Организация праздников
методическая разработка
Такая форма построения образовательной деятельности, как взаимодействие детей во время игр и праздничных мероприятий, является важной составляющей воспитания и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дмитриева О.Б., воспитатель
СПб ГБУЗ Детский санаторий «Солнечное»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Успешность воспитания определяется стратегическим направлением педагогической работы. Детство – важная ступень развития личности ребёнка. Опыт этого периода – основа для построения дальнейшей жизни. На этапе детства закладываются будущие результаты, достижения человека.
Такая форма построения образовательной деятельности, как взаимодействие детей во время игр и праздничных мероприятий, является важной составляющей воспитания и образования. Также опыт работы показывает, что любая игра, любое праздничное мероприятие – это возможность максимальной реализации образовательных областей, по которым ФГОС рассматривает развитие и образование детей.
Праздник осени, Новый год, 23 Февраля, Масленица, Праздник весны – вот площадки, на которых успешно объединяются направления работы в области обучения и воспитания школьников. Ведь во время игр и праздников ребёнок особенно явно чувствует себя частью коллектива, некоего единого пространства. И открывает через другого человека самого себя. Такое общение – источник социализации, стимуляция творчества, развитие мышления, пробуждение инициативности, средство самовыражения, возможность реализации целостности образовательного процесса.
Значимо, что во время игр и праздников даже не очень общительные ребята веселятся вместе со всеми. Мероприятия, проводимые эмоционально насыщенно для детей, становятся событиями в их жизни.
Д.В. Григорьев, старший научный сотрудник Центра теории воспитания Института теории и истории педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук, считает: «Событийный подход является практической альтернативой «мероприятийному» воспитанию, поскольку ориентирован не на «событие ради события» (высший смысл мероприятия!), но на «событие ради со-бытия», т.е. на преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых». [1, с. 99]
Игровые занятия и праздники – это весьма благоприятная почва для развития школьников как субъектов деятельности и поведения, ведь они выступают в роли соавторов по строительству образовательного процесса, преподносят своё видение этого мира.
Н.А. Опарина, профессор кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, отмечает: «Особую воспитательную ценность для ребят имеют зрелищные, сценические формы досуга. Детям младшего школьного возраста ближе игровые формы досуга. В этом контексте наиболее органичной моделью являются сюжетно-игровые программы, инсценирование сказки, развлекательные программы на открытом воздухе и др.» [2, с. 33]
Также хочется предположить, что в дальнейшем, в жизни уже повзрослевшего человека подобное творчество перерастёт в деятельность качественно иного порядка: волонтёрство, благотворительность.
Х.Т. Загладина, руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования Федерального института развития образования, кандидат исторических наук, и Т.Н. Арсеньева, руководитель Центра развития молодёжных волонтёрских программ Центрального федерального округа, кандидат психологических наук, пишут: «Федеральный государственный стандарт с его системно-деятельностным подходом <…> и другие документы являются смысловым стержнем, пронизывающим идеологию современного образования. Все они нацелены и ориентируют педагогов на активное включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, жизнь страны (региона, города, села)». [3, с. 11]
Во время игр и праздничных мероприятий ребята учатся общаться, вступать в контакт с другими детьми, получают опыт социализации, открывают путь к получению и объединению знаний и умений. Имеет место быть формирование у детей положительного представления о школе. Игровая деятельность сохраняет субкультуру ребёнка и в то же время пробуждает в нём желание учиться дальше. Чтобы у ребёнка было будущее, ему надо подарить настоящее. Игра и праздник настраивают ребёнка на получение образования.
Литература
1. Григорьев, Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие / Д.В. Григорьев // Право и образование. – 2007. - № 1. – С.90-99.
2. Опарина, Н.А. Организация досуга учащихся в условиях школы полного дня / Н.А. Опарина // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. – 2015. - № 9. – С.32-36.
3. Загладина, Х.Т. Продвижение культуры волонтёрства в современной российской школе: проблемы и перспективы / Х.Т. Загладина, Т.Н. Арсеньева // Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал. – 2015. - № 10. – С.10-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации праздников в ДОУ
Укрепление семьи путем творческого взаимодействия детей и родителей в рамках подготовки и проведение праздников в ДОУ....
Консультация "Организация праздников дома"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56590.jpg)
"Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада"
Данная презентация готовилась как отчетный материал по работе в разновозрастных группах. Презентовалась в курганском ИРОСТе на областном вебина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380500-1389509623.jpg)
"Приобщение детей к русской национальной культуре через организацию праздника Масленица"
Выступление на окружной зимней методической неделе (для работников ДОУ) музыкального руководителя структурного подразделения "детский сад" ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-214046-1363792724.jpg)
Консультация Без праздников не бывает детства! Организация праздников и досуговой деятельности в детском саду
Праздники! Ну, кто же, скажите, пожалуйста, не любит их! Особенно их обожают дети. Так что же такое праздник? Праздник - это «день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-990355-1515681176.jpg)
Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду. Этапы работы по организации праздника
Развлечения и праздники, как один из видов культурно-досуговой деятельности,имеет большое значение для создания положительного микроклимата вгруппе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Раз...