Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие речи дошкольников»
консультация

Цевменко Дарья Алексеевна

Материал будет интересен родителям воспитанников, начиная с самого раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_rech_i_muzyka.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Влияние музыки на развитие речи дошкольников» 

Известно, что музыка положительно воздействует на организм человека, прослушивание хорошей музыки влияет на психологическое состояние, а пение и музыкально-ритмические движения способствуют укреплению физического здоровья.

Например, слушание классической музыки влияет на артериальное давление, способно снизить тревогу, сократить головные боли.

Сегодня мы рассмотрим вопрос, о том, как музыкальные занятия влияют  на здоровье  дошкольника, в том числе на его речь.

Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

Пение – является важнейшим элементом в системе музыкального воспитания. Вокальная деятельность помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, - а пение на слоги «ля-ля», «та-ра-ра», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

     Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Для этого на занятиях мы используем фонопедические и оздоровительные упражнения.

 Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами.

  Одним из самых эффективных методов работы по запуску и развитию речи детей является логоритмика –комплекс речевых, музыкально-ритмических упражнений. Логоритмика включает в себя взаимодействие речи и движения.

На музыкальных занятиях дети не только поют, но и делают пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику, развивают чувство ритма с помощью движения и декламации стихотворений, учатся взаимодействовать друг другом с помощью музыкальных коммуникативных игр.

Правильное дыхание развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Таким образом, занятия музыкой способствуют:

− развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.;

− активизации работы левого (логического) и правого (образного) полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания;

− развиваю и укреплению дыхательной системы, что особенно важно в детском возрасте;

− тренировке мышц гортани, голосовых связок;

− улучшению тембра голоса, что содействует выразительности речи и пения;

− расширению диапазона голоса;

− созданию благоприятных условий для формирования общей музыкальной культуры.

В заключении, хочется отметить, что музыка предназначена не только для талантливых. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем и прихлопываем – это все творчество. Это музыка.