Музыкальное занятие "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gorod_nastroeniya_28.04.docx48.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект по музыкальному занятию на тему:

«Город настроения»

Подготовительная к школе группа

Тип занятия: тематическое

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Ход занятия:

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Цель и задачи. Программное содержание.

Пособие

1)Слушание

2)Речевая игра

3)Пение

4)Музыкально-ритмическая игра

«Шуточка» В.Селиванова

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

развивать воображения, творческое мышление

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Дети входят в зал. Предлагаю исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

-Попробуйте придумать название этой пьесе

-Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

-Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

-Давайте придумаем имя нашему жителю.

-«Веселушка», «шутница»

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image002.jpg

-Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

-Попробуйте придумать название этой пьесе

-Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image008.gif

-Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

Тух-тух-тух и огонь потух

-Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

-А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

-Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!

Знаю, знаю, кто их взял.

Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

-В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите

У себя ключи ищите.

-Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

-Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image010.gifhttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image014.gif

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

-Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется «Потешка».

-Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image004.gif

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

-Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image006.gifhttps://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image012.gif

-Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение.

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

-А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

-Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

-Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

-Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

-Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

-Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

-Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

-Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения. Ответы детей. Возвращаемся в группу.

Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений

тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"

Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...

конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"

Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...

план-конспет музыкального занятия "Настроение в музыке"

Определение понятия Настроение через различные музыкальные образы....

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"

В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....