Сценарий музыкально-игровой сказки "Смеянцы"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Юсупова Анна Михайловна

Данный сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Это музыкальная сказка написана по мотивам сказки Сапгир "Смеянцы". В эту сказку можно играть несколько занятий подряд, так как внутри много игрового материала, стихов, песен. Её можно наполнить своим содержанием, оставив сюжет. Можно сделать кукол-марионеток. Каждый ребёнок будет управлять своим смеянцем. В сценарии есть место для детского творчества и импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальная сказка "Смеянцы"88.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «СМЕЯНЦЫ» по мотивам Г.Сапгир.

Действующие лица: смеянцы , дракон(кукла большого размера).

Реквизит: домики,  ленточки, музыкальные инструменты

  Дети заскакивают в зал и встают полукругом, исполняют песню смеянцев.

В некотором сказочном весёлом городке

Жили небольшие человечки коротышки.

Коротышки в лодочке качались по реке,

А по вечерам читали книжки.

Утром, только солнышко коснётся их лица,

Любят коротышки просыпаться очень рано.

Каждый коротышка ростом ниже огурца.

А вот домик, как у великана.

Кара-кара-коротышки

Носят шляпы и штанишки.

Подружиться с ними каждый будет рад.

Кара-кара-коротышки

Обожают кушать пышки

Кара-кара-кара-кара-кара-карамель и шоколад.

Ведущий:

Сегодня мы расскажем вам одну очень забавную историю про  веселых человечков, которые очень любили смеяться. Конечно, кое-кто может сказать, что это выдумки, что в жизни таких смеянцев  не бывает. Но ведь никто  и  не говорит, что они в жизни бывают. В жизни это одно, а в сказочной стране Хохотании-   совсем другое. Так вот:

Дети:

В стране Хохотании жили смеянцы,

Любили смеянцы веселье и танцы,

И просто смеяться любили смеянцы,

Пусть слово не ново, и шутка стара,

Смеяться любили они до утра.

Хи- хи -хи, да xа- xa- ха, хо- хо- хо, да буль- буль.

Ги - ги- ги, да га-  га- га, го- го- го, да гуль- гуль.

Ведущий:

Страна Хохотания наполнена звуками:

Кто-то хихикает- хи-хи-хи,

Кто-то мяукает- мяу…

Кто-то поет- ля-ля…

Кто-то кричит- а-а-а…

Кто-то хлопает-….

Кто-то мычит- му…..

Но больше всего звуков издают каблуками,

Если не верите –убедитесь сами.

Исполняется танец  смеянцев. (любой весёлый танец по выбору музыкального руководителя). После танца дети выстраиваются на полукруг рядом со своими домиками.

Ведущий.   (с детьми хором)

У каждого Смеянца есть свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Он вот с такою крышей, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
В этом доме нет замка, для  друзей открыт всегда.

Вот какой красивый дом,

Много зелени кругом,

И деревья, и кусты, и прекрасные цветы.

Смеянцы трудиться любили, по будням они мастерили.

Смеянцы.  Из каждой улыбки делаем скрипки.

Изображают игру на скрипке и поют:тили-тили(по мелодии)

Из каждой шутки делаем дудки.

Изображают игру на дудке и поют: та- pa- pа, ту- ру- ру( по мелодии),

А из самого громкого хохота- барабаны полные грохота.

Изображают игру на барабане и поют: бум- ба, бум- ба(по мелодии).                

   Оркестр смеянцев.

Ведущий.  

И каждое воскресенье смеянцы пекли печенье из хорошего настроения.

    Песня "Испечем печенье"

Испечем печенье сладкое, румяное,

Чтобы вышло вкусное, сдобное, да пряное.

ПРИПЕВ: (2 paза)

Сахар, яйца, масло, разные начинки

Испечем печенья полные корзинки.

На первую фразу показывают, как в тесто кладут продукты, на вторую- поднимают руки через стороны вверх, изображая корзинки, на проигрыш все несут «корзинки» в свои домики.

Ведущий:

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим мы еще стирать:

И рубашки, и платочки,

И штанишки, и носочки,

Потом  будем полоскать, полоскать, полоскать

И покрепче отжимать, отжимать, отжимать.

