Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет "Карусель детства"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Титова Виктория Николаевна

Выпускной  -  это самый важный праздник для детей и их родителей. Данный сценарий поможет педегогам ДОУ сделать выпускной праздник ярким, красочным и незабываемым.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_detstva.docx41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- обобщение и развитие у детей творческого потенциала в различных видах музыкальной и совместной исполнительской деятельности.

- создание условий для активного участия ребенка в празднике

- вызвать положительный эмоциональный подъём.

- способствовать формированию активной позиции ребёнка и желанию участвовать в праздничном действии.

Предварительная работа:

- подбор репертуара по тематике праздника.

- разучивание музыкального материала.

- подбор костюмов по тематике и репертуару праздника.

Оформление и реквизит:

Основным оформлением зала является центральный занавес, на котором крепится ткань в розово – голубом тоне,  украшенная белыми цветами, под потолком развешаны картонные карандаши и бумажные голуби.

Ход основной части праздника:

Ведущий: Вот отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных.

Прошу, друзья, Встречайте их!

 В зал заходят дети. Исполняется танцевальная композиция.

Муз. И. Дунаевский сл. М. Матусовский «Летите голуби».

Вокальная группа «Конфетки» песня «Детство»

Ведущий:

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое - Знаньем зовут!

1 ребенок: А помните, лет 5 назад, как мы ходили в детский сад?

2 ребенок: Да что вы, не ходили, а в колясках нас возили.

3 ребенок: На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

4 ребенок: Я, помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел.

5 ребенок: А Юля с соскою ходила, а кто-то памперсы носил.

6 ребенок: Совсем мы были хороши

7 ребёнок Ну что с нас взять, ведь малыши.

8 ребенок: А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала.

9 ребенок: Бывало, плохо ела я, кормили с ложечки меня.

10 ребенок: А если мы не спали, на ручках нас качали.

11 Услышав баюшки-баю, мы глазки закрывали.

12 ребенок: А помните, я из песка большие строил города?

13 ребенок: Ой, Лешенька, не надо,

Мы все куличики пекли,

14 Не очень гладко, как могли.

И мы с тобой играли, друг друга угощали.

15 ребенок: Любили и песком кидаться

16 ребенок: Любила с Пашей целоваться

17 ребенок: Такими были шалунами

18 ребенок: Дрались руками и ногами.

19 ребенок: А кое-кто даже зубами.

Все: Все это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс!

20 ребенок:

Не раз мы вспомним, как играли,

21: И сколько было здесь затей,

22 ребенок:

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

23 ребенок:

Мы вспомним группу и игрушки,

24 И спальни ласковый уют,

25 ребенок: А как забыть друзей - подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

26 ребенок:

Да, мы грустим совсем немного,

27: И время не вернуть назад,

28 ребенок:

И нам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!

                              

Исполняется песня «Мы скоро пойдем в первый класс первый раз»

Музыка и слова М. Еремеевой.

Ведущий: А сейчас для наших дорогих выпускников малиновым звоном  прозвенит последний детсадовский колокольчик!

                Мальчик и девочка звенят в колокольчики, все хлопают.

Ведущий: Все громче он звенит, и все слышней,

Как трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Нет, это дети с садиком прощаются.

Дети по очереди: Грустят березки во дворе

В прощальный этот час.

И очень скоро в сентябре

Пойдем мы в первый класс.

Возьмем мы ранцы, буквари, тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют нам школьные звонки.

И у нас в руках звоночки ровным звоном заливаются,

С нашим садиком, с друзьями, сегодня мы прощаемся.

                          Дети звенят в колокольчики.

 

Ведущий. Всё прошло как один миг, пролетело как одно мгновение, завертелось в цветной карусели...

                  Звучит заставка к мультфильму «Веселая карусель»

Дети: Закружилась карусель,

Закружила всех детей!

Замелькало все вокруг:

И дома, и пестрый луг,

Детства яркие страницы

Мчит по кругу быстрой птицей!

В зал входят дети  младшей группы:

 Дети (малыши):

Утром солнышко заглянет

В светлое оконце.

Просыпайся, не ленись

Улыбнуться солнцу!

Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партою без пятен

Буквы в строчку напиши!

Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как пришёл из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

       

  Выходит девочка с плюшевым медведем и обращается к малышам.

Девочка: Мой Мишутка, до свиданья!

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Будь хорошим, будь примерным,

Новой маме не перечь!

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь! (Отдает Мишутку малышам)

Все дети: Поздравления принимаем, Вас на танец приглашаем.

Танец малышей (музыка по выбору музыкального руководителя

Ведущий: Спасибо вам, наши маленькие друзья, за добрые слова и искренние поздравления. Наши выпускники от всего сердца хотят подарить вам на память интересные книги.

