«В мир музыки вместе с мамой»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Колотилина Ольга Валерьевна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Для детей подготовительной к школе группы
«В мир музыки вместе с мамой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В мир музыки вместе с мамой»48.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Для детей подготовительной к школе группы

«В мир музыки вместе с мамой»

Ход занятия

Под веселую музыку дети и их мамы входят в зал.

Музыкальный руководитель: 

Сегодня у нас особенный день!

Мы пригласили наших мам в музыкальный зал, накануне праздника , который отмечается в последнее воскресенье ноября, ребята, как называется этот праздник?

(ответ детей - День Матери)

 Правильно.

И сегодня наше занятие мы   посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Пригласите своих мам в круг, давайте всем присутствующим  детям и взрослым подарим музыкальное приветствие:

Звучит музыкальное приветствие «Утро начинается»

Музыкальное сопровождение –

Kinderlieder - Dornrschen (минусовка)

Утро начинается,  (руки в стороны)

здравствуй друг, здравствуй друг! (поворот вправо, влево с поклоном и улыбкой)

Люди просыпаются (потягиваются, руки вверх, встают на носочки)

здравствуй друг! (руки в стороны с наклоном туловища вперед)

Солнце просыпается, (руки вверх, перебирая пальчиками "лучики")

здравствуй друг, здравствуй друг! (поворот вправо, влево с поклоном и улыбкой)

Новый день рождается, (берутся все за руки)

здравствуй друг! 

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте в честь праздника День матери, мы  нашим мамам подарим песню в подарок. Вот только песня эта спряталась в стране музыки.  Я предлагаю всем вместе немного пофантазировать и отправиться в страну музыки, чтобы отыскать песню, название которой мы узнаем в конце нашего сказочного путешествия.

А наших мам мы приглашаем с собой, они будут нашими добрыми помощниками.

Слышите к нам летит ветер перемен.

Звучит "Утро" Э. Грига.

Он поможет нам всем вместе отправиться  в волшебную страну музыки, берите за руку своих мам, глазки закрывайте, хором дружно подпевайте:

1,2,3 - ветер над землёй нас подними,

в страну музыки перенеси.

Презентация  "Страна музыки"

Музыкальный руководитель:

Посмотрите эта страна огромная  и удивительная.

Сколько же в ней интересных и загадочных уголков!

Все обращают внимание на деревья,

на них  висят разноцветные колпачки, воротнички и манжеты на запястья рук,

 всё украшено нотками.

Музыкальный руководитель:

Какие интересные деревья, плоды которых превратились в необычные вещи.

Я думаю эти вещи для нас, давайте их наденем.

Дети и родители под весёлую музыку подходят к деревьям и  наряжаются.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, мы кажется превратились в весёлых музыкальных человечков,

и нас зовёт к себе страна Музыки. 

Игра "Паровоз Букашечка"

Под весёлую музыку, держась "паровозиком" все двигаются "змейкой",

проходят через ворота, которые украшены разноцветными нотками,

 скрипичным и басовым ключом.        

 Музыкальный руководитель:

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная.

Мне кажется, что  наша песня прячется  на самой высокой ступени.

Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте  песенку, ну а мамы нам помогут.

Каждое задание появляется на экране в виде нотки.

После выполнения задания, музыкальный руководитель обращает внимание на то.

что нотка появилась на ступеньке, осветилась ярким цветом и  прозвучала,

значит задание выполнено правильно.

Дети и мама садятся на стульчики.

1-е задание:

 Музыкальный руководитель:

Знаете, порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово.

А какие это слова?

 Мы сейчас всем расскажем, я начну, а вы, ребята продолжайте, слово нужное вставляйте:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо) ;

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) ;

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

2-е задание:

 Музыкальный руководитель:

Чтобы сердце каждого стремилось к добру нужно научиться любить и понимать музыку.

Давайте начнем прямо сейчас.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

Посмотрите на экран, это репродукция картины известного итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна».

