Главные вкладки

    Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Радуга нашего детства"
    учебно-методический материал (подготовительная группа)

    Мавлиева Елена Валентиновна

    Сценарий на выпускной праздник

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «РАДУГА НАШЕГО ДЕТСТВА»

    Сценарий выпускного праздника для Подготовительной группы

    Действующие лица (взрослые): Ведущие (воспитатели), Акварелька, Клякса.

    Атрибуты/Декорации: Шарфы цветов радуги (для всех детей), Игрушки для танца с Игрушками (для всех детей), Полотна ткани для Танца-Радуги цветов радуги (7 шт.), Подушки для сценки (10 шт.), Халат воспитателя для сценки (1 шт.), Кляксы из картона, Книга с кляксами внутри для игры-гадания, Столики (2 шт.), Портфели (2 шт.), Книги-учебники, Пеналы, Тетради, Куклы, Машинки, Бантики.

     

    (Звучит музыка, в зал входит Ведущий)

    (Вход Ведущего: фонограмма)

    Ведущий:        Вот от чего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.

                    Пусть все сейчас запомнят их: кокетливых и озорных,

                    Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,

                    Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых,

                    И одинаково родных. Встречайте их!!!

    (Дети под музыку заходят парами по центру в зал. За ними заходит второй Ведущий)

    (Вход: «Менуэт» муз. В.Моцарта фонограмма в обр.)

    (После «поклона» в конце танца, дети образуют полукруг)

    (1) Ребёнок:         Вот и настал наш прощальный бал!

                    С детсадом, увы, нам пора расставаться!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    (2) Ребёнок:         Открытых занятий уже не бояться!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    (3) Ребёнок:        Хочется прыгать, шутить и смеяться!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    (4) Ребёнок:        Сегодня весь день будут песни и танцы!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    (5) Ребёнок:        Сегодня родителям нас не дождаться!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    (6) Ребёнок:        Хочется дружно всем за руки взяться!

                    Да здравствует выпуск 2019!

    Ведущий:        Крикнем же громко и весело, братцы!

    Все:                Да здравствует выпуск 2019!

    (Следующие 5 ребят выходят в центр зала на разметку, читают стихи)

    Ребёнок:        Ты нас принял малышами,

                    Детский сад, наш дом родной,

                    Мы теперь большими стали,

                    И прощаемся с тобой.

    Ребёнок:        Здесь родными стали стены,

                    И кроватки, и игрушки,

                    Воспитатели и няни,

                    И мои друзья-подружки.

    Ребёнок:        Годы сказкой пролетели.

                    Подросли мы, повзрослели.

                    Наступил прощанья час,

                    Скоро в школу, в первый класс.

    Ребёнок:         Дни за днями быстро мчатся.

                      Мчатся, не воротятся.

                     Жалко с садом расставаться,

                     Но и в школу хочется.

    Ребёнок:         Здравствуй, школа! Первый класс!

                     Посмотри скорей на нас!

                     Тани, Саши и Наташки —

                     Вот какие первоклашки!

    (Все выбегают в «рассыпную» на исполнение песни)

    (Песня: «Первоклашки» муз. И.Крутого фонограмма-минус)

    (После исполнения песни дети садятся на стульчики)

    Ведущий:        Когда-то давно, вы пришли сюда совсем маленькими, вас принесли на                         ручках папа и мама. А хотите увидеть, какими вы были маленькими? Если                         очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелёгкое: нужно                         только закрыть глаза сказать… …  

    (Дети закрывают глаза и все вместе говорят желание)

    Все:                «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

    Ведущий:        Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были                 совсем недавно!

    (Под музыку входят несколько малышей (ясли) с Воспитателем)

    (Вход малышей: «Топ-Топ» фонограмма)

    1 Малыш:        Вы про нас не забывайте!

                    Детский сад не подведём,

                    Очень скоро, так и знайте,

                    В школу тоже мы пойдём!

    2 Малыш:        Жили в садике мы дружно,

                    Но прощаться всё же нужно.

