Главные вкладки

    конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время

     

    Занятие «Солнечное настроение» старшая группа

     Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

    Задачи: Закреплять вокально – певческие навыки.

    Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

    Развивать творческие способности детей.

    Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

    Материал:                    

    Видеозапись произведения «Утро» Э. Грига и аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского. Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

    - Здравствуйте, мальчики!

    -Здравствуйте!

    -Здравствуйте, девочки!

    - Здравствуйте!

    - Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

    По веткам ловко прыгает: Прыг-прыг-прыг, И весело чирикает: Чирик-чирик-чирик! - Правильно, это воробей.

    Давайте покажем, как воробей может веселиться.

    Проводится русская народная игра «Воробей»)

    - Покажи, воробушек, как девицы ходят?

    - Они ходят: прыг да скок, Под собой не чуя ног.

    - Покажи, воробушек, как молодцы ходят?

    - Они ходят по пятам, Голова по сторонам.

    - Покажи, воробышек, как бабушки ходят?

    Шаг вперёд и шаг назад, Ноги слушать не хотят.

    - Покажи, воробышек, как дедушки ходят?

     - Они ходят не спешат, Всё вприсядку норовят.

    - Покажи, воробышек, как парочки пляшут?

     - Они пляшут стук да стук, Со носочка на каблук.

    ( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).

    Дети садятся. На экране картинка Солнышка.

    - А сей час я еще с кем-то поздороваюсь .Здравствуй, весёлое солнышко!

    Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)

    - Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято. - А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

    - Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

    - Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).

    - Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро.

    А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошечко.

    На ребяток погляди,

    Ты ребяткам посвети.

    - Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).

    - Давайте вспомним и споём песенки о весне».  ( Дети исполняют песни)

    Песни: Зима прошла, Ой бежит ручьем вода, Выглянуло солнышко, Звонко капают капели.

    Муз. руководитель:

    Солнце по небу гуляло

    И немножечко устало.

    Предлагает вам, ребятки,

    Сделать лёгкую зарядку.

     

    ( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).

    Вот весна уж на пороге,

    Мишки спят в своей берлоге.

    Лапки сжали, повернулись,

    После – сладко потянулись.

    И совсем проснулись. ( садятся по – турецки)

    Подышали – вдох, другой.

    Пахнет всё вокруг весной.

    Справа – талым снегом, ( вдох с поворотом головы вправо)

    Слева – свежим снегом. ( вдох с поворотом влево)

    Молодой листвой – вверху, ( вдох с поднятием головы )

    Сочной травушкой – внизу. ( вдох с опусканием головы )

    Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)

    Дружно сели, дружно встали,

    Всем руками помахали.

    Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку: Солнце только выйдет, Я уж тут как тут, Зайчиком весёлым.  Все меня зовут. Угадайте-ка, друзья, Что за зайчик этот я? ( солнечный зайчик)

    Песня «Солнечный зайчик»

    Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку. Каждый придумывает свою мелодию для ответа. - Кто по веткам скачет? ( импровизация мелодии) Ребёнок : - Солнечный зайчик! - Кто по травке скачет? Ребёнок: - Солнечный зайчик - Кто по стенам скачет? ( вопросов можно придумать множество) Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит: -

     

    Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.

    Песенка «Улыбка» В. Шаинского

    Дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эдвард григ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Страна настроений"

    Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. - Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выраж...

    Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

    Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

    Конспект музыкального занятия по теме: "Настроение"

    Конспект музыкального занятия в старшей группе компенсирующей направленности....

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

    Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

    Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

    Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...

    Конспект НОД. Тема: «Солнечные лучи настроения»

    Цель занятия: знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой, развитие внимания к эмоциональным состояниям других, умения принимать настроения других людей....

    Конспект музыкального занятия по здоровьесбережению. «Весеннее настроение»

    Занятие с применением технологий здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности....


     

    Комментарии

    Занятие поднимет детям весеннеее настроение.