Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период «Заячьи мечты»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Баранова Наталия Александровна

Одно из музыкальных занятий в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopadnichek.docx514.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Красноярский край, Канский район, с.Филимоново

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальная НОД с детьми 5-6 лет в осенний период

«Заячьи мечты»

(по мотивам рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)

Составила музыкальный руководитель МБДОУ Баранова Н.А

Сентябрь 2021

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодняшнюю нашу осеннюю встречу мы проведем вместе с зайчиком  из рассказа Соколова–Микитова «Листопадничек».

 «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

Называют охотники осенних зайчат листопадничками. Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зеленому болоту, как учатся летать долговязые журавлята.

- Вот бы и мне так полетать, - сказал матери самый маленький зайчонок.

D:\Рабочий стол\hello_html_70ee1f59.jpg

- Не говори глупости! – строго ответила старая зайчиха. – Разве зайцам полагается летать?

Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной.

Дети прослушивают  крик   журавлей в аудиозаписи

D:\Рабочий стол\журавли.jpeg

Музыкальный руководитель: Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли:

- Прощайте, прощайте, бедные листопаднички!

Дети исполняют песню  «Грустный журавушка»

Улетели в далекие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи. Стало еще скучнее в лесу. Заплакали листопаднички-зайчата:

- Что-то будет с нами? Замерзнем зимой.

- Не говорите глупости! – еще строже сказала зайчиха. – Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет на вас густая, теплая шерстка. Выпадет снег, будет нам в снегу тепло и уютно.

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам представить себя зайчатами и поиграть.

Игра  «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома, и каждый встает в него. «Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».

Музыкальный руководитель:

«Успокоились зайчата. Только один, самый маленький листопадничек-зайчонок никому покоя не дает.

- Оставайтесь здесь, - сказал он своим братьям. – А я один побегу за журавлями в теплые страны.

Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке.

Отгадайте, кого Листопадничек повстречал у реки.

Загадка:

«Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход» (бобры)

Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине.

«Бобры работают» - звуковая имитация

(на  шумовых инструментах дети имитируют работу  звуками: «пилят», «рубят», «валят», «идет треск»)

Музыкальный руководитель:

- Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров.

- Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, - чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток.

- А тепло в вашей хатке зимой?

- Очень тепло, - отвечает седой Бобр.

- Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, - просит маленький зайчонок.

Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят:

- Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять?

- Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять.

- Ладно, - говорит Бобр, - вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку.

Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки.

Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились.

- Ну как, - говорят, - как ты себя чувствуешь, зайчонок?

- У вас все очень хорошо, - говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес.

- Что делать, - говорит Бобр, - если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста.

Сунул Листопадничек лапку в холодную воду:

- Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше, пожалуй, у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду.

- Ладно, оставайся, - говорит Бобр. – Мы очень рады. Будешь у наших бобряток нянькой, будешь им корм приносить из кладовой. А мы пойдем на реку работать, деревья валить. Мы звери трудолюбивые.

 Остался Листопадничек в бобровой хатке. Проснулись бобрятки, пищат, проголодались. Целую охапку ивовых мягких веток притащил для них из кладовой Листопадничек. Очень обрадовались бобрятки, стали глодать ивовые ветки – быстро-быстро. Зубы у бобров острые, только щепки летят. Обглодали, опять пищат, есть просят.

D:\Рабочий стол\бобры едят.jpg

Физминутка

«Зайчик выбился из сил.   (подпрыгивают)

Быстро веточки носил.    (вытирают пот со лба)

Мы потрем ему бока,    (трут себе бока)

Чтобы их размять слегка. (наклоняются вправо-влево)

А потом погладим ножки,   (гладят ноги)

Чтобы отдохнуть немножко. (присели)

А потом почешем брюшко,   (гладят брюшко)

Пощекочем возле ушка,   (трогают уши)

Заяц в лес убежит,   (бег на месте)

Нам «спасибо» пропищит»

Намучился Листопадничек, таская из кладовой тяжелые ветки. На другой день, когда ушли бобры на работу, запищали бобрята – есть просят. Побежал Листопадничек в кладовую, а там у норы незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большущая рыбина. Испугался Листопадничек страшного зверя, стал из всех сил колотить лапками , звать старых бобров. Услыхали бобры шум, мигом явились. Выгнал старый Бобр из норы незваного гостя. За долгую зиму большого страху натерпелся листопадничек- зайчонок. Часто вспоминал он свое теплое гнездо, старую мать-зайчиху. Раз случилось на лесной речке большая беда. Ранней весною прорвала вода построенную бобрами большую плотину. Стало заливать хатку.