Выпускники дарят малышам книги и они покидают зал.

               Звучит заставка из мультфильма «Веселая Карусель»

Ведущий: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей!

Кружит вправо, кружит влево,

Ай да чудо-карусель!

Звучит песня «Учат в школе» муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского.

Выходит профессор – Всезнайкин.

Профессор: Нам математика дана

Уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал Древнейший человек!

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Математика — точна,

Математика — нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Игра «Встань по порядку». Детям раздаются цифры, под музыку встают врассыпную. Музыка останавливается, дети выстраиваются так, чтобы числа были по порядку.

Профессор:

Чтоб уметь читать, писать,

Грамоту всем нужно знать.

Буквы, звуки изучать.

И с уроков не сбегать.

Слоги вместе собирайте,

Книжки умные читайте,

Правила запоминайте.

Дети помните всегда,

Быть безграмотным беда!

                                          Конкурс «Собери слово»

Конкурс аналогичный конкурсу с цифрами.

Профессор прощается с гостями. Уходит.

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время»

Под музыку входит Фрекен Бок. У нее в руках клетка с кошкой. Ваза с конфетами, которую она ставит на пианино.

Ф.Б.: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот! Не гувернантка, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда!

Вед: Здравствуйте!

Ф.Б: А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.

Ф.Б: А Вот мои детки – конфетки

(подходит к детям трогает за щеки, волосы)

Ф.Б:  Ну ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими  всерьез, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.

Вед: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Ф.Б: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте мне воспитывать детей.

 (Вед. Уходит).

Ф.Б: Займемся вокалом. А вы отойдите (обращается к  музыкальному руководителю), не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу) А теперь с аккомпанементом: «И в целом мире лишь одна я, неповторимая такая» (играет двумя руками по басам что попало и поет).

Ф.Б: Матильда, ты это слышала? Безобразие какое-то.

Ф.Б: А ну-ка все быстренько сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыть! И пока не придет ваша мама, всем, всем, всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет.

Под музыку Фрекен Бок уходит.

Вед: Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать!

Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам (звенит в колокольчик).

Под музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» вылетает Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Вед: Спаси нас, Карлсон, Фрекен Бок домомучительница приказала всем детям спать.

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов

воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немножко

пошалим? Вы знаете ребята, я не только люблю есть варенье, конфеты, шоколадки, печенье, мармеладки, мороженое, пироженое,  газировочку, сгущеночку (перечисляет, загибая пальцы и облизывается) Ой, что – то я заговорился ..да, я ведь люблю и танцевать. Объявляю танцевальный конкурс

                               Конкурс «Танцуют все»

Выбираются две команды - дети с родителями. Звучит попурри на разные танцевальные мелодии. Участники исполняют танцевальные движения соответствующие танцевальной мелодии и характеру танца.

После конкурса входит Фрекен Бок.

В это время Карлсон забирает конфеты с пианино, прячется.

Ф.Б.: Дети, не смейтесь. Что здесь за веселье? Вы опять отбились от рук! Займемся хореографией.

Кавалеры приглашают дам.

                                   Танец (парный ) «Испанский»

           (музыка по выбору музыкального руководителя)

 После танца Ф.Б. начинает искать конфеты.

Ф.Б.: А кто, позвольте узнать, съел мои конфеты? Это вы,

прожорливые дети?

ДетиНет.

Ф.Б.: Ничего, я из вас сделаю настоящих людей. Я ухожу, но я вернусь.

(Уходит).

Из-за ширмы появляется Карлсон.

Карлсон: Ну, я так не играю. Только хотел пошалить немножко, а она уже

Убежала..А, кстати, у вас не найдется хоть маленькой ложечки

варенья?

Вед : Варенья у нас нет. Зато посмотри,  есть  морковь,  Хочешь?

Карлсон : Фу, я такое не ем.

Вед: Это же витамины.

Карлсон : Ладно, уговорили. Дайте мне морковку. Как много: 3, 5, 8, 7, 10.

Вед: Как, ты не умеешь считать?

Карлсон: Умею, но немножко запутался. А вы разве умеете?

Вед: Послушай, как мы умеем считать.

Математические задачки.

Наварил ухи рыбак.

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ – блестящие бока!

- Сколько рыб? (Пять рыб).

Десять мальчишек играли в футбол.

Только на улице дождик пошёл,

Мигом мальчишки домой разбежались.

Ну а на поле лишь лужи остались!

- Сколько мальчишек осталось на футбольном поле? (Никого не осталось).

Пришила мама Кате

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

Сколько пуговиц на платье осталось? (Шесть).

Карлсон: А еще у меня  одна «двойка», знакомый двоечник дал (достает поролоновую двойку на длинной веревке). А ну, вставайте в круг, пошалить

очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот

молодец, а остальные – двоечники. Шучу.

