Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 5-6 лет
Тематическое занятие
«Музыкальные инструменты в мультфильмах»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальный руководитель
Титова Виктория Николаевна
Санкт – Петербург
2021
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств
Задачи:
закрепление знаний о музыкальных инструментах (название, способ звукоизвлечения, тембровое отличие)
развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям.
развитие творческой активности детей.
развитие внимания, мышления, речи.
Воспитательные задачи:
воспитание интереса, любви к искусству.
способствовать воспитанию духовной культуры детей.
Программное содержание:
- воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.
- учить передавать характер музыки с помощью движений.
-учить различать группы музыкальных инструментов.
- слышать и узнавать звучание музыкальных инструментов.
-выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику и характер музыкального произведения.
Оборудование:
- музыкальные инструменты: барабан, колокольчик
- карточки с изображением музыкальных инструментов
- фортепиано
-музыкальный центр
- мультимедийный проектор
- медали
Аудиозаписи:
- Т.Ломова «Маленький марш»
- И.С. Бах Сюита для виолончели соль - мажор. Прелюдия
- В. Шаинский, А.Тимофеевский «Пусть бегут неуклюже»
- А. Зацепин, Г. Гаранян «Марш Зайца» из мультфильма «Ну, погоди»
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку. Звучит «Маленький марш» Т. Ломовой.
Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель приветствует детей, (пропевая вверх поступенно) – Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают: Здравствуйте! (пропевая Б53 в низходящем движении).
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Чтобы ими владеть,
Нужно долго учиться,
Они тех не любят,
Кто будет лениться.
В умелых руках
Зазвенят, запоют,
В волшебный мир звуков
Они уведут!
Дети отвечают.
Муз.рук.: Дети, звуки можно воспроизводить не только голосом, но и с помощью музыкальных инструментов. И сейчас мой волшебный (показывает детям колокольчик – они должны сами назвать этот инструмент) поможет нам попасть в страну Мультяндию, где живут музыкальные инструменты.
Муз.рук. звенит в колокольчик, предлагает детям закрыть глаза.
Слайд № 2.
Муз.рук.: Ребята, скажите кто изображен на экране?
Дети отвечают.
Слайд №3.
Муз.рук.: мы сейчас прослушаем небольшой отрывок музыкального произведения, которое исполняет Доктор Айболит, но для этого нужно
Подготовить наши ушки.
Ушки, ушки мы погладим (Гладят уши),
Ушки, ушки мы потрём (Трут уши),
Слушайте и не ленитесь, (грозят пальцем)
К звукам музыки стремитесь. (Потянулись руками вверх)
Звучит отрывок из И.С.Бах Сюита для виолончели Соль - мажор. Прелюдия
Муз.рук.: На каком музыкальном инструменте играет Доктор Айболит?
Дети отвечают.
Слайд № 4.
Муз.рук.: Рассказывает о виолончели. Ребята, а сейчас мы немножко отвлечемся и разомнемся.
Дети встают у стульчиков.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – на носочки встать.
Шесть – тихо сесть.
Слайд №9.
Муз. рук.: Ребята, скажите, пожалуйста, как зовут этого героя и в каком мультфильме он живёт?
Ответы детей.
Муз.рук.: Правильно, это Крокодил Гена.
Слайд №10
Муз.рук.: На каком музыкальном инструменте, Крокодил гена играет и поёт свою любимую песню?
Дети отвечают.
Звучит фрагмент песни В. Шаинский, А.Тимофеевский
«Пусть бегут неуклюже»
Слайд № 11
Музыкальный руководитель предлагает исполнить эту песню под аккомпанемент.
Слайд № 12
Муз. рук.: Дети, на каком музыкальном инструменте играет зайчик, из всеми любимого мультфильма «Ну, погоди»?
Звучит А. Зацепин, Г. Гаранян «Марш Зайца» из мультфильма
«Ну, погоди».
Далее педагог предлагает детям поиграть.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Звучит весёлая музыка (тема солнышка), дети на подскоках двигаются по залу, тему дождика ведущий (ребёнок) исполняет на барабане (ритмический рисунок ребёнок придумывает сам).
После игры педагог звенит в колокольчик и прощается с детьми.
Дети парами под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442013-1398504320.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-761648-1457168584.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи: заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;познакомить с новыми музыка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1043623-1633885138.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!
Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...