Видно, как женщина - мама любит и оберегает своего малыша.

Во все времена поэты, художники и композиторы, воспевали женщину – мать.

Композитор П.И. Чайковский тоже любил свою маму,  свои детские впечатления он отразил в пьесах, которые объединил в «Детский альбом», и одна из  пьес так и называется "Мама".

 Ребята, скажите, что такое пьеса?

(Ответы детей: пьеса – это небольшое музыкальное произведение)

Звучит пьеса П. И. Чайковского "Мама"

 Музыкальный руководитель:

О чём рассказывает музыка?

Какое настроение у этой пьесы?

Всегда ли одинаково звучит музыка?

 (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Правильно. Музыка звучит иногда грустно.

В этой пьесе мама не всегда только ласковая, она бывает и озабоченной, грустной.

У мамы ведь столько забот, тревог, волнений, беспокойств.

Музыка передает эти настроения.

Но эти переживания у мамы снова сменяются нежными чувствами, словно она улыбнулась и приласкала.

Ребята, давайте нашим мамам подарим нежные слова.

Читают дети:

Я так люблю тебя, мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой всегда была со мной.

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя.

Но не люблю когда в слезах твои глаза.

Я так тебя люблю, хоть обойди весь свет.

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя, любимей нет тебя,

Никого нигде мама моя.

Музыкальный руководитель: 

Нас ждёт третья музыкальная ступень и 3 –е задание  мы попросим прочесть наших мам.

Есть в музыке великий господин,

мелодию ведёт, в пьесе е он един.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, вы догадались, какое имя у этого господина? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: 

Конечно это - ритм.

- Ребята, а что же такое «ритм»?  (ответы детей)

Ритм – это чередование долгих и коротких звуков.

В музыке всегда присутствуют мелодия и ритм.

-  Долгий звук назовём… (Та).

-  А короткий…(Ти).

- Знак молчания…(Пауза)

Давайте вместе с мамами мы поиграем в ритмы.

Сначала ритм пропоем. (та, ти)

Пение по ритмоформулам на экране

 Музыкальный руководитель: 

А ещё ритм можно отхлопать ладошками, кулачками; протопать, прощёлкать, прошлёпать, просвистеть.

А мы простучим ритм на весёлых крышечках.

Звучит английская народная мелодия (запись),

Дети и мамы отстукивают ритм, нажимая пальцами на середину крышки.

(крышечки от детского питания)

Ритмоформулы на экране

4-е задание:

Музыкальный руководитель:

В задание говориться,

Кто умеет, так здорово задания выполнять,

должен обязательно уметь и отдыхать.

Подойдите к мамам, встаньте в круг, сомкните его как можно уже.

Я хочу предложить вам очень приятную процедуру – массаж.

Мы знаем пальчиковую игру «Капуста».

А теперь с этими стихами мы  сначала друг другу погладим спинку ладошками, расслабимся.

Потом пошлёпаем ладонями по спине.

А потом сделаем массаж. Повернулись друг за другом. Начинаем.

Массаж с речевой пальчиковой игрой «Капуста"

5 –е задание:

Музыкальный руководитель:

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Посмотрите, на волшебной поляне расцвели цветы .

(мамы занимают места на стульчиках, надевают на ладони цветы)

а на цветочки прилетели бабочки (дети встают сзади мам, надев на руки бабочек)

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы.

У каждой музыкальной фразы есть начало и конец.

Послушайте! (звучит вальс)

Очень похоже на полёт бабочки.

На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразычто нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт" (Т.Рогаткина)

6 –е задание:

Музыкальный руководитель:

Отгадайте загадку:

В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Вместе песни там поют.

И концерты нам дают.

(ответ детей)

Музыкальный руководитель:

Правильно, это  хор.

Ребята,  музыку можно спеть голосом, и сыграть на музыкальных инструментах, а ещё музыку можно спеть руками.

