Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальные крышечки"
учебно-методическое пособие по музыке

Жданова Ирина Николаевна

Пособие представляет собой набор разноцветных крышечек с изображением разных детских музыкальных инструментов. Их удобно держать в руках, они яркие и привлекательные. Дети с удовольствием будут их разглядывать, называть музыкальные инструменты, а также стучать различные ритмические рисунки. Все крышки сложены в большой пластиковой банке. К пособию прилагаются методические рекомендации по использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskoe_posobie.docx1006.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные крышечки»

Информационный лист.

Дидактическое пособие «Музыкальные крышечки».

Автор: Жданова Ирина Николаевна.

Пособие представляет собой набор разноцветных крышечек с изображением разных детских музыкальных инструментов. Их удобно держать в руках, они яркие и привлекательные. Дети с удовольствием будут их разглядывать, называть музыкальные инструменты, а также стучать различные ритмические рисунки. Все крышки сложены в большой пластиковой банке. К пособию прилагаются методические рекомендации по использованию.

Цель.  Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме; побуждение их к самостоятельным действиям.

Задачи.

  • Знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их звучанием, навыками игры на них (колокольчики, бубенцы, треугольник, маракасы и др.).
  • Формировать тембровое восприятие.
  • Развивать чувство ритма.
  • Способствовать формированию у детей эмоционально — радостных ощущений от активного участия в         совместном коллективном музицировании.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Методические рекомендации для использования.

Дорогие друзья!

Перед вами игровой пособие «Музыкальные крышечки». Пособие адресовано педагогам и родителям для игры с детьми от 2 до 8 лет. Возможны разные варианты использования пособия.

«Раз, два, три, оркестр собери!»

Игра развивает навыки игры на музыкальных инструментах. Количество игроков от 6 до 30 человек.  Заранее готовится необходимый набор крышечек и соответствующих детских музыкальных инструментов. Педагог говорит детям, что они будут играть в дружном оркестре.

Чтобы не думать и не гадать

Кто на чем будет играть,

Крышечки музыкальные возьмем

И свой инструмент мы найдем!

1 вариант. Дети, не глядя, достают крышечку, определяют какой музыкальный инструмент нарисован и согласно картинке, берут такой же музыкальный инструмент и играют на нем в оркестре.

2 вариант. Дети берут по одной крышечке. Пока звучит музыка все передвигаются по залу и меняются друг с другом крышечками. Как только музыка прекращает звучать, дети останавливаются, у каждого остается крышечка. Далее детям предлагается взять тот музыкальный инструмент, который нарисован на их крышечке и поиграть в оркестре.

«Угадай на чем играю»

Игра направлена на развитие тембрового слуха. Количество игроков от 2 до 6.  Выбирается один водящий, он за ширмой раскладывает набор детских музыкальных инструментов: металлофон, колокольчик, бубен, молоточек, свистулька, бубенцы, ложки, маракасы, треугольник. Остальные игроки берут по набору крышечек с изображением таких же музыкальных инструментов. Водящий за ширмой играет на каком-либо инструменте, игроки выкладывают соответствующую крышечку. Водящий проверяет, а затем показывает инструмент, на котором играл.

«Удивительный ритм»

Игра направлена на развитие чувства ритма. Играть можно как индивидуально, так и всей группой.

Дети берут по две крышечки.

Будут крышечки играть,

Будут весело стучать,

Всю округу удивим

И всё точно повторим.

Стучать дети могут по показу педагога или кого-то из детей, разучивая определенные партии оркестра. Так же можно использовать ритмические карточки. После того как дети выучат ритмический рисунок, педагог предлагает им поиграть на музыкальных инструментах.

«Музыкальные загадки»

Играть можно индивидуально или небольшой группой, тогда игроки собирают набор крышечек с разными музыкальными инструментами. Можно играть и всей группой, тогда у каждого по одной или две крышечки-отгадки. Взрослый читает загадку, а дети показывают крышечку с музыкальным инструментом (отгадку).

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое...
(треугольник)

***

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

***

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (маракас)

***

Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

 И добрых людей веселит.    

Сейчас послушайте, ребята,

Задорный звук молодцеватый.

Не всяк на месте устоит,

Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только…(бубен)

***

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.

(бубенцы)

***

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (металлофон)

***

Инструмент он небольшой,

Потрясёшь его рукой,

И тотчас услышишь звон:

Динь-дон, динь-дон!  (колокольчик)

***

Тук-тук, бах, тук-тук, бах!

Пляшет весело в руках. 

Самый бойкий инструмент

Заиграет в свой момент. (музыкальный молоток)

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2021\Крышки дидакт. пособие\IMG_0017.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2021\Крышки дидакт. пособие\IMG_0019.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2021\Крышки дидакт. пособие\IMG_0021.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\Аттестация 2021\Крышки дидакт. пособие\IMG_0022.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...