«Использование здоровьесберегающей технологии Drums Alive в работе музыкального руководителя ДОУ»
статья по музыке

Статья о моей находке и опыте использования здоровьесберегающей технологии Drums Alive, которая способствует здоровому балансу физического, умственного, эмоционального и социального развития, а также обеспечивает творческое самовыражение детей, создает опыт ума и тела для всех участников, независимо от возраста, способностей и возможностей здоровья, что сейчас не мало важно в условиях инклюзии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой ключик» п. Ола»

«Использование здоровьесберегающей технологии Drums Alive в работе музыкального руководителя ДОУ»

         

                                Подготовила:

музыкальный руководитель А. А. Емец

2020

Использование здоровьесберегающей технологии Drums Alive в работе музыкального руководителя ДОУ.

Drums Alive - в переводе с английского означает «Барабаны Живы».  Программа Drums Alive создана в Германии Керри Экинс, танцовщицей, которая получила травму бедра. Требуемая реабилитация была типичным длительным процессом, Кэрри решила немного развлечься, продвигаясь по пути восстановления. Она начала барабанить по коробкам и неожиданно ощутила положительный эффект от этой игры, как аэробно, так и ментально.

Она обратилась к сети Интернет, чтобы выяснить причину ощущений эйфории во время игры на «барабане». То, что она нашла, определенно затронуло ее. «Заменители» барабанов помогли мозгу генерировать усиленные альфа-волны, синхронизировать полушария, а также улучшить заживление тела на многих уровнях, отсюда и чувство эйфории.

Так постепенно восстанавливаясь, она создавала новые движения и модели упражнений, а после полного выздоровления добавила еще и динамические движения. Так родилась целая программа. За рубежом Drums Alive – это целая научно обоснованная программа, в которой применяются концепции фитнесса, игры на барабанах, музыки и образования, предназначенные для улучшения здоровья детей и подростков путем вовлечения их в данное направление с раннего детства.

Я в своей педагогической деятельности пристрастилась к Drums Alive с самого первого знакомства. Однажды работая с ребятами над ритмом с использованием барабанов, мне хотелось, чтобы они одновременно всей группой отстукивали ритм, и никто не ждал, когда освободится инструмент. Но, к сожалению, в нашем детском саду на всю группу детей не хватает барабанов, и я решила поразмыслить, чем их можно заменить. В своих поисках я случайно наткнулась на видео, где американские  ребята 6-7 лет барабанят палочками на фитнес мячах, стоящих на корзинах. И я решила, что это то, что нужно. Тем более в саду у нас достаточно мячей, а найти корзины не составило труда.

Изучая это направление, я была очень удивлена тем, что в России почти никто не использует Drums Alive, мне удалось найти всего несколько публикаций, как данную технологию используют инструкторы по физической культуре. Но ведь Drums Alive это не только физическое развитие. С помощью данной технологии можно решать несколько задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

Чтобы найти хоть какую-то информацию по заинтересовавшему меня направлению, я решила посетить зарубежные страницы в Интернет сети. И очень была удивлена тем, что это направление активно используют с 2001 года. Существуют целые программы, центры, классы для занятий. Согласно веб-сайту Drums Alive.com, было установлено, что ударные улучшают и увеличивают неврологическую связь между двумя полушариями головного мозга, стимулируя альфа-волновую активность мозга, что может привести к повышению уровня концентрации, улучшению чувствительности и моторики. Ритмическая стимуляция влияет на электрическую активность во многих сенсорных и моторных областях мозга. Один удар барабана содержит много звуковых частот, и, соответственно, он одновременно передает импульсы по различным нервным путям в мозге. Исследования также показали, что это оказывает положительное влияние на иммунную систему человека, и барабанная терапия используется во всем мире в различных программах терапии.

