Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия по здоровьесбережению. «Весеннее настроение»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Кислицына Светлана Анатольевна

    Занятие с применением технологий здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкальное  занятие в подготовительной группе с применением приёмов здоровьесбережения.

    Музыкальный руководитель Кислицына С. А.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал, встают в линеечку возле зеркала.

    Муз. рук. - «Здравствуйте, ребята!»

    Дети  - «Здравствуйте!»

    М. р.  Ребята, вы знаете, что означает слово Здравствуйте? (пожелание здоровья). Весна коварное время года, когда надо больше уделять внимания своему здоровью, а залог здоровья это обязательно движение и хорошее настроение, сегодня мы будем разными способами поднимать настроение не только себе, но и гостям, которые пришли к нам на занятие, поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья.

    Упражнение - распевка с элементами самомассажа

    «Доброе утро»

    М. р.   А теперь поприветствуйте друг друга. Становитесь в круг. Каким словом вы, обычно, встречаете друг друга утром? (Привет)

    Коммуникативная игра «Привет!»

    М. р.  Если было с утра у кого-то плохое настроение, то такое приветствие обязательно его поднимет. И теперь я предлагаю вам устроить перепляс, т.е. кто лучше спляшет. Поделимся на две команды - девочек и мальчиков. Повторим танцевальные движения (показ детей: «ковырялочка» пятка - носик, «распашонка», вприсядку и выставление ноги на пятку в прыжке).

    Перепляс «Полька»

    М. р. Вы все старались, молодцы, объявляю ничью, эти движения вам сегодня ещё пригодятся. А сейчас самое время отдохнуть, восстановить дыхание и послушать красивую музыку. Ложитесь на пол лучиками солнца, прозвучит скрипичный концерт композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна». Когда музыка будет звучать громко (форте) - поднимаем руки и шевелим кистями рук, когда тихо (пиано) – пальчиками стучим по полу как на пианино.

    Слушание-восприятие музыки и релаксация.

    Антонио Вивальди из цикла «Времена года» «Весна»

    М. р.  Вы сейчас были похожи немного на дирижёров. Дирижёр руководит  оркестром жестами, показывая оттенки форте или пиано, показывает в каком темпе играть, а есть ещё специальный прибор, который помогает музыкантам держать один темп – это метроном (рассмотреть - маятник и грузик). Мы будем выполнять упражнения, а он будет задавать нам темп.

    Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.

    М.р.  А теперь распоёмся в том же темпе, я начинаю, а вы подхватывайте, метроном поможет нам петь в одном темпе – не замедлять и не ускорять.

    Распевка «Тик-так»

    М. р.  Метроном затих и теперь часики затикали быстрей тики-тики-тики-тики-так-так-так (повторяем песню с движениями).

    Песня и упражнение на чувство ритма

    (имитировать игру на инструментах) «Часики»

    М. р.  Наши часики будут тикать веселее, если мы добавим музыкальные инструменты. (раздать инструменты)

    А я буду дирижёр нашего оркестра. (повторить жесты)

    Оркестр «Часики»

    М. р.  А сейчас мы поиграем в игру «На зелёном на лугу», где пригодятся танцевальные движения, которые мы повторили в начале занятия.

    Музыкальная подвижная игра «Плясовая»

    М. р.  Ребята, что больше всего вам сегодня подняло настроение из того, что мы делали? Желаю вам здоровья и всегда хорошего настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

    Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

    1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

    Конспект НОД МАДОУ«Кроха»«Весеннее настроение» (Старшая группа)

    Составитель  Цыбульская Е Б музыкальный руководитель.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-...

    Конспект занятия для родителей \'Весеннее настроение\'

    Во время проведения занятия дети учатся отгадывать загадки, составлять рассказ-загадку, играть в игры для закрепления грамматических форм, выполнять звуковую схему слова. А так же представлены тексты ...

    Конспект литературно – музыкальная гостинная "Весеннее настроение"

    Конспект литературно - музыкальная гостинная...