                                   Аттракцион «Двоечники»

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие, двойка – дело житейское. А теперь мне пора спрятаться, кажется, идет госпожа Фрекен.

Фрекен Бок входит под музыку.

Ф.Б.: Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами. Я решила приобщить вас к миру театра. Покажите мне мою любимую постановку.

                        Театральная сценка  «В стране Нехочух» 

В зал входят Царь и Царевна.

(Царь утирает слёзы царевне, и гладит её по голове)

Царь: Я совсем старый стал, всё забываю! Царство — государство не на кого оставить! Одна ты моя надежда и опара, подмога! Поэтому тебе нужно учиться уму — разуму, нужно ходить в школу, слушаться учителей!

 

Царевна: Не хочу! Не хочу! Вот  поставь царством управлять, а я не могу, у меня рученьки белые (вытягивает ручки, показывает), у меня личико румяное, глазки прекрасные не для того, чтобы учиться! Не хочу! Не буду! (топает ножкой и отворачивается от царя)

 Царь: (исполняется песня на мотив «Трубодурочка» из мультфильма «Бременские музыканты»)) Ах, царевна, ты моя горемычная

Поведение у тебя неприличное. Может лучше обратиться к врачу?

Царевна: Ни-че-го я не хочу! Не хочу в школу: книжки скучные читать, калякать-малякать в тетради, учителей слушать, правила запоминать.

 Ох, и скукотища! (зевает). А я люблю, когда меня слушают, приказы мои выполняют! Вот сейчас же, сию же минуту, приказываю…

Царь: Ладно, ладно, дочка ты моя ненаглядная! Подарю - ка я тебе Цветок желаний! Оторвёшь один лепесток, произнесёшь такие волшебные слова!

Ты волшебный лепесток,

Лети на запад, на восток,

Облети вокруг Земли.

Быть по-моему вели!

Загадаешь желание и оно тут же сбудется! (уходит)

Царевна (рассматривает цветок): Надо проверить, правду ли мне сказал папочка!

Ты волшебный лепесток,

Лети на запад, на восток,

Облети вокруг Земли.

Быть по-моему вели! Вели… чтобы я очутилась в таком месте, где никогда не надо учиться и где нет школы, чтобы целыми днями можно было развлекаться и лакомиться сладостями (раздается звуки «волшебной» мелодии)

 (выходит Робот с компьютерным креслом на колесиках, усаживает Царевну и дает ей чупа-чупс)

Робот:Мо-ло-дец! Бу-дешь, как Ве-ли-кий Не-хо-чу-ха!

(катает Царевну по залу. Царевна пытается встать, но у неё не получается)

Робот: Будешь мороженное? Царевна: Угу! Робот: Мо-ло-дец! Будешь, как Великий Нехочуха! Хочешь остаться в нашей чудесной стране и стать Великой Нехочухой?

 

Царевна (кивает головой): Угу! Робот (слова проговаривает по слогам): Мо-ло-дец! Будешь, как Ве-ли-кий Не-хо-чу-ха! У нас в стране тебя никто не заставит учиться, читать, да и школы здесь никогда и не было! Что хочешь, то и делай: играй, веселись, получай каждый раз новую порцию конфет, мороженного, пирожного…

 Царевна: Ой, как у вас здорово! Я, пожалуй, останусь у вас на чуть-чуть, а потом вернусь к своему отцу!

Робот: Этого никогда не случится, ты больше не сможешь вернуться в своё королевство! Посмотри, как у нас здорово: карусели, качели, аттракционы… Все будут выполнять твои приказы! Ты превратишься в большую и страшно красивую царевну!

(показывает  нарисованный  портрет располневшей  Царевны.  Царевна пугается). 

Захочешь торт, а он тут как тут! Захочешь спать, твоё кресло превратиться в мягкую кровать, а я спою тебе колыбельную песню! Спи, моя радость, усни! В небе погасли огни! Рыбки уснули в пруду, Птички уснули в саду… Царевна (закрывает глаза):  Нет, нет! Я не хочу…(прикрывает рот руками). Я хочу…!

Робот: Нельзя произносить эти слова в нашей стране! Это запретные слова, они разрушают нашу страну!

Царевна: Я хочу в своё королевство, я хочу к своему старенькому папочке! Я хочу, и буду учиться в школе, научусь читать, писать и буду помогать своему отцу  - управлять королевством!

Робот: ухожу, пойду искать другую Нехочуху!!! (Уходит)

Ведущий: С поэзией мир и богаче и краше,

Понравилось всем выступление ваше?

Ф.Б: Ну как сказать, я конечно лучше могу!

Вед: Мы выучили много стихов о школе.

Ф.Б.: Сейчас я проверю. Выходим по очереди на середину, рассказываем громко.