                    И в прощальный этот час

                    Мы станцуем все для вас!

    (Танец: «Малыши» фонограмма)

    (После танца к малышам подходят Выпускник и Ведущий с подарком)

    (12) Ребёнок-выпускник:        Не скучайте, малыши,

                                    Мы вам скажем от души –

                                    Мы наш садик не забудем,

                                    Прибегать сюда мы будем!

    Ведущий:        Вот какие молодцы!

                    Угощайтесь, малыши!

    (Ведущий дарит коробку с печеньем воспитателю. Тот благодарит и под музыку уводит детей из зала. Все хлопают, машут ручками. Ребёнок-выпускник садится на место)

    (Уход малышей из зала: «Топ-Топ» фонограмма)

    Ведущий:        Ну что же, ребята, видите, ещё совсем недавно вы были такими малышами, а                 теперь вы выросли и пришла пора расставаться с игрушками! Ведь вы уже                         совсем взрослые…

    (Звучит музыка, дети берут игрушки, танцуют танец)

    (Танец: «Прощайте, игрушки» муз. Е.Зарицкой фонограмма)

    (После исполнения танца садятся за свои столики. В центр зала выбегают пять ребят, читают стихи)

    Ребёнок:         Грустные, весёлые,

                     Шумные и скромные...

    Ребёнок:         Тихие, серьёзные,

                     Пугливые и грозные...

                    

    Ребёнок:         Все мы здесь на празднике -

                     Дети очень разные!

    Ребёнок:         Каждый — светлый огонёк,

                     Но никто не одинок!

    Ребёнок:         Вместе дети собрались,

                     Пёстрой радугой зажглись!

    (Звучит вступление к танцу. Дети берут атрибуты, выбегают танцевать. На последнюю часть танца выбегает Акварелька, танцует вместе с детьми)

    (Танец: «Радуга желаний» фонограмма)

    (После исполнения танца дети садятся за столики, Акварелька остаётся в центре зала)

    Акварелька:                 Здравствуйте, дорогие выпускники!

                            Я Акварелькою зовусь, меня не посещает грусть.

                            Я тоже радугу люблю, я танцую и пою!

                            Во мне все цвета радуги есть!

    Ведущий:        Здравствуй, Акварелька! Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а                 осенью с новыми портфелями пойдут в школу!

    Акварелька:                В школу? А вы знаете, что такое школа?

    (Выходят трое ребят, читают стихотворение про школу)

    Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                            Это то, куда спешат по утрам все дети.

                            Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

                            Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

    Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                            Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

                            О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,

                            Про планеты и моря, то, что круглая земля!

    Ребёнок:                Что такое школа? Как тебе ответить?

                            Перемены и звонки, булочки в буфете,

                            И отметки в дневнике, и заданье на доске.

                            Всё узнаешь и поймешь, если в школу ты придёшь!

    (После прочтения стихотворения дети садятся на стульчики)

    Акварелька:         Верно, ребята, это всё школа, а я знаю, что в школе дети учатся                                 читать и писать. Только нужно быть очень аккуратными, чтобы в                                 ваших тетрадках не появились кляксы...

    (Звучит музыка, появляется Клякса, пританцовывает. Клякса оставляет на полу кляксы, вручает родителям, воспитателям, методисту с заведующей)

    (Появление Кляксы: фонограмма)

    Акварелька:                Ребята, это же Клякса!

    Клякса:        Сколько вам мешала,

                    Кляксы наставляла,

                    Всё равно вы подросли.

                    Научились вы читать, считать,

                    Писать и рисовать.

                    В школу вы пойти спешите,..

                    А меня брать не хотите?!

    Дети:                Нет!!!

    Клякса:        Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу.

                    Залезу в тетрадочку, в дневничок, а могу и в книжке поселиться.

                    Если вы меня возьмёте, то у вас будет самая лучшая профессия в мире:                         «Кляксочник» и «Кляксочница»!

    Акварелька:                Клякса, не выдумывай! Нет таких профессий!

