Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы «Знакомство со струнными музыкальными инструментами»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Василенко Марина Леонидовна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5._konspekt_od.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    ДС №186 «Вазовец»

    г.о. Тольятти

    Конспект

    образовательной деятельности по музыкальному развитию детей

    подготовительной группы

    «Знакомство со струнными музыкальными  инструментами»

    Разработал:

    М.Л. Василенко

    музыкальный руководитель

    высшей квалификационной категории

    2018г

    Тема: «Струнные инструменты»

    Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Образовательные задачи:

    1. Дать детям знания о струнных инструментах, их строении и звучании.

    Развивающие задачи:

    1. Развитие умение слушать музыку и высказываться о ней.
    2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

    Воспитательная задача:

    1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, бережное отношение к музыкальным инструментам.

    Методы и приёмы:

    Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, худ.слово.

    Наглядные: слайдовые фрагменты, музыкальные инструменты., карточки с изображением музыкальных инструментов.

    Практические: музыкальные игры, творческие задания.

    Музыкальный репертуар:

    1. К. Сен-Санс «Лебедь»
    2. К. Сен-Санс «Куры и петухи»
    3. Распевки «Эхо», «Я пою», «Вот иду я вверх»
    4. Песня «Самая красивая родина моя»  музыка и слова Т.Богач
    5. Дидактическая игра «Угадай  на чём играю»

    Материалы и оборудование:  Проектор, слайды с изображением,  музыкальные инструменты (виолончель, скрипка, детские музыкальные инструменты), музыкальный центр, диски с записями.

     Ход: Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

    Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся.

    Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-приветствие.

    Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас пригласить в музыкальную гостиную, где вы сможете познакомиться с музыкальными  инструментами.  Предлагаю вам присесть и посмотреть.

    Дети садятся. Музыкальный руководитель выносит виолончель.

    Музыкальный руководитель: И первый инструмент, который представлен в нашей гостиной это виолончель. Посмотрите,  какая она (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней). Я хочу прочитать вам стихотворение о виолончели:

    Смычком по струнам проведу

    И сразу в сказку попаду.

    Мне дивный инструмент поможет

    По-разному звучать он может:

    То нежно, ласково, легко,

    То низко, сочно, глубоко.

    Он звуком бархатным поёт..

    И сразу за душу берет.

    А ещё предлагаю вам послушать произведение Камиля Сен-Санса «Лебедь», которое исполняется на виолончели.

    Слушание произведения Сен-Санса «Лебедь»

    Беседа о пьесе, о характере музыки

    Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в следующий зал нашей музыкальной гостиной, где можно будет посмотреть на изображения этой прекрасной птицы и ещё раз послушать произведение и насладиться звуками виолончели.

    Дети переходят к экрану. Садятся на стулья

    Просматривают презентацию, слушают музыку

    Беседа о красоте лебедя, его грации

    Музыкальный руководитель.: Хочу вам предложить подвигаться под музыку также как лебедь. Показать красоту и грацию его движений.

    Желающие выходят  в центр и двигаются под музыку.

    Музыкальный руководитель: А нам пора знакомиться со следующим музыкальным инструментом и я вам предлагаю перейти в первый зал нашей гостиной.

    Дети переходят к фортепиано. Садятся на стулья. Музыкальный руководитель показывает скрипку.

    Музыкальный руководитель.: Этот  инструмент тоже струнный. И называется он скрипка. (беседа с детьми о форме, частях, способах игры на ней, о  сходстве с виолончелью).

    Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение о скрипке:

    У скрипки голос звонкий,

    Четыре струнки тонких,

    По ним смычок гуляет

    И звуки извлекает.

    Много прекрасных музыкальных произведений было написано для скрипки. И одно из них «Куры и петухи» . Его тоже написал Сен-Санс. Вот послушайте.

    Слушание произведения Сен-Санса «Куры и петухи»

    Беседа о пьесе, о характере музыки, различии с первым произведением.

    Музыкальный руководитель: Изображения этих птиц так же есть в нашей гостиной. И я предлагаю посмотреть на них.

    Дети переходят к экрану. Садятся на стулья

    Просматривают презентацию, слушают музыку

    Беседа о характере птиц и их движениях.

    Музыкальный руководитель: Мы с вами уже поговорили о том, что музыка разная по характеру и повадки у этих птиц разные. Попробуем передать бойкий  и озорной характер в движениях.

    Желающие выходят  в центр и двигаются под музыку. Музыкальный руководитель помогает комментариями.

    Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что вам понравились пьесы, которые мы сегодня послушали,  и инструменты на которых исполнялись эти произведения. И я предлагая вам пройти дальше по музыкальной гостиной и немного попеть.

    Дети и музыкальный руководитель садятся к фортепиано

    Распевание

    Исполнение песни «Самая красивая родина моя»

    Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вернуться в первый зал музыкальной гостиной, и вспомнить с  какими инструментами мы сегодня познакомились.

    Дети встают, отвечают на вопрос.

    Музыкальный руководитель: А ещё давайте вспомним,  какие ещё инструменты вы знаете? (ответы детей) .Предлагаю поиграть в игру «Угадай на чём играю»

    1-я часть игры: Музыкальный руководитель  играет,  дети с закрытыми глазами отгадывают

    2-я часть игры: Музыкальный руководитель играет, вызванный ребенок подходит к столу и выбирает карточку с нужным инструментом.

    3-я часть игры: Ребенок берет перевернутую карточку, находит инструмент, играет на нём, дети отгадывают.

    Музыкальный руководитель: Наша встреча в музыкальной гостиной подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

    Музыкальный руководитель дает детям  колокольчик, дети делятся впечатлениями.

    Музыкальный руководитель: А теперь нам пора прощаться.

    Музыкальный руководитель садится за инструмент. Все вместе поют песенку-прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

    Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

    конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

    данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

    Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

    Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"

    Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».

    Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".

    Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....