И повесим  белье, пусть посушится оно.

(логоритмическая гимнастика)

Ведущий.

Так жили смеянцы, не зная забот.

Но вот..,

В страну Хохотанию прибыл Дракон.

Над смеходромом ударил гром

Дымом дохнула его голова:

Дракон.

Это прибыл я.

Отныне, смеянцы, смеяться не смейте,

А то проглочу вас, уж вы мне поверьте!

Испепелю! Мое слово закон.

Я, как известно, ужасный дракон.

Ведущий. 

Смеются смеянцы Дракону в ответ:

Смеянцы. 

1. Драконов на свете давно уже нет!

2.Да разве такие драконы бывают?

И вовсе не так они рты разевают!

3. Какой там дракон-это просто жираф! Хо-хо-хо!

4Да  ведь это пожарный рукав! Хи-хи-хи!

5. Это уж!

6. Это лягушка!

7. Какая-то неведомая зверушка!

Дракон. 

Но я же дракон! Настоящий дракон!

Ведущий. 

Смотрите, ребята, дракон побледнел,

И что-то тихонько запел.

Дракон. 

Я бедный, несчастный и грустный Дракон.

В моей стране существует закон:

Драконы должны кусаться и драться.

Рычать, угрожать и возмущаться,

Но как же мне быть, если я, если я

В душе очень добрый, да!!!

Живу тоскливо без друзей,

Так хочется, чтобы жилось веселей,

Так хочется с кем- нибудь мне поболтать,

И чуточку похохотать.

Хочу вместе с вами, и петь, и смеяться!

Вы научите меня улыбаться!

Смеянцы.  

Давайте, ребята, поможем ему и пригласим его в нашу страну,

Пускай похохочет дракон вместе снами,

Ведь лучше на свете всем нам быть друзьями!

Ведущий.  

Садись-ка, Дракон, и послушай ребят,

Они тебя развеселят.

  Дети исполняют песню «Весёлая песенка»

  1. Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дует ветер, там весёлый дождик льёт.

  1. Там весёлые ребята,

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый, там весёлый смех звенит.

   Танец с лентами.

  1. Игра «Улыбка»

Заранее выбирается водящий. Все, взявшись за руки идут по кругу, напевая:

Ничего не покупаем, ничего не продаем,

Лишь улыбки собираем и прохожим раздаем.

Водящий поворачивается к стоящему справа от него, прижимает ладони к губам, потом хлопает ладонями по ладоням соседа и, улыбаясь, обращается к нему:

Рома улыбнись. К Свете повернись….

Названный поворачивается к следующему и передает свою улыбку. Игра продолжается, пока улыбка не обойдет весь круг.

  1. Игра «Вот какой дракон»

На первую часть музыки дети танцуют с шариками, перекидывая их друг другу, на вторую часть- выстраиваются друг за другом согласно номеров на шаре и располагают их между своим животиком и спиной впереди стоящего.

  1. Игра «Доскажи словечко»

Знает девочка любая,

Что морковка  ----…(голубая, оранжевая)

Белым снегом все одето--

Значит наступает…(лето ,зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ..(солнце, луна)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор…( Бармалей , Айболит)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две -всего…(четыре, пять)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось…( две, четыре)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый…(поросёнок, петушок )

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился…( олень, аист)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …( корова, обезьяна)

Мимо улья проходил

Косолапый…(крокодил, медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду…( жираф ,волк)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(лисица, белка)

  1. Игра в докучные сказки.

Рассказывают докучную сказку:

Море, на море суша, на суше пальма, на пальме кот-

Сидит и видит: Море, на море…….

Предлагают прочитать эту сказку  с разными интонациями и в разном темпе(карточки)

  1. Игра « Дракоша»

Считалка (дети стоят по кругу, а один в центре- стрелочка)

 Мы в Дракошу поиграем,

Мы Дракошу выбираем,

Стрелочка кружи, кружи,

  Нам Дракошу укажи.

Выбранный таким образом  Дракоша отходит в сторону, а все ребята выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Дракоша  произносит слова:

Дракоша.    Я пока еще малыш,

Все кричат мне кыш да кыш,

Но хочу я подрасти,

Хвостик свой побереги.