    Клякса:        Как это нет! Вы что хотите сказать, что я безработная, и у меня нет                                 специальности? Я уже целый год работаю Кляксой!

    Акварелька:                И что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?

    Клякса:        Я ставлю везде кляксы! Я столько клякс поставила! Я - Клякса высшей                         категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас                         все будут замечать, вас все будут уважать.

    (Подбегает к девочке) Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы!

    (Подбегает к мальчику) Мальчик, со мной ты станешь «Кляксочником»… это профессия такая…

    Акварелька:                А мы не верим! Нет таких профессий!

    Клякса:        А какие тогда есть-то? Я других и не знаю. Ну, какие есть профессии?

    (Акварелька просит детей назвать известные им профессии. Дети перечисляют)

    Клякса:        (обращается к родителям) И вы, уважаемые родители, действительно                         думаете, что ваши дети смогут приобрести все эти профессии? И вы в это                         верите?!

    Акварелька:                Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в                                 будущее и узнать, кем будут их дети.

    Клякса:        Это как это?

    Акварелька:                А как ромашка ляжет. Будем гадать на ромашках.

    Клякса:        Вот ещё. У вас всё подстроено! Пусть на моих кляксах гадают!

    Акварелька:                Хорошо. На кляксах, так на кляксах. Давай сюда свои кляксы!

    (Игра для родителей: «Гадание на кляксах» фонограмма)

    (Акварелька берёт «книгу» у Кляксы, достаёт оттуда её кляксы и раскладывает на полу. Выходят несколько родителей, пока звучит музыка они бегают по кругу, а по окончании

    поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок.

    Первый раз сыграли, Акварелька забирает прочитанные кляксы у родителей, говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса бросается к центру, удивлённо разглядывает свои кляксы)

    Клякса:        Ничего не понимаю, откуда здесь буквы? Я же их все залила чернилами!                         Что-то странное происходит. Ну да ладно, я сейчас ещё больше чернил                         налью (делает вид, что ставит кляксы, кладёт на пол, поменяв местами...)                 Играйте!

    (Играют третий раз, читают, хлопают и провожают родителей, кляксы отдают Акварельке)

    Клякса:        Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы, они мне ещё                         пригодятся, мне с ними в школу идти.

    Акварелька:                Уважаемая, Клякса! Наши дети не возьмут с собой кляксы. Они                                 знают, что нужно взять в школу!

    (Игра-аттракцион для детей: «Собери портфель в школу» фонограмма)

    (Две команды по три ребёнка складывают в портфель вещи, лежащие на столе. Клякса пытается мешать детям, забрасывает в портфели игрушки. Победила та команда, которая собрала портфель быстро и правильно)

    (По окончании игры дети садятся на стульчики)

    Клякса:        Такие вы все положительные, вас в садике этому научили, да?

    Дети:        Да!!!

    Клякса:        А расскажите, чем вы здесь занимались?

    (Выходят дети читать стихи. Клякса внимательно слушает)

    Ребёнок:                В нашей группе все друзья,

                            В одиночку жить нельзя.

                            Знает здесь любой из нас,

                            Делу время, потехе – час!

    Ребёнок:                В группе я полью цветочки

    (девочка)                Расцветайте без меня

                            Игры разложу, платочки,

                            Гриву расчешу коня.

    Ребёнок:                Полежу в своей кроватке,

    (мальчик)                И по группе похожу

                            Ваньке я верну рогатку

                            В раздевалке посижу.

    Ребёнок:                Расскажу секрет Полине,

    (девочка)                Что бабайку я боюсь,

                            Воспитательнице нашей

                            На коленки заберусь.

    Ребёнок:                Подойду к окну поближе,

    (мальчик)                Пальчиком потру стекло.

                            Вижу я веранды крышу

                            Солнце за неё зашло.

    Ребёнок:                До свиданья, садик милый,

    (девочка)                Группа лучшая моя

                            Я всё это так любила

                            В школу ухожу, друзья!

