«Удивительное приключение в весеннем лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Колотилина Ольга Валерьевна

Развитие у детей умения выражать свои мысли, чувства, посредством музыки, речи и движения.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Для детей старшей группы

Тема: «Удивительное приключение в весеннем лесу»

Цель: Развитие у детей умения выражать свои мысли, чувства, посредством музыки, речи и движения.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать интерес детей к разным видам   музыкальной деятельности;
  • Формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
  • Обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
  • Формирование коммуникативных навыков, потребности в общении, мотивации к совместной деятельности со сверстниками;
  • Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Развивающие

Развивать:

  • Музыкальные способности    во время выполнения разных видов музыкальной деятельности;
  • Развитие двигательной фантазии детей;
  • Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма, звуковысотный слух, индивидуальность детей через игру, музицирование, движение и речь;
  • Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

Воспитательные

Воспитывать:

  • Любознательность, самостоятельность и активность в разных видах музыкальной деятельности;
  • Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

        

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, групповая, подгрупповая.

Тип непосредственно-образовательной деятельности – по   закреплению и усвоение новых представлений.

Материалы, оборудование:

  • Мультимедийная установка;
  • Музыкальный центр;
  • СД записи музыкальных произведений;
  • Металлофоны, колокольчики по числу детей;
  • Смайлик «Часы» с изображением настроения по числу детей.

Музыкальный руководитель:

Я приглашаю вас, ребята спеть песенку – приветствие.

«Здоровалка»

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

 Мне здороваться не лень!        

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

 Мне здороваться не лень!        

Музыкальный руководитель:

 - А сейчас какое время года? (весна)

Ребята, я вас приглашаю побывать в весеннем лесу? (да)

Звучит "Утро" Э.Грига.

А вот и музыка в чащу лесную зовет.

Минута и солнце над лесом взойдет,

Согреется солнцем, проснуться зверушки

И бабочки будут кружить над опушкой.

Музыкальный руководитель:

Все присядем и представим, как деревья просыпаются,

Листочки распускаются.

Дети присаживаются и закрывают глаза. Продолжает звучать музыка.

Склонив голову, дети постепенно поднимают руки, качают ими над головой, затем встают, открывают глаза.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите вот мы и попали в весенний лес?

А что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: - Надо покричать, позвать друг друга.

Музыкальный руководитель:

 - А как позвать?

Дети: - А-у! (громко)

Мы кричим как (громко), а в лесу нам эхо отзывается (тихо)

Эхо - это природное явление.

Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова.

Эхо как лесное чудо

раздаётся ни откуда.

Повторяет всё за мной

словно микрофон лесной

Послушайте, какое эхо у меня получается:

"Ого- го...го-го-го- го"

А теперь давайте поиграем в эхо. Я буду спрашивать. А вы как эхо отвечайте.

Сейчас у ЭХА мы спросим.

Как летит с горы лавина,

разбивая камни в пух?

УХ! УХ! УХ! УХ! УХ!

Гром гремит в горах грохочет,

Как же Гром гремит в горах?

АХ! АХ! АХ! АХ! АХ!

Где бесценные кристаллы

в тишине пещер растут?

ТУТ! ТУТ! ТУТ! ТУТ! ТУТ!

Эхо как позвать скорей?

ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ!

А давай дружить всегда?

ДА! ДА! ДА! ДА! ДА!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, а на полянке кроме эха еще кто-то есть, давайте присядем и посмотрим.

        

Загадка

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

Что такое солнечный зайчик? Солнечный зайчик - это пятно солнечного света. Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика.

Почему мы говорим "зайчик"?

Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться.

Мы с вами знаем песенку про такого зайчика, давайте споём.

А как мы будем исполнять песенку?

Весело, подвижно, игриво, шутливо, легко, ритмично, задорно, радостно, выразительно.

Легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Дети поют песню «Солнечный зайчик»

А сейчас мы поиграем в солнечный оркестр.

Нам помогут зайчики и белочки.

У зайчиков любимый инструмент – металлофон, а у белочек колокольчики.

Смотрите на экран и будьте внимательны, зайчики и белочки вам подскажут, когда будет играть металлофон, когда колокольчики

Музыкальный руководитель:

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

Посмотрите,

 на лесной полянке распустились – эти замечательные цветы, для вас девочки.

И прилетели мотыльки, для вас, мальчики.  

Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.

Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

А мы будем музыку играть

В лесу полянку представлять!

Как цветы расцветают,

И беззаботно мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель:

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их.

Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА»,

а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти».

Попробуйте сейчас построиться  вот в  такую ритмическую фигуру            

 «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

Игра «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу (2 девочки и 1 мальчик),

Ребята, слышите (часы тикают)

Время-времечко бежит, возвращаться в детский сад велит.

Шепчут часики — вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!        

Бери, дружок, тарелочки!

На месте ты не стой!

Как часики все тикая отправимся домой!

Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Музыкальный руководитель:

Вот мы и снова в детском саду в нашем музыкальном зале.

Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ)

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу!

Понравилась ли вам наша лесная прогулка?

А что понравилось больше всего? (ответы детей) 

Музыкальный руководитель:

Вы были сегодня музыкальные и внимательные ребята.

Я говорю вам «спасибо»!   но наши часы мне говорят,

что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные часики.

Возьмите те часики, на которых отображено ваше настроение.

Литература:

  1. Тематические праздники и развлечения: комплексно – тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы». Старшая группа / О.Н. Арсеневская и др. – Волгоград: Учитель, 2014. – 214 с.
  2. Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт. –сост. Е.В. Михеева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 155 с.
  3. Ожидание чуда. Кн. 2. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 96 с.: илл.
  4. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. – М.: Айрис – пресс, 2004. - 64 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2006. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительные приключения в осеннем лесу"

Музыкально-спортивное, познавательное развлечение для детей подготовительной группы с интересными играми и заданиями....

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Сценарий интерактивного спектакля "Приключения в весеннем лесу".

Спектакль для детей младшего, среднего и старшего возрастов....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект НОД «Удивительное приключение в весеннем лесу» С использованием инновационных музыкально-педагогических технологий

Я здороваюсь везде,Дома и на улице,Даже здравствуй говорю я соседской курице,Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй маленький дубок,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй утро,Здр...