Здоровьесберегающие технологии в вокальной работе с дошкольниками
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Тихонова Наталья Николаевна

Один из важных видов музыкальной деятельности дошкольников является пение. В этом виде музыкальной деятельности с детьми большой потенциал не только для развития, но и для оздоровительной работы с дошкольниками в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_vokalno.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в вокальной работе с дошкольниками

                                                   

         Один из важных видов музыкальной деятельности дошкольников является пение.  В этом виде деятельности большой потенциал для развития дошкольника, а также для оздоровительной работы. Не секрет, что современные дети подвержены большим нагрузкам и перегрузкам в информационном плане, в плане физического здоровья часто испытывают дефицит. Между тем, через вокальную работу с детьми можно обеспечить охрану здоровья детского голоса, его тренировку с помощью вокальных упражнений, артикуляционной гимнастики, вокальных индивидуальных и групповых занятий. Так же необходима профилактика «здорового голоса». Это основа, т.к. только здоровый голос является музыкальным инструментом.

В организме человека всё взаимосвязано, и невозможно иметь здоровый голосовой аппарат, не заботясь о здоровье всего организма. И мы начинаем вокальную работу с постановки корпуса, обращаем внимание детей на красивую осанку:

Сейчас мы будем стоя петь

И головой при этом не вертеть!

Мы ровно встали, вдох глубокий,

Нам петь приятно и удобно!

Пение упражнений является необходимым условием формирования и совершенствования вокально-технических навыков. Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. Вокальное дыхание более глубокое, активное, оно усиливает циркуляцию кислорода в лёгких. Так же большое значение во время пения имеет звуковая вибрация. В результате научных исследований, ученые под руководством музыкотерапевта С.В.Шушарджан пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации). Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Согласно исследованиям доктора медицины Сергея Шушарджана, звучание больных органов отличается от звучания здоровых. Это неправильное звучание можно скорректировать, научив человека ПРАВИЛЬНО ПЕТЬ, и, кроме получаемого от этого удовольствия, приводить в порядок свой организм без помощи лекарств. Музыкальная терапия вообще и вокалотерапия в частности – редкое по доступности средство для включения резервных возможностей организма и развития его защитных функций. Среди множества теорий о влиянии пения на организм человека каждый может найти свою – ту, которая правильна для него, проверена опытным путем. Но, несомненно, стоит знать и помнить о тех позитивных изменениях, которые может принести в нашу жизнь и жизнь наших детей пение.

Пение - уникальная дыхательная гимнастика, но при условии, что эти занятия будут систематическими и целенаправленными. Во всём мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания. Ребёнок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия вокалом помогают детям научиться выговаривать все «трудные» звуки, овладеть четкостью произношения.

Те из ребят, которые посещают музыкальные занятия и уроки вокала в системе, меньше болеют и чувствуют себя лучше в эмоциональном плане. Конечно, чтобы красиво петь, нужно уделять внимание правильному дыханию. Особые вокальные упражнения помогают маленьким певцам не только “дыхание поставить”, но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Специальные дыхательные упражнения мы включили в программу обычных музыкальных занятий. И, кроме оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети развиваются намного лучше других детей, и в последующем на отлично учатся в школе.

 В результате практических исследований и занятий определилась особая роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний в вокалотерапии.

В маленьком домике, в круглом окошке

Грела Улитка на солнышке рожки

Грела Улитка на солнышке рожки

И задремала Улитка немножко

ХР…. Ж….Ш…. З….

ХР…. Ж….Ш…. З…..

Вот потянулась лениво Улитка,

Вот затворила Улитка калитку,

Спрятал ключик, легла она спать

В самую круглую в мире кровать

А…. О…. У….. И ….

А…. О…. У…. И…..Ч!

Пойте с удовольствием и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Литература

1. Карабанова Т.В. Методика восстановления здоровья детей с использованием элементов музыки. - Новосибирск, центр «Свершение» А.Скворцова, 2004.

2. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. - М.: МГК, ИП РАН, центр «Искусство и Наука»,2002., 2008(изд.2-е).

3. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. - Москва, АО «Перспектива»,1994.

4. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - Москва, изд. «Антидор»,1998.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается важность вопроса использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Включение  в    коррекционно-логопедическую работу с дошкольниками традиционных,  и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий помогает более эффективно и...

Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.

Обучение участников мастер-класса  пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-  воспитател...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с дошкольниками.

В предложенном материале авторы предлагают познакомиться с некоторыми аспектами введения здоровьесберегающих технологий в коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....

«Будь здоров, малыш!» Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками. Обобщение опыта работы.

Всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья является одной из основных задач,  которую призвано решать дошко...


 

Комментарии

Бикташева Динара Рифовна

Наталья Николаевна здравствуйте, скажите пожалуйста, а к вашим песня есть фонограммы? С уважением Динара Бикташева

Тихонова Наталья Николаевна

Здравствуйте, Динара! Буду рада поделиться фонограммами к моим песням. Вся информация о дисках на моем сайте https://tnatali.ru/. Приходите, договоримся)))

Спасибо большое!