    (После прочтения стихов дети садятся на стульчики)

    Клякса:        Надо же, как интересно тут у вас!

    Акварелька:                Клякса, сейчас будет ещё интереснее! Поиграем в мою любимую на                                 внимательность. Ну-ка, ребята, отвечайте быстро, только «Да» или                                 «Нет»!

                            В школу осенью пойдём?

                                                            (Да!)

                            Там друзей себе найдём?

                                                            (Да!)

                            Будем в школе мы учиться?

                                                            (Да!)

                            А с друзьями будем биться?

                                                            (Нет!)

                            Будем мы читать, писать?

                                                            (Да!)

                            На уроках будем спать?

                                                            (Нет!)

                            Дневник в школу будем брать?

                                                            (Да!)

                            Чтобы двойки получать?

                                                            (Нет!)

                            Будем с куклами играть?

                                                            (Нет!)

                            Задачки будем мы решать?

                                                            (Да!)

                            Станем мы учениками?

                                                            (Да!)

                            Уроки делать будем сами?

                                                            (Да!)

    Акварелька:                Молодцы! Какие внимательные! Вас не проведёшь!

    Ведущий:                Да, Акварелька, наши ребята уже очень многое умеют! Они даже                                 английский язык знают! Вот, встречайте!

    (Выходят ребята, петь «Английскую песенку» с педагогом)

    (Английская песня: «Цвета» фонограмма)

    (После исполнения песни садятся на стульчики)

    Клякса:        Ребята, вы такие молодцы! Теперь я знаю, что вам в школе буду не нужна.                         Ну, а кто же научит меня аккуратности?

    Акварелька:                Не расстраивайся, Клякса! Я тебе помогу – побежали рисовать! До                                 свиданья, ребята! Вы к школе готовы! До встречи!

    (Звучит музыка. Акварелька и Клякса уходят)

    (Уход Акварельки и Кляксы из зала: «Радуга желаний» фонограмма минус)

    (Звучит лирическая музыка. На середину зала выходят Ведущий за руку с Выпускницей-девочкой, участвующей в следующем танце)

    (Выход Ведущего и Девочки-выпускницы: фонограмма)

    Ведущий:        Подрастают дочки Ваши,

                    Подрастают сыновья,

                    Но всего главней на свете

                    Ваша дружная семья!

    Ребёнок:                Папа, милый, не печалься,

    (девочка)                Хоть и быстро так расту!

                            И прошу, не огорчайся,

                            Я тебя не подведу!

                                    Твоей маленькой дочуркой

                                    Я побуду ещё раз,

                                    Подари мне этот танец,

                                    Я прошу тебя сейчас!

    (Посылает воздушный поцелуй, убегает на место. Ведущий уходит в сторону. Звучит музыка, папы, участвующие в танце, выходят в зал)

    (Танец пап и дочек: «Маленькая дочка» муз. И.Николаева фонограмма)

    (После исполнения танца папы провожают дочек к своим столикам, потом уходят на свои зрительские места. Под музыку на середину зала выходит Выпускник-мальчик, участвующий в следующем танце)

    Ребёнок:                Мама, мамочка, самая любимая!

    (мальчик)                Мама, мамочка, самая красивая!

                            Мама, мамочка, я тебя люблю,

                            Представляешь, мама, в школу я иду!

    (Протягивает руку, приглашает маму на танец, остальные мальчики, участвующие в танце выходят и приглашают своих мам в зал)

    (Танец мам и сыновей: «Мама» фонограмма)

            

    (После исполнения танца мальчики провожают своих мам до зрительских мест, потом уходят и садятся за свои столики. Под музыку на середину зала выходит Ведущий)

    (Выход Ведущего: фонограмма)

    Ведущий:        Большое в малом, сложное в простом

                    Всё многоцветье мира в радуге таится.

                    Зерно в начале – зрелый злак потом,

                    Родник в истоке в реку превратиться!

                    Давайте же спросим, а сами наши дети кем мечтают стать?!

