Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Маруси!»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Повесина Анжела Леонидовна

Закрепить с детьми знания о приметах осени, о её главном явлении – листопаде; воспитывать дружелюбие, желание помочь;  развивать творческое воображение; продолжать учить двигаться под музыкальное сопровождение, эмоционально исполнять песенный материал, развивать элементы театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_marusi_1.docx17.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы

«В гостях у бабушки Маруси!»

Челябинская область. г. Озёрск

   

     

                   

« В гостях у бабушки Маруси»

Осенний праздник для детей младшей группы дошкольного возраста

Программное содержание: Закрепить с детьми знания о приметах осени, о её главном явлении – листопаде; воспитывать дружелюбие, желание помочь;  развивать творческое воображение; продолжать учить двигаться под музыкальное сопровождение, эмоционально исполнять песенный материал, развивать элементы театрализации.

Действующие лица:  Ведущая

                                      Бабушка Маруся

Реквизит:  Деревья, украшенные осеннею листвой, осенние листья, домик, ободки цыплят, по количеству детей, игрушки: петух, курица, кот, миска для кота, зонт, грибы плоскостные, 3 корзины для грибов, корзина для листьев, зонтик, колокольчики.

 Ход утренника

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение заходят  в группу, рассматривают убранство  помещения.

Ведущая: Осень – красивое время года! все деревья во дворе, в саду,  лесу стоят в разноцветом наряде, как будто собрались на праздник!

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят…..

И летят, летят, летят…….

То поднимет, то опустит,

Ветер озорной!

Листик жёлтый, листик красный,

Листик золотой!

( Взрослый разбрасывает листочки по полу).

Дети исполняют песню «ОСЕНЬ» муз. Е.Макшанцевой.

Ведущая: (по окончании исполнения песни)

                 Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листочков нам красавица Осень приготовила! А ну-ка, веточку возьмите, и танцевать с нею начните!

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ».

По окончании танца дети кладут листочки в корзинку.

Ведущая: Если у нас в детском саду так красиво, представляете, как красиво сейчас в лесу? Давайте отправимся в гости к бабушке Марусе. Она как раз  живёт в деревне около леса. На чём бы нам поехать? (выслушать ответы детей, можно предложить отправиться на весёлом поезде, а можно – верхом на лошадке).

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!

                 Вот и домик тут стоит,

                 Кто же в домике сидит?

                 Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

                 Кто нам двери отопрёт?

( Ведущая стучит. Из домика выходит бабушка Маруся, подходит  к детям каждого гладит по голове).

Бабушка: Я, в теремочке живу,

                Я, я громко песни пою.

                Здравствуйте, ребятки!

               Здравствуйте, внучатки!

              В гости вас давно ждала

              Оладушки  - для вас пекла.

напевает: Лады, лады, ладушки,

                Напеку оладушки.

               С маслицем, сметаною

               Оладушки румяные!

Ведущая: Бабушка Маруся, здравствуй! А можно наши детки тебе помогут?

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости пожаловали! Ну что ж, давайте вместе печь оладушки!

Дети исполняют Р.Н.П. «Ладушки».

Ведущая: Ай да бабушка Маруся! Знала я , что у тебя найдётся для детей вкусненькое , да и позабавить всех ты мастерица!

Бабушка: Мастерица, да ещё какая!

Ведущая: Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живёт у тебя во дворе?

Бабушка: Слушайте, ребятки!

                Кто раньше всех встаёт?

                Громко песенку поёт?

                Деткам спать не даёт?

Слышится пение Петушка.

Петушок: Я в теремочке живу,

                  Я, я громко песенки пою!

                 Хвост у меня с узорами,

                 Сапоги со шпорами!

Ведущая: А наши детки знают про тебя песенку, Петушок. Вот, послушай!

Дети исполняют песню « Есть у солнышка дружок!» муз. Е.Тиличеевой.

( по окончании песни из домика слышится:  «Куд-куда,куд- куда!»)

Ведущая: Кто ещё спешит сюда?

(из домика под музыкальное сопровождение выносят Курочку)

Бабушка: Наша курочка – рябая.

                 Она к нам прямо из сарая.

                 Курочка- пеструшечка

                 По двору идёт.

                 За собою курочка

                Цыплят своих ведёт!

Малыши говоря «волшебные слова» превращаются из ребяток в жёлтеньких, маленьких цыпляток.

                 Покружись, покружись,

                 И в цыплёнка превратись!

(взрослые в это время одевают малышам ободки цыплят)

Дети исполняют танец – инсценировку «Курочка и цыплята» муз

Филиппенко.

По окончании танца из теремка доносится МЯУ – мяу- мяу!»

Кот (кошка): Всех сейчас я  схвачу,

                      Вмиг цыплят проучу! – пытается поймать цыплят.

Бабушка: Это наша кошка Мурка,

                  Мурка - серенькая шкурка.

                 Она не ела, не пила,

                 Всех мышей перевела,

               Крыс прогнала из сарая,

              Наработалась, устала.

              Не пора ли обедать?

Ведущая: Вот тебе, киска, сметаны миска.

                А пока ты будешь сметану есть, послушай песенку.

  ( Детки превращаются из «цыпляток» в красивых ребяток).

               

Дети исполняют песню « Цап – царап» муз. Гаврилова.

( можно исполнить песню «Серенькая кошечка» муз. Витлина).

По  окончании песни:

Бабушка: Слышите, слышите, кто-то шуршит? Слышите, слышите, что-то стучит?

               Дождик песенку поёт,

              И на землю слёзы льёт!

Внести колокольчики для речевого упражнения.

Речевое упражнение « Осенний  дождик».

                Дождик капнул на ладошку –

               Кап, кап! Кап-кап-кап!

              На листок и на дорожку –

              Кап, кап! Кап-кап-кап!

             Застучал по крыше он –

             Кап, кап! Кап-кап-кап!

             И раздался частый звон –

             Кап, кап! кап-кап-кап!

Ведущая: Дождик, дождик, кап-кап-кап!

                Ты не капай громко так!

               Лучше деткам помогай,

               Звонко песню подпевай!

Дети исполняют  танец – игра  «Дождик, дождик, на дорожке!».

Бабушка: Вот и уплыла тучка. Значит можно в лес сходить, по грибы.

Ведущая: Ребята, а давайте поможем бабушке грибов в лесу насобирать!

Бабушка: Ну, если вы домой не спешите, тогда сходите в лес по грибы. Он тут не далеко, вон за тем холмом!

          ( Взрослый разбрасывает грибы по полу, приговаривая: )     

                                      Дружно по лесу пойдём

                                      И грибы все соберём!

Наберём грибов для бабушки Маруси, то-то она обрадуется!

Игра «Собери грибы».

Бабушка: Спасибо, вам, внучата, за помощь! Сколько грибов собрали, на всю зиму хватит! А я вам собрала полную корзину фруктов, чтобы вы были сильными и здоровыми! ( можно внести печенье в виде грибочков ).

Дети прощаются с Бабушкой и отправляются обратно в детский сад на «весёлом» паровозике.

                                    ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН.

Список литературы:

1. О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие» - Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» - Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» - Творческий Центр «Сфера», Москва, 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста«В гости  осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.Ведущий:   Здравствуйте, дети!. Здравствуйте!...

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»

Сценарий праздника для детей младшего возраста. В празник включены все виды деятельности: пение, игра, слушанье, танец, оркестр. Идею брала с других сайтов, адаптировала под свою младшую группу. Празд...

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»Воспитатель : Одосовская Н.И.Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к...