Задача Дракоши поймать последнего, при этом все, не нарушая строя, пытаются увернуться . Теперь пойманный встает первым, за ним Дракоша, они вдвоем произносят слова и пытаются опять поймать последнего.

  1.  Эстафета «Клоуны»
  2. Смешные стихи от родителей с детьми                                                              1). Смешные стихи про счастье

У меня пропало счастье.

Обыскали мы весь дом.

Нет за шторой, под кроватью,

 В кухне нет и под столом.

 Вдруг гляжу - из чемодана

 Пара пяточек торчит,

Там, свернувшись как калачик,

Моя дочка сладко спит.

Никому я не отдам

Свой со счастьем чемодан!

2). «Диалог про нос»

-это что растет у вас

Между глаз,

Извините за вопрос?

-это? Нос.

-И давно он там растет?

-Где-то год.

-А что было до него?

-Ничего.

-Не мешает ли он вам

по утрам?

-Утром -нет.

Вот ночью -да, иногда.

-Может быть, тогда его

вам -того? Обратились бы к врачу!

-Не хочу!

Он, поди, и сам пройдет

Через год

А пока пускай растет

Взад-вперед... ;-)

3). Разговор в темной комнате.

-Знаешь, там за занавеской

кто-то дышит и молчит...

-Это кит.

-Чья-то тень крадется - видишь?-

по стене на потолок...

-Это волк.

-Кто-то скрипнул дверцей шкафа...

-Домовой.

-Отчего тебе не страшно?!

-Ты со мной.

4). «Про яблоко»

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах... очистки... тоже съел.

ДРАКОН. Ну, ребята, ну спасибо!

Это чудо! Это диво!

Как приятно хохотать,

С вами прыгать и играть!

Я вернусь в свою страну

И всем драконам расскажу,

Вместо того,

Чтоб кусаться и драться.

Лучше на свете

Дружить и смеяться.

   Все вместе исполняют песню «С нами друг», музыка Г. Струве, сл. Н.Соколовой.

  1. С нами друг, с нами друг, вместе, вместе.

Запевай, запевай, песню, песню.

И тогда, и тогда

Солнце, солнце

Улыбнется нам с высоты.

И тогда, и тогда

Ярко, ярко

Расцветут по всей земле цветы.

   Припев.

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад.

Вместе запоем эту песню.

Знаем мы, что вместе нам,

Знаем мы, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней.

  1. Пусть Земля, пусть Земля

Кружит, кружит.

Дети все, дети все

Дружат, дружат.

Мы тогда, мы тогда

Быстро, быстро

Под дождём грибным подрастём

Мы тогда, мы тогда

Домом, домом,

Землю общим домом назовём.

Припев:

ДРАКОН.  

Чтобы лучше рассказать,   как смеяться и играть,

Фотографию на память попрошу я вас мне дать.

ЖИВАЯ ФОТОГРАФИЯ (дети встают в разные позы с улыбкой на лице, а Дракон их «Фотографирует»)

Ведущий.    Дракоша, прежде чем ты отправишься в свою страну, покатай пожалуйста своих новых друзей. Пусть они увидят свою необыкновенную страну Хохотанию с высоты.

Дети выстраиваются вдоль хвоста Дракона и с песней Гр. Гладкова с аудиокассеты сказки «Приключения Незнайки» отправляются в полёт.

Все.                    Великолепно, если для всех

                           Жизнь приготовит большие задачи.

                           Если мы будем верить в успех,

                           Нас непременно настигнет удача.

                           Каждое утро смотри в небеса.

                           Нам облака этот путь начертали.

                           Ну, раскрывай же скорее  глаза.

                           В них отражаются синие дали.

                           Припев: А мы летим всё выше, выше

                                         И улетаем вдаль.

                                         А под ногами крыши, крыши,

                                         И за бортом – печаль.

Дети благодарят Дракона  и он улетает в свою страну.

Ведущий.    И ласточки в небе затеяли танцы,

В стране Хохотании жили смеянцы.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

Сценарий музыкально-игрового развлечения"А,ну-ка,мамочки"

Данный сценарий можно использовать как совместную деятельность детей и родителей на "День матери", или на "8 марта" ....

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...