Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chasy.docx14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

    «Знакомство с песочными часами».

    Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

    Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая; продуктивная.

    Формы организации:  Современная деятельность педагога и детей.

    Материал и оборудование: Песочные часы, карандаши, бумага.

    Задачи: Познакомить детей с песочными часами.

    Развивать чувство времени применительно к жизни ребенка, его разнообразной деятельности. Ориентироваться во времени. (быстро, медленно).

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Вводное слово воспитателя

    -К нам в гости пришла любопытная мышка, она хочет знать все про удивительные часы.

    -Какие вы знаете часы? (ответы детей).

    -Педагог демонстрирует изображения различных часов.

    -Дидактическая игра. «Найди одинаковые часы».

    -Педагог спрашивает детей.

    -Для чего людям нужны часы (ответы детей).

    -Как люди узнавали время тогда, когда не было часов. (по солнцу, по растениям)

    Разные цветы закрываются и открываются в разное время).

    Основная часть.

    Педагог – Сейчас  я познакомлю вас с удивительными часами.

    -Давайте рассмотрим песочные часы.

    -Почему их так назвали? (ответы детей).

    -А как работают песочные часы? (ответы детей)

    Педагог. Песочные часы-прибор для измерения времени. Время можно увидеть на песочных часах, когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута.

    Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.

    -Быстро или медленно это происходит? (ответы детей)

    -Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту? (ответы детей)

    -Хотите почувствовать длительность одной минуты?

    Берите карандаши и рисуйте любые геометрические фигуры когда песочные часы покажут, что произошла одна минута, мы посмотрим сколько геометрических фигур вы успели нарисовать.

    По истечении минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.

    Итог: - Что вы узнали сегодня интересного, удивительного?

    -Песочные часы-это прибор для изменения времени.

    -Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема « Дорожная азбука»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : " Дорожная азбука"...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

    Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

    Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....