    (Музыка сценки: фонограмма)

    (Звучит музыка. Выходят 10 детей с подушками, кладут перед собой, садятся на них, или на корточки, лицом к зрителям)

    1 Ребёнок:        Снова спать! Одно и то же! 

    (мальчик)        Кто придумал «тихий час»?
                    
    Целых два часа лежишь,

                    Притворяешься, что спишь!
                    
    А я спать не собираюсь,

                    Можно молча полежать,
                    
    Главное, не схлопотать!

    2 Ребёнок:        Молча? Так неинтересно,

    (девочка)        Предлагаю помечтать,
                    
    Кто кем в жизни хочет стать!
                    
    Я бы в магазин пошла,
                    
    Продавать игрушки.
                    
    Приглашаю вас с собой,
                    
    Милые подружки!

    3 Ребёнок:        Нет, я в небо полечу,

    (девочка)        Стюардессой стать хочу!

                    Буду очень я стараться

                    Пассажирам улыбаться!

    4 Ребёнок:        Я моделью скоро стану,

    (девочка)        Платье длинное достану,
                    
    Надену чёрные чулки,
                    
    И туфли - «шпильки» каблуки.
                    
    Очень-очень стать хочу
                    
    Топ-моделью броской...
                    
    Но бабуля говорит,
                    
    Что они все «доски»!

    5 Ребёнок:        А я буду шоумен,
    (мальчик)        Весь усатый, яркий.
                    
    Буду колесо крутить,
                    
    Получать подарки!

    6 Ребёнок:        Шоуменом хорошо,
    (мальчик)        А певцом быть лучше.
                    
    Я бы Басковым пошёл,
                    
    Пусть меня научат!

    7 Ребёнок:        Воспитателем я б стала,

    (девочка)        Пусть меня научат!

    8 Ребёнок:        Ты подумала вообще?!
    (мальчик)        Нервы ведь замучат!

                    Я работать вот пойду

                    Президентом нашим!

                    Запрещу по всей стране

                    Манную я кашу!

    9 Ребёнок:        А я сама люблю читать,

    (девочка)        Всё на свете узнавать!

                    Вот пойду я в институт,

                    Стану доктором наук!

    10 Ребёнок:        За меня мечтает мама,
    (мальчик)        Папа, бабушка, сестра,

                    Только парень я упрямый,

                    Поддаваться им нельзя!

                    Все дают наперебой

                    Мне свои советы,

                    Буду я самим собой,

                    Несмотря на это!

    1 Ребёнок:        Эй, тревога! Всем молчать!
    (мальчик)        Воспитатель идёт! Спать!

    (Быстрым шагом выходит рассерженный Воспитатель. Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

    Воспитатель: Посмотрите-ка на них,

    (девочка)          Спать не собираются.

                      Надо мною целый час

                      Просто издеваются.
                      
    Голова уже трещит!

                      Кто болтает? Кто не спит?

    Все:                 Мы не знаем это кто, потому что спим давно!

    (Выходит Ведущий)

    Ведущий:        Мечты меняются, друзья!

                    Но забывать о них нельзя!

                    Конечно, это была шутка.

                    Улыбнитесь на минутку!

    (Звучит музыка, дети встают, кланяются, забирают подушки и уходят на свои места)

    (Музыка сценки: фонограмма)

    Ведущий:        Сегодня много мы мечтали

                    О том, кем вы хотите стать.

                    Но вот пришла пора прощанья

                    Детский сад вам покидать.

                    Уважаемые сотрудники!

                    Примите от выпускников 2019 года это поздравление!

    (Звучит музыка выходят пять ребят, читают стихи)

    Ребенок:                Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,

                            С тобой уходит детство понемногу,

                            Воспоминанья детства сберегу,

                            Частицу их возьму с собой в дорогу.

    Ребенок:                Мы свой хороший детский сад

                            Любить не перестанем,

                            И все же мы прощаемся,

                            Ведь мы большими стали!

    Ребенок:                Прощайте все, кто нас любил,

                            Учил играть, писать,

                            Лепить, и танцевать, и петь,

                            Помог умнее стать!

