Тема: «Все равно тебе водить»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна

Тема: «Все равно тебе водить».

Цель: Формировать у детей интерес к русской культуре.

Задачи:

Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;

Знакомить с русскими народными играми;

Расширять словарный запас детей;

Развивать память, внимание;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре;

Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.

                        Ход занятия:

Организационный момент:

­­­- Сегодня мы с вами отправимся в дали дальние. Но не в тридевятое царство тридесятое государство, а отправимся мы путешествовать во времени, полетим в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас.

- Приглашаю вас, гости дорогие, на деревенские посиделки.

- Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь-дорогу пора!

(ребята рассаживаются на стулья.)

Основная часть:

- Можно и наши посиделки начинать. А что же такое посиделки? А это когда люди в избу одну собирались да веселились: песни пели, плясали, игры затевали, сказки сказывали, мудрены загадки разгадывали. А вы, ребята умеете загадки разгадывать?

- А загадывать? Кто загадку знает, кто ее нам загадает?

(ребята загадывают загадки и отгадывают их)

- Ах, какие молодцы, ребята!

- А теперь мои мудреные загадки попробуйте разгадать.

- Сначала попроще загадаю. Отгадать не сложно. Отгадки будем хором говорить.

Читая детям стихотворение Е. Каргановой с окончаниями-рифмовками:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки).

- Давайте, ребята все вместе ножками потопаем. Хорошо, молодцы!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

- А теперь все ребятки ручками похлопаем.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки).

- Покажем, где у нас ушки.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).

- Улыбнемся пошире, чтоб все увидели наши зубки!

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).

- Покажем, где у наших деток глазки.

- С простыми загадками вы, добры молодцы да красны девицы справились. А теперь загадаю вам посложнее. Эти загадки хоть и мудрены, а отгадки на них просты. То, о чем моя первая загадка в каждой избе было, без нее изба не изба. Ну-ка отгадайте:

Летом спит,зимой горит,

Пасть открывает

Что дают глотает (печка)

- А эти вещи и раньше были, и сейчас в каждом доме есть:

(загадки о предметах обихода)

• Сами не едим, а людей кормим (ложки)

- А раз ложки у нас появились, то теперь и о еде поговорить можно. (загадки о еде)

• Белое – да не снег,

Сладкое – да не мед.

От рогатого берут

Малым детушкам дают (молоко)

- Правильно, молоко! Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Последняя загадка была у нас про молоко. А какие кушанья можно из молока сделать? Кто скажет? (Творог, масло, сметану) А еще на молоке варят кашу.

Игра «Малечина-клечина».

- Это старинная игра. Нужно было поставить на пальчик или на ладошку поставить палочку-лучинку и сказать: «Малечина-клечина» сколько часов до вечера? Раз, два …десять.» Кто дольше всех палочку удержит тот и выиграл. У нас лучинок нет, но есть вот такие палочки с султанчиками.

- Кто у нас ловкий, кто хочет попробовать?

- Вызываю добровольцев по три-четыре человека. Провожу игру.

- Чтобы поиграть в следующую игру, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки?

(слушаю ответы детей)

- Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю:

Я пойду куплю дуду.

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем – ты води!

- Давайте с вами выучим такую считалку.

(хором разучиваем с детьми считалку)

- Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята.

- Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Проводим игру «Колечко с лентой»

Игра колечко с лентой.

- Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит.

Игру повторяем несколько раз.

После проведения игры все возвращаются на свои места, рассаживаются.

- Но чтобы урожай получить на славу, чтоб уродился и горох, и репка, и петрушка, и морковь, и пшеница для пирога и пшено для каши, нужно было не только ухаживать за полем и огородом. Еще нужна хорошая погода. Чтоб дождичек вовремя и солнышко вовремя.

- Наши предки пытались приманить, закликать дождик и солнышко. Так появились стихи-заклички. Давайте и мы с вами попробуем. Вот, смотрите, у нас светит солнышко (на декорации прикреплено изображение солнечного диска). А пора огород поливать. Давайте позовем дождик. Для дождика была, например, такая закличка:

Дождик, дождик пуще лей,

На меня и на друзей.

- Давайте выучим с вами эту закличку разучим и позовем дождик. (разучиваем с ребятами закличку)

- Вот, ребята, у нас и получилось с вами закликать дождик. Он полил все растения: и цветы и травку и деревья. А теперь нам опять хочется солнышка, чтоб побегать, поиграть, порезвиться! Давайте позовем солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

(вместе с детьми разучиваем закличку и «зовем» солнышко,меняю декорацию тучи на солнышко.)

