Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Эллада Эдуардовна Месропян

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»

Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

 Месропян Эллада Эдуардовна

Цель: развитие воображения и музыкальных способностей дошкольника, используя многообразные образы в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями.

-Закрепить умение слышать и изменять характер движений со сменой музыки.

- Обогащение словарного запаса.

 -Учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-Учить находить образ осени через слушание. Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, нежная, светлая).

Развивающие:

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу музыки; побуждать к активным, самостоятельным действиям.

- Обогащать представление детей о способах «изображения» музыки.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.

- Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру слушания музыки.

- Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

-Укреплять здоровье детей.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Изображения лодки на реке, осеннего леса, портрет П.И.Чайковского. Краски для рисования, кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

Музыкальный материал:

Английская народная мелодия

"Гуляем и пляшем" М.Раухвергер.

"Чародей листопад"  И.Бодраченко

"Капельки" А.Яранова

"Октябрь" П.И.Чайковский.

"Ноябрь" П.И.Чайковский

"В лодке"  Е.Железнова.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку встают возле стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Дети: Да

Музыкальный руководитель:  : Тогда давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся сегодня необычно, а с помощью музыки слов и движений, а для этого я зову вас погулять.

Музыкальное приветствие.

«Добрый день»

Добрый день! Мы скажем друг другу

Добрый день! Мы скажем друг другу

За руки, в паре скорей становись,

Весело с другом ты покружись.

Приветствие повторяется 2р.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы отправимся в путешествие, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. А путешествовать мы с вами будем на лодочке.  Сейчас я предлагаю вам занять места в лодочке и поплыть на ней по реке.

 (дети садятся на стулья).

На экране заставка с изображением лодки плывущей по реке.

Пальчиковая игра

"Вдоль, вдоль, вдоль плывем вместе по ручью

Весело-весело, весело-весело, песню я пою"

Музыкальный  руководитель: Посмотрите, куда же нас привела река? (на экране заставка с изображением осеннего леса)

Это осенний лес. А как вы догадались что лес осенний?

Каким красками раскрасила осень деревья в лесу?

Ребята, посмотрите, как красиво! Осенью деревья разукрашиваются желтыми и красными листочками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно-красивым. Это золотая осень!

Как здесь интересно, а давайте поиграем  на лесной полянке. Мой лист не простой, а волшебный!

 Музыкальная игра

(после каждого нового превращения, звучит характерная музыка, муз.руководитель показывает детям соответствующие движения, дети повторяют).

Музыкальный руководитель:

-Лист  волшебный я возьму, всех ребят в листочки превращу.

- Лист  волшебный я возьму, всех я в капельки превращу

- Лист  волшебный я возьму, всех в грибочки превращу

- Лист  волшебный я возьму, всех на паровозике прокачу.

Молодцы, весело играли, а вот и пенечки на которые можно присесть.

Поэты пишут стихи, художники- картины, композиторы- музыку. Каждый по своему рисует природу. Ребята а вы знаете стихи про осень? хотите рассказать?

Дети рассказывают стихи

Музыкальный руководитель: Какие замечательные стихи! (На экране заставка с изображением портрета композитора).

    Петр Ильич Чайковский  очень любил родную природу и написал множество музыкальных произведений о ней. Хотите послушать как композитор  изобразил осень с помощью музыки?

 Слушание

Звучит "Осенняя песнь" П.И.Чайковского

    Мы прослушали с вами "Осеннюю песнь" Петра Ильича Чайковского.

Ребята, как вы думаете, какая эта музыка, какое у нее настроение, какую картинку вы себе представляете?  

-ответы детей

Правильно, молодцы.

(на экране заставка с изображением осеннего леса)

  Спокойно и тихо в осеннем лесу, птицы улетели в теплые края, осенняя природа "засыпает", готовится к зимним холодам, а немного печально нам от того что мы прощаемся с ярким летним солнцем, но вспоминаем его с нежностью.

     А у нас с вами сейчас поздняя осень. Поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все больше серых и темных красок. А в некоторых регионах нашей большой страны уже даже лежит снег.

Прослушаем еще одно музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое он назвал "Ноябрь. На тройке"

Звучит "На тройке" П.И.Чайковского.

-Какая это музыка, что напоминает, какое настроение?

Приближается зима. О зиме  музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке». Тройка - так называют в России коней, запряжённых вместе, под одной дугой. Скачут они по снежной дороге, слышны бубенцы.

 Вот так нарисовал Петр Ильич ноябрь. Но у нас он не снежный, а какой,  посмотрите в окно, какая у нас погода сегодня? Пасмурная, дождливая, гулять совсем не хочется. На улице холодно, ветрено.

Мы прослушали два произведения. Кому какое понравилось, первое, второе?

    Вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу? Но мне кажется погода становится все мрачнее, кажется срывается дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем с пенечков.

Дыхательное упражнение.

Музыкальный  руководитель: Чтобы наша лодочка быстрее плыла по реке, нам нужен попутный ветер. Давайте наберем воздух и подуем сильно-сильно. "Раз, два, три!"  (дуем 2 раза). Мы с вами так сильно дули, что ветер раскачал нашу лодочку на волнах. Надо подуть тихо-тихо, чтобы волны "успокоились". "Раз, два, три." (дуем 2 раза).

Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Но чтобы у вас осталось что то на память о нашем путешествии я предлагаю вам как настоящим художникам нарисовать осенние картины.

Рисуем под музыку.

Какое замечательные картины у вас получились!

Скажите, вам понравилась сегодняшняя прогулка? А что больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей.) Мне тоже это понравилось. Наше приключение подошло к концу. До  свидания!

Дети выходят из зала под плавную музыку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краски осени27.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»

Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

 Месропян Эллада Эдуардовна

Цель: развитие воображения и музыкальных способностей дошкольника, используя многообразные образы в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями.

