Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду
статья по музыке

Жукова Ярослава Игоревна

Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Жукова Ярослава Игоревна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ Детский сад № 26

Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Тема: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя).

В современном, стремительно развивающемся, Мире, каждому из нас, необходимо быстро приспосабливаться к новому, и что еще более важно, наш прямой долг вырастить наших детей: активными и любознательными, способными вовремя и адекватно реагировать на изменения окружающей среды. На сегодняшний день невозможно представить педагога, у которого бы отсутствовала проектная деятельность, ведь это – одна из современных педагогических технологий, которая используется в работе музыкального руководителя.

Но стоит отметить, что при всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. Поднимая такой серьезный вопрос, необходимо подробно раскрыть специфику проектной деятельности детей дошкольного возраста, описать технологию ее организации в детском саду, и конечно же привести тематику проектов для разных возрастных групп.

Я осуществляю проект как увлекательную игровую, творческую деятельность, направленную на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Проект направлен на воспитание любви к музыке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Основной целью или если сказать точнее, целевым ориентиром проекта является: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказкам как к произведениям искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

На сегодняшний день одним из актуальных вопросов современной педагогике является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. В последние годы, все чаще идут разговоры о повышенном внимании к развитию личности ребенка, с этим связывается возможность обновления и качественного улучшения детского речевого развития. Поэтому взаимовлияние показателей речи и свойств личности должны быть в центре внимания взрослых, занимающихся своевременным и гармоничным развитием ребенка.

Проложить путь из взрослого Мира в Мир детский, мне помогает сказка, как сокровищница русского народа, она находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Таким образом, я часто использую данный вид народного творчества в своей проектной деятельности.

Что же такое сказка? Это бесконечный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые ребёнок чувствует сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких и внимательных слушателей.

Стоит отметить, что музыкальные сказки расширяют словарный запас малышей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, а в свою очередь развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Новизной проекта является совершенствование традиционных и поиск инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной работы по развитию познавательных способностей, любознательности, памяти, устной и связанной речи, формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.

Одним из основных аспектов проектной деятельности является активное вовлечение родителей в образовательный процесс. Так же стоит отметить, что большое значение в использование метода проектов в работе с дошкольниками влияет активному повышению самооценки ребенка. Ведь участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело и конечно же радуется своим успехам.

Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, можно утверждать о значимости и эффективности использования проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении, так как именно он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дальнейшего обучения.

В моей проектной деятельности стояли основные задачи по: созданию условий для приобщения детей к художественной литературе и музыкальным инструментам;

развитию у детей познавательных способностей, любознательности, памяти, устной и связанной речи посредством театрализации;

а также развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений (отношение к добру и злу, анализ и оценка поведения героев, умение чувствовать и понимать другого).

        На подготовительном этапе были сформулированы цели и определена значимость проекта; проведено изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно­методического обеспечения по данной проблеме; наглядно демонстрационного, раздаточного материала; а также проведена работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

        Во время практического этапа были совместно изготовлены декорации и самодельные музыкальные инструменты шумовые и ударные (барабаны, ложки, маракасы и погремушки). А также происходило разучивание стихов, песен и тематических частушек.

        К заключительному этапу проектной деятельности музыкального руководителя хочется отнести фактор приобщение детей к детской певческой культуре, развитие певческих умений: звукообразование, звуковедение, певческая дикция, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических и темповых особенностей.

Основным продуктом и конечным результатом всей проектной деятельности является постановка сказки перед родителями и воспитанниками младших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...

Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.

Использование  информационно-коммуникативных  технологий  в  работе  музыкального  руководителя  в  детском саду....

Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья)

В статье рассматриваются наиболее интересные и значимые формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду...

Консультация для родителей "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Через музыкальное искусство ребенок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах....

"Проектные технологии в системе работы музыкального руководителя в детском саду"

презентация направлена на взаимодействие музыкального руководителя в пректной деятельности с детьми, воспитателями и родителшями...