И сейчас мы с вами создадим хор рук.

Вот уж к нам идёт зима –

Снег укрыл поля, дома.

Давайте будем танцевать.

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.

У каждого оркестра и хора есть свой руководитель,

Как называют такого человека? (дирижер)

Дирижёром назначается мама и ребёнок по желанию

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

7 –е задание:

Музыкальный руководитель:

Отгадайте загадку ещё одну:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (дети отвечают часы)!

Музыкальный руководитель:

Музыка  ЖИВАЯ!

У неё есть дыхание, движение, паузы, есть пульс. А если есть пульс, то должно быть и сердце.  Обратите внимание на свой пульс. Он, то спокойный, то тревожный. Это наши «часы». Мы забываем о них, а они «идут», мы засыпаем, а они «идут». Так и в музыке безостановочно «бьётся сердце»: то медленно и плавно, то бодро и весело.

Слышите, звучит  музыка? (на экране на ступеньках танцуют 7  нот)

(звучит вступление песни "Мамочка")

Правильно, это мелодия нашей песенки, которую мы искали, она называется "Мамочка"

Вы выполнили все задания, вы такие молодцы!

Давайте скорей подарим нашу песенку  мамам.

Дети исполняют песню "Мамочка"

(по окончанию песни дети дарят мама медальки с праздничным пожеланием)

Часы тикают

Ребята, слышите часы тикают

Время-времечко бежит, возвращаться в детский сад велит.

Шепчут часики — вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!        

Берите, друзья, тарелочки!

На месте ты не стой!

Как часики все тикая отправимся домой!

Музыкально-ритмическая игра  - "Часики»

(песенка "Часики" исп. Фиксики)

(дети с мамами играют в ритмическую игру,

используя одноразовые бумажные тарелочки)

Музыкальный руководитель:

Вот, мы возвратились в детский сад, наше увлекательное путешествие в мир музыки закончилось.

Музыкальный руководитель подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до смой верхней музыкальной ступеньки и найти песенку. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? (ответ детей)

Ещё раз мы мам наших поздравляем, всего доброго желаем!

А теперь, друзья, расставаться нам пара!

До свидания, до новых встреч!

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

 

Музыкальный руководитель: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

 

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

 

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

 

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 

Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я  спою сказку, а вы  будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

 

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы!

В это время, на слайде появляется нотный стан и третья нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 4нотку.

Берет 4  нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высотеКак вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие.  Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) А как споёт корова? (Му) А как споют собачки? (Гав, гав). Кто хочет спеть по этой схеме

 

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены  в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: И эта нотка  зазвучала, что это значит?  (Ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.

Берет5 нотку, читает задание

Начало есть у песни,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

Музыкальный руководитель: 

В зале расцвели цветы

(мамы занимают места на стульчиках, надевают на ладони цветы)

а на цветочки прилетели бабочки (дети встают сзади мам, надев на руки бабочек

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразычто нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

 

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Наши бабочки взлетели,

и красиво полетели,

покружились, все порхая

Не кого не замечая

но лишь музыка затихнет.

и бабочки вернуться на цветок,

чтоб отдохнуть и вновь продолжить свой полёт.

        Хор рук

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

В это время, на слайде появляется нотный стан,5 нотка,  звучит фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берет 6 нотку, читает задание

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)!

Музыка  ЖИВАЯ!

У неё есть дыхание, движение, паузы, есть пульс. А если есть пульс, то должно быть и сердце.  Обратите внимание на свой пульс. Он, то спокойный, то тревожный. Это наши «часы». Мы забываем о них, а они «идут», мы засыпаем, а они «идут». Так и в музыке безостановочно «бьётся сердце»: то медленно и плавно, то бодро и весело.

(1.26)

Дети:

  1. Непростая это штука –

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

  1. Высокие и низкие,

Отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие…

Муз. рук-ль:        Да! Звуки – это главное!

