Занятие "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Борисова Елена Владимировна

 азвитие тембрового восприятия, закрепление  знаний  о шумовых инструментах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 «В мире музыкальных инструментов»

                 Тематическое занятие в младшей группе

Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Цель: развитие тембрового восприятия

Задачи: - закреплять знания  о шумовых инструментах;

               - упражнять в  приемах  звукоизвлечения  на шумовых

                 инструментах;

               - воспитывать  доброжелательное  отношение друг к другу при

                совместном музицировании;

Оборудование: ширма, игрушки (Петрушка, Лиса, Зайчик, Барашки),

музыкальные инструменты: погремушки, ложки, бубенчики, палочки, бубны, барабаны.

                                          Ход занятия:

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости

пришли веселые музыканты. Они представят нам свои любимые

музыкальные инструменты.( На ширме появляется Петрушка.)

Петрушка. Здравствуйте!

                    Я - веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!

                   Догадайтесь, что принес? (за ширмой звенит  погремушка.  Дети

                   угадывают инструмент). Ну, конечно – Погремушка! (показывает

                   погремушку)

Детям раздаются погремушки и исполняется танец по выбору музыкального руководителя.  Петрушка прощается, на ширме появляется  Лисичка.

Лиса.      Здравствуйте!

                А я  - Лисонька-краса, свои игрушки принесла. Догадайтесь:

                 Две подружки поднимаем, друг о друга ударяем.

                 Постучат они немножко, а зовутся они? (за ширмой играют ложки, дети угадывают и называют: «Ложки»)

Детям раздаются ложки и исполняется упражнение «Громко-тихо». Под спокойную музыку дети по показу воспитателя играют медленно и тихо, под быструю весело и громко.

Лиса. Здесь мимо  Зайчик пробегал и свои игрушки растерял. Помогите их

собрать и Зайчонку передать.

Дети находят в зале бубенчики,  исполняют распевку:

Динь-дон, Динь дон!

Вот какой веселый звон! (На проигрыше играют на бубенчиках.)

На ширме появляется Зайчик.

Зайчик.  Здравствуйте, ребята. Вам спасибо говорю и  бубенчики дарю.

                  А я своим зайчишкам – сестренкам и братишкам

                  Чудо палочки несу, играть на них  их научу.

Музыкальный руководитель. А что это за чудо палочки, Зайчишка?

Нам бы тоже хотелось на них посмотреть и  поиграть на них.

Зайчик. (показывает палочки). Смотрите, мне не жалко. Я могу вас даже

научить на них играть. Садитесь в круг, берите в каждую руку палочку и

повторяйте за мной.

                                    Игра «У меня есть палочки»

Дети сидят на полу, в руках палочки. На слова

 У меня есть палочки (показывают палочки перед собой). Рефрен.

- Палочки  - стучалочки (стучат палочками  перед собой).

- Палочки – шагалочки (стучат палочками по полу).

- Палочки – шуршалочки (кладут палочки на одну ладошку и перекатывают другой – шуршат) и т.д. (можно придумать варианты).

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайчик за такие замечательные инструменты. Неси палочки своим зайчаткам (зайчик прощается, слышится шум и спор: «-Мой лучше! Нет, мой лучше!».

Музыкальный руководитель. Мне, кажется, я знаю, кто это шумит. Это мои знакомые  барашки. Они всегда спорят. Выходите, покажитесь нам

скорее! На ширме появляются барашки и продолжают спор.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, барашки. О чем это вы

спорите?

Первый Барашек. Я ему говорю, что мой инструмент лучше.

Второй Барашек. Нет мой лучше.

Музыкальный руководитель. А про какие инструменты вы говорите?

Первый барашек. Про музыкальные. Вот послушайте мой. (барашек

 скрывается за ширмой и играет на бубне)

Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали инструмент? (дети

отвечают. Если не узнали, то инструмент показывает музыкальный

руководитель )

Второй Барашек. А теперь мой инструмент узнайте. (скрывается за ширмой

и играет на  барабане. Дети узнают инструмент).

Музыкальный руководитель. И что вы спорите, у вас замечательные

 инструменты и они могут  играть вместе.

  Звучит любая двухчастная музыка. Дети  подыгрывают на 1 часть музыки

на бубнах, на вторую часть на барабанах.

Музыкальный руководитель. Вот видите, как у нас дружно получилось.

Так что не спорьте  и играйте на них  вместе.

Барашки. Спасибо, что помирили нас. Мы будем теперь меняться

инструментами или вместе играть. (Барашки прощаются с ребятами)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите сколько инструментов

 Нам  сегодня показали.  Выберите, какой хотите инструмент и мы все вместе

сыграем веселую музыку. У нас будет оркестр.

                 Дети выбирают инструменты и под р.н. мелодию «Ах, вы, сени»

                     подыгрывают на шумовых инструментах.

Рефлексия:  (дети рассказывают какой герой и какой музыкальный

инструмент понравился больше всего)

 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...