- Солнышко выглянуло, и, смотрите, кто появился. (показываю детям божью коровку). Кто это ребята? Правильно, это божья коровка. Раньше верили, что она может долететь до неба и передать Богу просьбу. Вот и говорили:

Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба.

- Давайте попробуем тоже попробуем загадать желания и попросить у божьей коровки, чтобы они исполнились. Загадывайте про себя желания. А теперь давайте все хором скажем:

Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба.

(хором с ребятами повторяем приговор про божью коровку)

- Надеюсь, божья коровка исполнит все ваши желания.

- Но игры не только развлекали раньше сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак».

Игра-имитация «Как сеют мак».

- Ребята, вы знаете, что такое мак? Правильно, растение.

(показываю картинку с изображением цветка мака).

- А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие.

(показываю изображение или муляж булки с маком).

- Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем!

Как сеют мак? Как сеют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как полют мак? Как полют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как берут мак? Как берут мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как едят мак? Как едят мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

- А теперь поговорим о веселых стихах-шутках.

- Поддевки. Ими старались поддеть, обхитрить своего товарища. Но делали это весело, незлобно, и никто не обижался. Вот, например, какая поддевка.

(обращаюсь к одному из детей)

- Скажи: лук.

- Лук.

- По лбу стук!

(обращаюсь к другому)

- Скажи: оса.

- Оса.

- Хвать тебя за волоса!

(прошу третьего)

- Скажи: муха.

- Муха.

- Хвать тебя за ухо!

И т.д.

- Вот такие вот стишки-шутки, словесные игры.

Итог.

 -Что ж, ребята, время незаметно пролетело. Пора нам в обратный путь. Пора прощаться. Понравились вам русские игры, стишки, заклички?

- Помните, какую считалочку мы с вами выучили?

А, чтобы «вызвать» дождик и солнышко какие стишки мы с вами читали? Как они называются?

А в какие игры поиграли?

Молодцы, ребята, все запомнили!

А теперь, давайте на прощанье, еще в одну веселую игру поиграем.

Игра «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

III.Тема: « Ваня-ванечка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_ravno_tebe_vodit.docx22.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 №Дружба»

Конспект занятия по музыкальному развитию

Тема: «Все равно тебе водить».


Цель: Формировать у детей интерес к русской культуре.

Задачи: 

Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;

Знакомить с русскими народными играми;

Расширять словарный запас детей;

Развивать память, внимание;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре;

Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.

                        Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня мы с вами отправимся в дали дальние. Но не в тридевятое царство тридесятое государство, а отправимся мы путешествовать во времени, полетим в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас.

- Приглашаю вас, гости дорогие, на деревенские посиделки.

- Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь-дорогу пора!

(ребята рассаживаются на стулья.)

Основная часть:

- Можно и наши посиделки начинать. А что же такое посиделки? А это когда люди в избу одну собирались да веселились: песни пели, плясали, игры затевали, сказки сказывали, мудрены загадки разгадывали. А вы, ребята умеете загадки разгадывать?

- А загадывать? Кто загадку знает, кто ее нам загадает?

(ребята загадывают загадки и отгадывают их)

- Ах, какие молодцы, ребята!

- А теперь мои мудреные загадки попробуйте разгадать.

- Сначала попроще загадаю. Отгадать не сложно. Отгадки будем хором говорить.

Читая детям стихотворение Е. Каргановой с окончаниями-рифмовками:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки).

- Давайте, ребята все вместе ножками потопаем. Хорошо, молодцы!

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

- А теперь все ребятки ручками похлопаем.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки).

- Покажем, где у нас ушки.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).

- Улыбнемся пошире, чтоб все увидели наши зубки!

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).

- Покажем, где у наших деток глазки.

- С простыми загадками вы, добры молодцы да красны девицы справились. А теперь загадаю вам посложнее. Эти загадки хоть и мудрены, а отгадки на них просты. То, о чем моя первая загадка в каждой избе было, без нее изба не изба. Ну-ка отгадайте:

Летом спит, зимой горит,

Пасть открывает

Что дают глотает (печка)

- А эти вещи и раньше были, и сейчас в каждом доме есть:

(загадки о предметах обихода)

• Сами не едим, а людей кормим (ложки)

- А раз ложки у нас появились, то теперь и о еде поговорить можно. (загадки о еде)

• Белое – да не снег,

Сладкое – да не мед.