Игра «Спасение бобров»

Цель:

Расширять представления детей о диких животных, об изменениях в их жизни в разные времена года.

Игровое правило:

Во время «плаванья» не наталкиваться друг на друга. На сигнал «Наводнение» выбрать удобное место при счете до 5. По сигналу «Хищники» бобриха не может забираться в хатку раньше бобрят.

Ход игры:

 Небольшая подгруппа детей живет в своей хатке. По сигналу ведущего «Бобры резвятся!» дети бегают: разводят руки в стороны, изображают плавающих бобров, «ныряют», подпрыгивают, выпрямляя туловище. По сигналу «Наводнение» бегут к деревьям . По сигналу «Бобры резвятся» плавают в реке. По сигналу «Вечер» уходят в хатки.

- Вставайте! Вставайте! – закричал старый Бобр.- Плыви, зайчонок, спасайся, а то пропадешь!

У Листопадничка  хвостик со страху дрожит. Очень боялся холодной воды робкий зайчонок.

- Ну, что с тобой делать? Садись на мой хвост, да держись покрепче. Я научу тебя плавать и нырять.

D:\Рабочий стол\у бобра.jpg

Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул бобр в воду, хвостом вильнул, - не удержался Листопадничек, как пуля вылетел из воды. Волей – неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся – и со всех ног домой. А старая зайчиха с зайчатами спала в своем гнезде. Обрадовался листопадничек, прижался к матери. Обнюхала, облизала Листопадничка зайчиха, положила спать в теплое гнездо. Крепко заснул возле матери в родном гнезде Листопадничек и ему приснился удивительный сон о том, как дружат добрые зверята.

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»

F:\8 сент\FayIO0xSh9A.jpg

Утром собрались слушать Листопадничка зайцы со всей округи. Рассказал он братьям и сестрам, как мечтал улететь за журавлями в теплые страны, как старый бобр научил его плавать и нырять. С тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым  храбрым, отчаянным зайцем,  а еще мечтателем и фантазером!Используемые ресурсы:

  1. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20к%20рассказу%20соколова%20микитова%20листопадничек%20у%20бобра%20на%20хвосте&lr=65&pos=25&img_url=https%3A%2F%2Fstatic.auction.ru%2Foffer_images%2Fcmn8%2F2019%2F09%2F29%2F10%2Fbig%2FZ%2FZ347E89fj7C%2Fsokolov_mikitov_listopadnichek_1987_rasskaz_o_zhivotnykh_khudozhnik_manukhin_detskaja_sssr.jpg&rpt=simage 
  2. Песня «Грустный журавушка» сл. и муз. З.Роот
  3. Голоса журавлей в аудиозаписи. https://mp3spy.cc/music/звуки+природы+крик+журавлей/
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-dlja-provedenija-osenyu.html
  5. https://mp3spy.cc/music/пляска+зайцев+из+за+ёлок+на+опушке+песенка+мультик+видео+для+детей+наше+всё/
  6. https://infourok.ru/igra-spasenie-bobrov-starshaya-gruppa-1914243.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период) старший возраст

Полностью готовое комлексно- тематическое планирование прогулки для старшего возраста на осенний период...

картотека музыкальных игр в осенний период

игры помогают закреплять знания детей об осени...

сценарий открытой прогулки в осенний период с детьми старшей группы с ТНР

данный материал предназначен для методической копилки по обмену опытом воспитателей ДОУ...

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия....

Консультация для родителей на период изоляции "Музыкальные игры с детьми дома"

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?» ...

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на осенний период

В данной картотеке представлены беседы для среднего дошкольного возраста на осенний период по лексическим темам....