  1. Это всё нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть!

Муз. рук-ль:        Но сначала, для порядка,

                Начинаем мы с зарядки.

                Всем известны, нет сомнения,

                Музыкантам упражнения.

                  (Встали, взяли палочки в руки)

                Прошу у всех внимания,

                Вот первое задание.

                Равномерные движенья

Начинаем мы сперва.

Пульс мы чётко отмечаем

Вместе, дружно: «раз» и «два».

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

И скорее попляшите!

 

Ритмический танец с одноразовыми тарелочками

используется песня "Часики" исп. Фиксики

. На слайде появляется нотный стан,6 нотка, звучит фрагмент песни.

 

Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Если нотки зазвучат, значит 1 и 2- е задание мы выполнили верно.

В это время, на слайде появляется нотный стан с двумя первыми нотками, звучит фрагмент песни.

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Слайд 13

 Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню

 

Песня «Мамочка»

 

Музыкальный руководитель подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Потрудил

 Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

 

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Звучит фонограмма детского плача.

Музыкальный руководитель:

Ой,  разбудили  -  таки,  мою Нюрочку, вот  ведь как плачет, а я её так         долго укладывала.  (Качает люльку, Нюрочка не умолкает).

Ребята, помогите - кА, мне , давайте попробуем её укачать.

Речевая игра с жестами. " На стене часы висели тик –так

                                        Тараканы стрелки съели тик – так

                                         Мыши гири оторвали  тик – так

                                        И часы ходить не стали тик так!

С разной силой голоса. Тише - громче.

С разным темпом. Быстро - медленно.

Музыкальный руководитель:

Ничего не получается. Не спит и все. Что же делать?

что нужно сделать, чтобы ребенок заснул? (ответы детей).

А как поют колыбельную? (ответы детей)  

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте подарим нашей Нюрочке  колыбельную.

 Но только вот беда,  спряталась колыбельная в нашем музыкальном зале.

Только вот где? Как вы думаете? Ответы детей.

экране изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней.

 

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется  на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

 

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

                

 Вы же сами видите, что если громко говорить или петь , то                         ребенок не          успокаивается. А  вы  можете спеть колыбельную?

                А что вам для этого нужно? (ответы детей).

Спеть колыбельную  без аккомпанемента.

 Тихо, медленно и нежно.

Нюрочка не плачет, педагог тихонько подходит к  люльке, заглядывает в нее.

Фонограмма плача, педагог отскакивает в испуге.

Педагог:          И что? Спели? А почему Нюрочка плачет? Как вы пели?                                  Может не правильно? Правильно?

Муз. рук:   ( подводя итог пению) Мы пели протяжно, нежно, тихо, красиво...

                Не понимаю, почему Нюрочка не спит и плачет...

Нам нужно придумать сказочную  декорацию, волшебную и таинственную. Что же мы можем изменить в нашем зале, чтобы создать такую таинственную атмосферу? Правильно, свечи.

        Давайте  поставим красивые «свечи», сядем в творческий круг и будем петь.

Все вместе и гости, и дети поют современную колыбельную  А. Усачева

                                          « Лунный кораблик»

Текст (слова) песни «Лунный кораблик»

Звездные ходики тикать устали
Маятник лунный качаться устал
Божьи коровки подушки достали
А светлячок свой фонарик достал.
Там где зажег свой хрустальный фонарик
Наш закадычный дружок светлячок,
Лег на бочок непоседа комарик
Даже кузнечик прилег на бочок.
Ночь одеялами нас укрывает
Сказка подходит на цыпочках к нам
И к островам тишины уплывает
Лунный кораблик по звездным волнам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Педагогический проект «Музыка вместе с мамой»

Актуальность.В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к младенческому периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его сил...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"

Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя  носит название, которое отра...

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка...

консультация "Слушаем музыку вместе с мамой"

консультация "Слушаем музыку вместе с мамой"...