От рогатого берут

Малым детушкам дают (молоко)

- Правильно, молоко! Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Последняя загадка была у нас про молоко. А какие кушанья можно из молока сделать? Кто скажет? (Творог, масло, сметану) А еще на молоке варят кашу.

Игра «Малечина-клечина».

- Это старинная игра. Нужно было поставить на пальчик или на ладошку поставить палочку-лучинку и сказать: «Малечина-клечина» сколько часов до вечера? Раз, два …десять.» Кто дольше всех палочку удержит тот и выиграл. У нас лучинок нет, но есть вот такие палочки с султанчиками.

- Кто у нас ловкий, кто хочет попробовать?

- Вызываю добровольцев по три-четыре человека. Провожу игру.

- Чтобы поиграть в следующую игру, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки?

(слушаю ответы детей)

- Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю:

Я пойду куплю дуду.

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем – ты води!

- Давайте с вами выучим такую считалку.

(хором разучиваем с детьми считалку)

- Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята.

- Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Проводим игру «Колечко с лентой»

Игра колечко с лентой.

- Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит.

Игру повторяем несколько раз.

После проведения игры все возвращаются на свои места, рассаживаются.

- Но чтобы урожай получить на славу, чтоб уродился и горох, и репка, и петрушка, и морковь, и пшеница для пирога и пшено для каши, нужно было не только ухаживать за полем и огородом. Еще нужна хорошая погода. Чтоб дождичек вовремя и солнышко вовремя.

- Наши предки пытались приманить, закликать дождик и солнышко. Так появились стихи-заклички. Давайте и мы с вами попробуем. Вот, смотрите, у нас светит солнышко (на декорации прикреплено изображение солнечного диска). А пора огород поливать. Давайте позовем дождик. Для дождика была, например, такая закличка:

Дождик, дождик пуще лей,

На меня и на друзей.

- Давайте выучим с вами эту закличку разучим и позовем дождик. (разучиваем с ребятами закличку)

- Вот, ребята, у нас и получилось с вами закликать дождик. Он полил все растения: и цветы и травку и деревья. А теперь нам опять хочется солнышка, чтоб побегать, поиграть, порезвиться! Давайте позовем солнышко:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

(вместе с детьми разучиваем закличку и «зовем» солнышко,меняю декорацию тучи на солнышко.)

- Солнышко выглянуло, и, смотрите, кто появился. (показываю детям божью коровку). Кто это ребята? Правильно, это божья коровка. Раньше верили, что она может долететь до неба и передать Богу просьбу. Вот и говорили:

Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба.

- Давайте попробуем тоже попробуем загадать желания и попросить у божьей коровки, чтобы они исполнились. Загадывайте про себя желания. А теперь давайте все хором скажем:

Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба.

(хором с ребятами повторяем приговор про божью коровку)

- Надеюсь, божья коровка исполнит все ваши желания.

- Но игры не только развлекали раньше сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак».

Игра-имитация «Как сеют мак».

- Ребята, вы знаете, что такое мак? Правильно, растение.

(показываю картинку с изображением цветка мака).

- А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие.

(показываю изображение или муляж булки с маком).

- Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем!

Как сеют мак? Как сеют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как полют мак? Как полют мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как берут мак? Как берут мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

Как едят мак? Как едят мак?

Так и эдак и вот так.

Так и эдак и вот так

- А теперь поговорим о веселых стихах-шутках.

- Поддевки. Ими старались поддеть, обхитрить своего товарища. Но делали это весело, незлобно, и никто не обижался. Вот, например, какая поддевка.

(обращаюсь к одному из детей)

- Скажи: лук.

- Лук.

- По лбу стук!

(обращаюсь к другому)

- Скажи: оса.

- Оса.

- Хвать тебя за волоса!

(прошу третьего)

- Скажи: муха.

- Муха.

- Хвать тебя за ухо!

И т.д.

- Вот такие вот стишки-шутки, словесные игры.

Итог.

 -Что ж, ребята, время незаметно пролетело. Пора нам в обратный путь. Пора прощаться. Понравились вам русские игры, стишки, заклички?

- Помните, какую считалочку мы с вами выучили?

А, чтобы «вызвать» дождик и солнышко какие стишки мы с вами читали? Как они называются?

А в какие игры поиграли?

Молодцы, ребята, все запомнили!

А теперь, давайте на прощанье, еще в одну веселую игру поиграем.

Игра «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...