Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Титова Виктория Николаевна

Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект образовательной деятельности по музыкальному                       развитию для детей 5-6 лет

Тематическое занятие

«Музыкальные инструменты в мультфильмах»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель

Титова Виктория Николаевна

Санкт – Петербург

2021

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств

Задачи:

закрепление знаний о музыкальных инструментах (название, способ звукоизвлечения, тембровое отличие)

развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям.

развитие творческой активности детей.

развитие внимания, мышления, речи.

Воспитательные задачи:

воспитание интереса, любви к искусству.

способствовать воспитанию духовной культуры детей.

Программное содержание:

- воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления.

- учить передавать характер музыки с помощью движений.

-учить различать группы музыкальных инструментов.

- слышать и узнавать звучание музыкальных инструментов.

-выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику и характер музыкального произведения.

Оборудование:

- музыкальные инструменты: барабан, колокольчик

- карточки с изображением музыкальных инструментов

- фортепиано

-музыкальный центр

- мультимедийный проектор

- медали

Аудиозаписи:

- Т.Ломова «Маленький марш»

- И.С. Бах Сюита для виолончели соль  - мажор. Прелюдия

- В. Шаинский, А.Тимофеевский «Пусть бегут неуклюже»

- А. Зацепин, Г. Гаранян «Марш Зайца» из мультфильма «Ну, погоди»

                                            Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку. Звучит «Маленький марш» Т. Ломовой.

Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель приветствует детей, (пропевая вверх поступенно)  – Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте! (пропевая Б53 в низходящем движении).

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Чтобы ими владеть,

Нужно долго учиться,

Они тех не любят,

Кто будет лениться.

В умелых руках

Зазвенят, запоют,

В волшебный мир звуков

Они уведут!

Дети отвечают.

Муз.рук.: Дети, звуки можно воспроизводить не только голосом, но и с помощью музыкальных инструментов. И сейчас мой волшебный (показывает детям колокольчик – они должны сами назвать этот инструмент) поможет нам попасть в страну Мультяндию, где живут музыкальные инструменты.

Муз.рук. звенит в колокольчик, предлагает детям закрыть глаза.

Слайд № 2.

Муз.рук.: Ребята, скажите кто изображен на экране?

Дети отвечают.

Слайд №3.

Муз.рук.: мы сейчас прослушаем небольшой отрывок музыкального произведения, которое исполняет Доктор Айболит, но для этого нужно

Подготовить наши ушки.

Ушки, ушки мы погладим (Гладят уши),

Ушки, ушки мы потрём (Трут уши),

Слушайте и не ленитесь, (грозят пальцем)

К звукам музыки стремитесь. (Потянулись руками вверх)

Звучит отрывок из И.С.Бах Сюита для виолончели Соль  - мажор. Прелюдия

Муз.рук.: На каком музыкальном инструменте играет Доктор Айболит?

 Дети отвечают.

Слайд № 4.

Муз.рук.: Рассказывает о виолончели. Ребята, а сейчас мы немножко отвлечемся и разомнемся.

Дети встают у стульчиков.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре  - руки шире.

Пять – на носочки встать.

Шесть – тихо сесть.

Слайд №9.

Муз. рук.: Ребята, скажите, пожалуйста, как зовут этого героя и в каком мультфильме он живёт?

Ответы детей.

Муз.рук.: Правильно, это Крокодил Гена.

Слайд №10

Муз.рук.: На каком музыкальном инструменте, Крокодил гена играет и поёт свою любимую песню?

Дети отвечают.

Звучит фрагмент песни В. Шаинский, А.Тимофеевский

«Пусть бегут неуклюже»

Слайд № 11

Музыкальный руководитель предлагает исполнить эту песню под аккомпанемент.

Слайд № 12

Муз. рук.: Дети, на каком музыкальном инструменте играет зайчик, из всеми любимого мультфильма «Ну, погоди»?

Звучит А. Зацепин, Г. Гаранян «Марш Зайца» из мультфильма

 «Ну, погоди».

Далее педагог предлагает детям поиграть.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Звучит весёлая музыка (тема солнышка), дети на подскоках двигаются по залу, тему дождика ведущий (ребёнок) исполняет на барабане (ритмический рисунок ребёнок придумывает сам).

После игры педагог звенит в колокольчик и прощается с детьми.

Дети парами под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи: заинтересовать детей встречей с любимым персонажем;познакомить с новыми музыка...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет "Образ осени прекрасен в проявлениях своих...!

Конспектинтегрированной организованной образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет«Образ осени прекрасен в проявлениях своих...»...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...