Ритм и музыка были неотъемлемой частью нашей жизни на протяжении всей истории. Это всегда было связано с духовностью, песнями поклонения, обрядами прохождения, песнопениями, восхвалениями и также принималось как целительная стратегия. Музыка и ритм связывают людей вместе, это способ общения и празднования. Наш первый опыт с ритмом начался в утробе нашей матери. Два ритма соединились вместе, создавая мирную и успокаивающую песню. Ритмически нас больше всего привлекают имитация непрерывного танца жизни, сердцебиение, океанские приливы, лунные циклы и взлеты и падения нашего дыхания.

Ритм и движение в форме игры на барабанах и танцах являются древними технологиями для повышения энергии, создания экстатического опыта, а также для обеспечения чувства общности. Ритмичное движение - это эстетический опыт и эстетическое удовольствие. Эмиль Жак-Далькроз признал, что музыкальный ритм абсолютно зависит от двигательного сознания, поскольку это наиболее полное его выражение. Это выражение найдено в мощных ритмах и динамичном танце программы Drums Alive.

Получив достаточно информации и убедившись в том, что Drums Alive способствует здоровому балансу физического, умственного, эмоционального и социального развития, а также обеспечивает творческое самовыражение детей, создает опыт ума и тела для всех участников, независимо от возраста, способностей и возможностей здоровья, что сейчас не мало важно в условиях инклюзии, я начала использовать данную технологию во всех формах детской деятельности (непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной). Дети отстукивают предложенные ритмические цепочки или сочиняют собственный ритм на мячах, разучивают новые музыкально-ритмические движения, готовят концертные номера, для выступления на различных мероприятиях, а также Drums Alive входит в комплексы утренней гимнастики, организуемые совместно с инструктором по физической культуре.

Наши воспитанники начинают барабанить с раннего возраста. Самым маленьким я предлагаю мячи поменьше, сидя на полу, они кладут их на колени и стучат ладошками под ритмическую музыку. Малыши знают если музыка быстрая, нужно быстрей стучать по мячику, если музыка замедляется, то и удары становятся менее интенсивными. И так постепенно начинаем знакомство с ритмическими палочками, и барабаном, техникой игры, а затем предлагаю самим соорудить барабан из мяча и корзины, украсить ритмические палочки лентами для эстетического эффекта.

C:\Users\1\Desktop\MVI_3512 (5).png

Чем старше дети, тем сложнее и разнообразнее движения рядом с необычным барабаном. Упражнения похожи на занятия аэробикой, только в сочетании с ритмическими ударами по мячу. Удары могут быть выполнены двумя руками сразу, попеременно, одна рука может зависать над головой, в то время когда вторая отбивает ритм, а также возможно добавить удары палочек друг о друга. Среди распространенных движений выпады, полуприсяд, различные наклоны, которые позволяют стучать не только по «макушке» мяча, но и по его боковым сторонам; повороты, которые дают возможность стучать по мячу соседа; подскоки, боковой галоп для смены местоположения. Еще один хороший прием, выбрать ребенка ведущим, который будет сам придумывать и показывать группе движения и ритм. Следует помнить про восстановление дыхания, для этого дети могут выполнять стандартные упражнения, когда делая глубокий вдох через нос, поднимают руки вверх, на выдох через рот, опускают руки. Затем можно предложить прилечь на мяч и свесить руки.

Музыкальное сопровождение выбирается в соответствии с тематикой двигательной деятельности, настроении, желание, в основном ритмичные детские песни или музыкальные композиции. Хорошо если в музыке, под которую барабанят ребята, есть момент замедления темпа или паузы, для восстановления дыхания.

Список источников:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С. Петербург. : Реноме, 2015
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм». Пособие для воспитетелей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. С. Петербург. : Композитор, 2005
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] : / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  4. https://www.drums-alive.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

"Использование развивающей предметно-пространственной среды в работе музыкального руководителя"

Сообщение на семинар "Комплекс игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации"...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологией Drums Alive. «Веселый мяч»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологией Drums Alive для детей старшего возраста....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....