    Ребенок:                Мы не забудем ваших рук,

                            Их нежное тепло.

                            Мы здесь познали слово «Друг»,

                            И «Счастье», и «Добро»!

    Ребенок:                Спасибо всем, кто нас учил,

                            Кто нас кормил, и кто лечил,

                            И тем, кто просто нас любил!

                            Поклон Вам и спасибо!

    (Звучит музыка, дети, поздравляющие сотрудников, приглашают их. Образуют полукруг из пар «ребёнок-взрослый» т.о., что взрослые становятся сзади, дети перед ними)

    (Песня-Танец: «Старый вальсок» фонограмма-минус)

    (После исполнения танца дети провожают сотрудников на зрительское место, дарят цветы, садятся на стульчики)

    (Благодарственное слово родителей)

    Ведущий:        Уходят дети школьною дорогой,

                    Но остаётся в них частица нас!

                    От сада детского до школьного порога

                    Вас провожаем в школу. В добрый час!

    (Песня: «Очень жалко расставаться» А.Ермолова фонограмма-минус)

    (После исполнения песни дети садятся на свои места)

    Ведущий:        Дорогие наши дети! Есть такое поверье - если путник вначале своего пути                         увидит радугу, то дорога его будет удачной. Взрослая жизнь, вот она уже                         перед Вами.

    (Трое ребят читают стихи. В это время дети, участвующие в танце, берут ткань)

    Ребёнок:                Над рекой, над городом вырос мост-

                            Это встала радуга выше звёзд

                            Семь дорожек светится в зеркале реки,

                            Побежим по радуге наперегонки.

    Ребёнок:                Улыбнётся солнышко в рыжие усы,

                            Каждому достанется капелька росы.

                            Мы подкову-радугу разогнём.

                            И в косичку радугу заплетём.

    Ребёнок:                Не растает радуга насовсем.

                            Мы разделим радугу всем, всем, всем!

    (Танец с тканью: «Танец Радуги» фонограмма)

    (После исполнения танца дети уносят ткань, затем возвращаются на стульчики)

    Ведущий:        Давайте на минутку в прошлое вернёмся. Взгляните…

    (Выдвигается экран, затемняются окна)

    (Презентация: «Когда ты станешь большим» Д.Клявер фонограмма)

    Ведущий:        А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат                         дипломы в память о детском саде. Слово для поздравления предоставляется                 заведующей детского сада.

    (Поздравление заведующей)

    (Вручение дипломов/подарков детям (Фонограмма))

    Ведущий:        Ну вот и подошёл к концу наш праздник! Ещё раз Ваши аплодисменты!                         Весёлые и неповторимые, из лучшего детского сада, лучшие выпускники                         2019 года!

    (Под музыку дети и Ведущие делают «прощальный» круг и покидают зал)

    (Уход из зала: «Радуга желаний» фонограмма-минус)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника в детском саду «Город детства»

    Сценарий выпускного праздникав детском саду«Город детства»...

    Сценарий выпускного праздника в старшей группе "ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА"

    Вот и пролетели самые весёлые и беззаботные деньки у нвших ребятишек. Пришла пора расставания...Предлагаю вашему вниманию интересный и трогательный сценарий выпускного праздника для детей старшей груп...

    Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Страна детства"

    Выпускной праздник "Страна детства" в подготовительной группе с участием взрослых персонажей: Ябеды, Двойки и Кола...

    Слайды Выпускного праздника 2019 г. - "Радуга нашего детства"

    Слайды к сценарию Выпускного праздника "Радуга нашего детства"...

    Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

    Опять большой, уютный зал,На праздник вмести нас собрал,Но здесь мы собрались последний раз,Ведь в школу мы провожаем ребят!...

    Сценарий выпускного праздника в детском саду «Наша книга детства»

    Сценарий предназначен для проведения выпускного праздника в детском саду. Основная тема - создание интерактивной книги  детского сада"Наша книга детства"....