Конспект интегрированного занятия "Осень в музыке, поэзии, живописи"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Осень в музыке, поэзии, живописи"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 20 А.А. Белова

Цель: эмоционально-личностное развитие детей посредством синтеза искусств.

Задачи:

Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских художников и стихотворениями русских

поэтов.

Развивающая  развитие умения слушать музыку, чувствовать её. Формировать познавательный интерес к разнохарактерной музыке.

Способствовать развитию у детей, познавательных процессов, коммуникативных навыков.

Воспитательная - формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.

Ход занятия

адачи:  

•  воспитательная  -  формирование  любви  к  красоте  родного  края  через  творчество  русских  и

зарубежных  композиторов, поэтов и художников.

•  образовательная  –  знакомство  с  творчеством  итальянского  композитора  А.Вивальди,  русского

композитора  П.И.Чайковского;  с  полотнами  русских    художников  и  стихотворениями  русских

поэтов.

•  Развивающая  –  развитие  умения  слушать  музыку,  чувствовать  её,    размышлять  о  музыке;

сравнивать    поэтические  произведения;  учить  детей  анализировать  свою  импровизационную

деятельность

Задачи:  

•  воспитательная  -  формирование  любви  к  красоте  родного  края  через  творчество  русских  и

зарубежных  композиторов, поэтов и художников.

•  образовательная  –  знакомство  с  творчеством  итальянского  композитора  А.Вивальди,  русского

композитора  П.И.Чайковского;  с  полотнами  русских    художников  и  стихотворениями  русских

поэтов.

•  Развивающая  –  развитие  умения  слушать  музыку,  чувствовать  её,    размышлять  о  музыке;

сравнивать    поэтические  произведения;  учить  детей  анализировать  свою  импровизационную

деятельность

Задачи:  

•  воспит

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …
Дети: Осень!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Осень — это самая поэтичная и противоречивая пора. Она прекрасна и красочна, но легко заставляет грустить. Холодна и ветрена, но согревает взгляд яркими и насыщенными цветами. О ней можно говорить бесконечно! 

 «Приметы осени» Т. Шорыгина.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это – первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Послушайте, как поэты описывали осень в своих стихах.

  Сергей Есенин  «Нивы сжаты, рощи голы…»

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

  Александр Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

  Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

   Осень – то время года, которое сочетает в себе настроение грусти и светлую лирическую созерцательность, пышную цветовую гамму октября и скромную палитру ноябрьских пейзажей. Все эти настроения передают нам произведения искусства – музыкальные пьесы, картины, стихи.

  Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения.

Первое произведение  итальянского композитора Антонио Лучо Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

       Слушание Антонио Лучо Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень»,  первая часть «Танец и песня крестьян»

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

     П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» посвятил каждому времени года по три пьесы - всем месяцам по одному фортепьянному произведению. Пьеса «Сентябрь» называется «Охота», пьеса «Ноябрь. На тройке».  Но самая известная осенняя пьеса Петра Ильича посвящена октябрю и так и называется – «Осенняя песнь». Это настоящее объяснение в любви данному времени года, прекрасная лирическая мелодия. Я предлагаю послушать эту музыку особо внимательно и обсудить услышанное.

       Слушание П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка жалобная, задумчивая, тоскливая. Мы с  вами прослушали два разных по характеру музыкальных произведения. А как вы думаете какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая и поздняя.

Музыкальный руководитель: Представьте, что у вас в руке кисточка с красками. Какие бы цвета вы использовали для изображения ранней осени.

Дети: зеленый и немного желтого цвета.

Музыкальный руководитель: Какими красками вы изобразите золотую осень?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми.

Музыкальный руководитель: А позднюю осень?

Дети: Коричневыми, темно синими, серыми, серебристыми.

Музыкальный руководитель: Посмотрите как изображали осень известные русские художники.

      Рассматривали иллюстрации картин русских художников:

А. Саврасов. «Живопись. Осень»,

И. Бродский. «Поздняя осень»,

А. Васнецов. «Осень»,

И. Шишкин. «Золотая осень»,

И. Левитан. «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам друзья

Закружиться в вальсе я

Листья яркие берите

Осенний танец покажите.

           Танцевальная импровизация с листьями.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели иллюстрации картин, слушали стихи и музыку, почувствовали их настроение. Кому- то сегодня ближе настроение осени золотой, а кому-то поздней. Предлагаю выразить свое настроение через рисунки.

           Изодеятельность на тему «Осеннее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.

Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".

Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

Проект "Зима в музыке, поэзии, живописи"

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, ...

Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»

Раскрытие  многогранности  художественно-образного воплощения темы весенней природы различными видами искусства: поэзией, музыкой и живописью. Активизация  эмоционально – образное мышле...