-Закрепить умение слышать и изменять характер движений со сменой музыки.

- Обогащение словарного запаса.

 -Учить детей понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

-Учить находить образ осени через слушание. Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, нежная, светлая).

Развивающие:

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу музыки; побуждать к активным, самостоятельным действиям.

- Обогащать представление детей о способах «изображения» музыки.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.

- Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру слушания музыки.

- Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

-Укреплять здоровье детей.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Изображения лодки на реке, осеннего леса, портрет П.И.Чайковского. Краски для рисования, кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

Музыкальный материал:

Английская народная мелодия

"Гуляем и пляшем" М.Раухвергер.

"Чародей листопад"  И.Бодраченко

"Капельки" А.Яранова

"Октябрь" П.И.Чайковский.

"Ноябрь" П.И.Чайковский

"В лодке"  Е.Железнова.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку встают возле стульчиков.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Дети: Да

Музыкальный руководитель:  : Тогда давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся сегодня необычно, а с помощью музыки слов и движений, а для этого я зову вас погулять.

Музыкальное приветствие.

«Добрый день»

Добрый день! Мы скажем друг другу

Добрый день! Мы скажем друг другу

За руки, в паре скорей становись,

Весело с другом ты покружись.

Приветствие повторяется 2р.

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы отправимся в путешествие, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. А путешествовать мы с вами будем на лодочке.  Сейчас я предлагаю вам занять места в лодочке и поплыть на ней по реке.

 (дети садятся на стулья).

На экране заставка с изображением лодки плывущей по реке.

Пальчиковая игра

"Вдоль, вдоль, вдоль плывем вместе по ручью

Весело-весело, весело-весело, песню я пою"

Музыкальный  руководитель: Посмотрите, куда же нас привела река? (на экране заставка с изображением осеннего леса)

Это осенний лес. А как вы догадались что лес осенний?

Каким красками раскрасила осень деревья в лесу?

Ребята, посмотрите, как красиво! Осенью деревья разукрашиваются желтыми и красными листочками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно-красивым. Это золотая осень!

Как здесь интересно, а давайте поиграем  на лесной полянке. Мой лист не простой, а волшебный!

 Музыкальная игра

(после каждого нового превращения, звучит характерная музыка, муз.руководитель показывает детям соответствующие движения, дети повторяют).

Музыкальный руководитель:

-Лист  волшебный я возьму, всех ребят в листочки превращу.

- Лист  волшебный я возьму, всех я в капельки превращу

- Лист  волшебный я возьму, всех в грибочки превращу

- Лист  волшебный я возьму, всех на паровозике прокачу.

Молодцы, весело играли, а вот и пенечки на которые можно присесть.

Поэты пишут стихи, художники- картины, композиторы- музыку. Каждый по своему рисует природу. Ребята а вы знаете стихи про осень? хотите рассказать?

Дети рассказывают стихи

Музыкальный руководитель: Какие замечательные стихи! (На экране заставка с изображением портрета композитора).

    Петр Ильич Чайковский  очень любил родную природу и написал множество музыкальных произведений о ней. Хотите послушать как композитор  изобразил осень с помощью музыки?

 Слушание

Звучит "Осенняя песнь" П.И.Чайковского

    Мы прослушали с вами "Осеннюю песнь" Петра Ильича Чайковского.

Ребята, как вы думаете, какая эта музыка, какое у нее настроение, какую картинку вы себе представляете?  

-ответы детей

Правильно, молодцы.

(на экране заставка с изображением осеннего леса)

  Спокойно и тихо в осеннем лесу, птицы улетели в теплые края, осенняя природа "засыпает", готовится к зимним холодам, а немного печально нам от того что мы прощаемся с ярким летним солнцем, но вспоминаем его с нежностью.

     А у нас с вами сейчас поздняя осень. Поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все больше серых и темных красок. А в некоторых регионах нашей большой страны уже даже лежит снег.

Прослушаем еще одно музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского, которое он назвал "Ноябрь. На тройке"

Звучит "На тройке" П.И.Чайковского. 

-Какая это музыка, что напоминает, какое настроение?

Приближается зима. О зиме  музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке». Тройка - так называют в России коней, запряжённых вместе, под одной дугой. Скачут они по снежной дороге, слышны бубенцы.

 Вот так нарисовал Петр Ильич ноябрь. Но у нас он не снежный, а какой,  посмотрите в окно, какая у нас погода сегодня? Пасмурная, дождливая, гулять совсем не хочется. На улице холодно, ветрено.

Мы прослушали два произведения. Кому какое понравилось, первое, второе?

    Вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу? Но мне кажется погода становится все мрачнее, кажется срывается дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем с пенечков.

Дыхательное упражнение.

Музыкальный  руководитель: Чтобы наша лодочка быстрее плыла по реке, нам нужен попутный ветер. Давайте наберем воздух и подуем сильно-сильно. "Раз, два, три!"  (дуем 2 раза). Мы с вами так сильно дули, что ветер раскачал нашу лодочку на волнах. Надо подуть тихо-тихо, чтобы волны "успокоились". "Раз, два, три." (дуем 2 раза).

Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Но чтобы у вас осталось что то на память о нашем путешествии я предлагаю вам как настоящим художникам нарисовать осенние картины.

Рисуем под музыку.

Какое замечательные картины у вас получились!

Скажите, вам понравилась сегодняшняя прогулка? А что больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей.) Мне тоже это понравилось. Наше приключение подошло к концу. До  свидания!

Дети выходят из зала под плавную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию "В гости к Царевне Осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию  «В гости к Царевне Осени»Цели:1. Содействовать формированию у детей певческих, двигательных навыков.2. Формировать умст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....