музыкального воспитания. Вокальная деятельность помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, - а пение на слоги «ля-ля», «та-ра-ра», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!
Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Для этого на занятиях мы используем фонопедические и оздоровительные упражнения.
Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами.
Одним из самых эффективных методов работы по запуску и развитию речи детей является логоритмика –комплекс речевых, музыкально-ритмических упражнений. Логоритмика включает в себя взаимодействие речи и движения.
На музыкальных занятиях дети не только поют, но и делают пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, развивают чувство ритма с помощью движения и декламации стихотворений, учатся взаимодействовать друг другом с помощью музыкальных коммуникативных игр.
Правильное дыхание развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Таким образом, занятия музыкой способствуют:
− развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.;
− активизации работы левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания;
− развиваю и укреплению дыхательной системы, что особенно важно в детском возрасте;
− тренировке мышц гортани, голосовых связок;
− улучшению тембра голоса, что содействует выразительности речи и пения;
− расширению диапазона голоса;
− созданию благоприятных условий для формирования общей музыкальной культуры.
В заключении, хочется отметить, что музыка предназначена не только для талантливых. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем и прихлопываем – это все творчество. Это музыка.