Дети читают стихи о школе.

1 ребенок:

Обещаю воспитателям –

В школе буду я внимательным.

Постараюсь не зевать,

2 ребенок :

Я хочу при всех сказать –

Громко буду отвечать.

Чтоб пятерки и четверки

На уроках получать.

3 ребенок, самый худенький:

Обещаю няне нашей

В школе есть и суп и кашу.

2 девочки: Мы вертушки-хохотушки,

Две подружки, две болтушки.

Очень хочется сказать,

Что не будем мы болтать.

Ведь за поведенье тоже

Можно двойку схлопотать.

ребенок: самый шустрый:

Должен правду вам сказать –

Учителям не дам скучать!

Ф.Б.: Дети, когда читают стихи, нужно стоять, как памятник, вот так! (изображает).

                               Слышится голос за ширмой.

Карлсон: Внимание, внимание, в нашем городе объявилось страшное привидение. Оно питается только домоправительницами, остальных граждан просим не волноваться!

Ф.Б.: Матильда, ты слышала? Меня хотят съесть!

Под музыку выбегает Карлсон, одетый в простыню с ведром и шваброй, бегает вокруг домоправительницы, стучит.

Ф.Б.: Помогите! Караул! (бегает от привидения, затем залезает под стол)

Карлсон: Куда же вы? Я так не играю.

Ф.Б.: Спасите, помогите!

Карлсон: Разрешите представиться. Лучшее в мире привидение, дикое, но симпатичное.

Ф.Б.: Вы меня съедите?

Карлсон: Вылезайте!

Фрекен Бок вылезает из-под стола .

Карлсон: Да, съем (Ф.Бок залезает обратно), если вы не перестанете воспитывать бедных детей.

Ф.Б.: А кто же их будет воспитывать? (опять вылезает)

Карлсон (снимает с себя простыню):  Карлсон, лучший в мире специалист по воспитанию детей.

Ф.Бок падает в обморок на стул.

Карлсон: Мадам, ну не падайте в обморок, так нечестно, я приглашаю вас на танго.

                       Карлсон и Фрекен Бок танцуют танго.

Ф.Б: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер. Я думаю, что теперь ваши родители будут спокойно работать, не волнуясь за вас. Что ж, а нам с Матильдой пора.

Ф.Б.: До свидания, милые дети! (уходит, пританцовывая)

Карлсон: В такой торжественный момент хочется смело, не таясь, поздравить вас, ребята, с окончанием детского сада и пожелать вам всего самого…. сладкого, вкусного, и как можно больше. И не забудьте в следующий раз припасти для меня баночку варенья.

Карлсон под музыку улетает, дети машут руками ему вслед.

Ведущий: Ты лети, карусель,

Через горы и моря,

Принеси нас, карусель,

В край, где счастливы друзья!

В дальний путь за знанием, наукой,

Вы отправитесь в осенний час,

Но хотим, чтоб знали вы, ребята,

Здесь в саду, мы рады видеть вас.

Настает прощальная минута,

Просим вас: не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс.  

     

Прощальный вальс

                                        2 часть праздника.

Дети входят в зал, звучит песня «До свидания, детский сад» в исполнении Татьяны Морозовой.

Дети одеты в свои праздничные наряды.

               Дети исполняют песню  А. Ермолова «Детский садик»

Дети: Слова признанья - вам сейчас

За труд, талант и вдохновенье,

За помощь нам, за веру в нас,

За пониманье и терпенье!

Сегодня в зале с нами те,

Кто нас жалел, кто нас любил,

Ведь нам так это было нужно.

Всем тем, кто нас добру учил,

О нас заботился, кормил,

И тем, кто просто нас любил

Мы говорим: спасибо!

Слово родителям. Слово администрации.

Ведущая: Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

                                      Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду Корабль «Дошкольное детство»

Сценарий выпускного праздникав детском садуКорабль «Дошкольное детство»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

Опять большой, уютный зал,На праздник вмести нас собрал,Но здесь мы собрались последний раз,Ведь в школу мы провожаем ребят!...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

Сценарий предназначен для проведения выпускного праздника в детском саду. Основная тема - создание интерактивной книги  детского сада"Наша книга детства"....

Сценарий выпускного праздника в ДОО "Экскурсия по улицам детства"

Данный сценарий предназначен для выпускников ДОО. Первое и очень важное событие в жизни ребенка -  прощание с детским садом....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Под парусом детства"

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Чебурашка" города Алушты...

Сценарий выпускного праздника для детей ЗПР "Кораблик нашего детства"

сценарий составлен с учётом индивидуальных особенностей детей 6–7 лет;все методы и приёмы, применяемые в сценарии, сочетаются между собой;музыкальный и литературный материал соответствует возрас...