Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Знакомство с песочными часами».

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая; продуктивная.

Формы организации:  Современная деятельность педагога и детей.

Материал и оборудование: Песочные часы, карандаши, бумага.

Задачи: Познакомить детей с песочными часами.

Развивать чувство времени применительно к жизни ребенка, его разнообразной деятельности. Ориентироваться во времени. (быстро, медленно).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводное слово воспитателя

-К нам в гости пришла любопытная мышка, она хочет знать все про удивительные часы.

-Какие вы знаете часы? (ответы детей).

-Педагог демонстрирует изображения различных часов.

-Дидактическая игра. «Найди одинаковые часы».

-Педагог спрашивает детей.

-Для чего людям нужны часы (ответы детей).

-Как люди узнавали время тогда, когда не было часов. (по солнцу, по растениям)

Разные цветы закрываются и открываются в разное время).

Основная часть.

Педагог – Сейчас  я познакомлю вас с удивительными часами.

-Давайте рассмотрим песочные часы.

-Почему их так назвали? (ответы детей).

-А как работают песочные часы? (ответы детей)

Педагог. Песочные часы-прибор для измерения времени. Время можно увидеть на песочных часах, когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута.

Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.

-Быстро или медленно это происходит? (ответы детей)

-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту? (ответы детей)

-Хотите почувствовать длительность одной минуты?

Берите карандаши и рисуйте любые геометрические фигуры когда песочные часы покажут, что произошла одна минута, мы посмотрим сколько геометрических фигур вы успели нарисовать.

По истечении минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.

Итог: - Что вы узнали сегодня интересного, удивительного?

-Песочные часы-это прибор для изменения времени.

-Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....