Конспект занятия для родителей 'Весеннее настроение'
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Курдюкова Татьяна Михайловна

Во время проведения занятия дети учатся отгадывать загадки, составлять рассказ-загадку, играть в игры для закрепления грамматических форм, выполнять звуковую схему слова. А так же представлены тексты проведения физ-минуток и тексты загадок для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_3.docx7.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для родителей.

«Весеннее настроение».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах;

Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;

Формировать навыки словоизменения;

Коррекционно-развивающие задачи:

Закреплять в речи поставленные звуки;

Развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать у детей любовь к птицам.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме. Рассматривание картинок. Работа с загадками.

Оснащение:

Картинки с изображением птиц. Мелкие картинки – птицы. Тексты загадок для родителей. Схема для рассказывания рассказов, пеналы для выкладывания звуковой схемы слова, тексты динамической паузы, изображение ручья и камней.

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

И повернитесь ко мне, мы начинаем заниматься.

Сегодня во время занятия мы с вами пойдём на прогулку  в лес, на лесную полянку. Но, чтобы добраться до леса, нам нужно преодолеть препятствия.

1. Отгадайте загадку:

«Она к нам шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Тёмные проталины на полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у ….(весны).

Как вы догадались,—  что наступила весна? (Тает снег, пригревает солнце, текут ручейки, просыпается природа, прилетают птицы, расцветают первые цветы).

Нам нужно подойти к полянке. Возникает второе препятствие.

Игра: «Пройди по камушкам» и не замочи ноги.

Дети идут по камушкам и стараются не наступить на ручей.

Молодцы!

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, на куст. Кого вы на нём видите? ( Это птицы. Скворцы). Давайте посчитаем скворцов.

Игра: «Сосчитай» - согласование существительных с числительными (2 и 5).

(Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов).

Молодцы!

А сейчас посчитаем птиц так: один ребёнок начинает счёт, а остальные дети продолжают считать  по очереди.

Игра: «Сосчитай» — согласование существительных с числительными 2 и 5.

(Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки, пять кукушек).

Молодцы!

Скажите, Как можно назвать птицу ласково?

Игра: «Назови ласково».

Журавль — журавлик. Грач — грачик. Скворец — скворушка. Гусь — гусик. Утка — уточка. Соловей — соловушка. Кукушка — кукушечка. Лебедь — лебёдушка. Цапля — цапелька.

Как  можно сказать, если птиц много?

Игра: «Один и много».

Гусь — гуси. Грач — грачи. Журавль — журавли.  Кукушка — кукушки. Скворец — скворцы. Лебедь — лебеди. Утка — утки.  Соловей — соловьи. Аист — аисты.

Сегодня наши гости приготовили для вас сюрприз.  Это загадки. Давайте их послушаем и отгадаем. Помните, что надо внимательно слушать загадку и затем подумать и ответить.

Подойдите ближе к гостям.

Гости зачитывают загадки, дети отгадывают.

1.Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.  (Ласточка)

2.Кто без нот и свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?  (Соловей)

3.Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду.  (Кукушка)

Молодцы! Вы  отгадали все загадки.

Сейчас мы отдохнём. Вспомним  физминутку.

Дети произносят текст и выполняют движения.

Лебеди летят, крыльями машут        Идут по кругу и размахивают руками,

Прогнулись над водой, качают головой.        Прогнулись, руки отводят назад.

Гордо и прямо умеют держаться,         Выпрямляются.

Тихо бесшумно на воду садятся.        Приседают.

Молодцы!

Пройдите и присядьте на стульчики.

Дети для гостей тоже приготовили рассказы – загадки. Дети рассказывают рассказ, а гости слушают и отгадывают.

Составление рассказов детьми (с опорой на схему).

Молодцы дети!  Очень внимательные гости смогли всё отгадать.

Продолжаем играть.

Игра: «Кто как голос подаёт?»

Кукушка — кукует. Грач кричит — крак. Соловей — поёт заливается свистит. Утка — крякает.  Гусь — гогочет. Аист — щелкает. Ласточка  — щебечет.

Игра для самых умных и внимательных детей.

Игра: «Четвёртый лишний».

Воробей, грач, соловей, скворец.

Ворона, дятел, синица, кукушка.

 Снегирь, утка, лебедь, аист.

Журавль, гусь, синица, скворец.

Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра: «Стайка» — развитие мелкой и общей моторики.

Логопед и дети проговаривают текст.

Все выполняют движения.

Пой-ка, подпевай-ка,

Хлопают в ладоши.

Десять птичек — стайка:

Разжать и сжать кулачки.

Эта птичка —  соловей,

Поднять вверх мизинчик, (правая рука).

Эта птичка — воробей,

Поднять вверх безымянный пальчик,

Эта птичка — совушка,

Поднять средний пальчик,

сонная головушка.

Поднять вверх указательный пальчик,

Эта птичка скворушка,

Поднять вверх большой пальчик.

Серенькое пёрышко.

Поднять вверх мизинец, (левая рука).

Это — зяблик,

Поднять вверх безымянный палец,

Это — стриж,

Поднять вверх средний палец,

Это — развесёлый чиж.

Поднять вверх указательный палец,

Ну, а это — злой орлан,

Поднять вверх большой палец

Птички, птички, по домам!

Разжать и сжать кулачки и спрятать руки за спину.

А сейчас проходите и присаживайтесь за столы.

Скажите, что вы знаете про буквы? (Мы их видим, пишем и читаем).

Скажите — что вы знаете про звуки? (Мы их слышим и говорим.)

Для чего у вас на столах лежат пеналы?  (Мы будем выкладывать звуковую схему слова)

Какое слово я задумала? Назвать звуками: Г У С И.  (Дети отгадывают слово).

Выкладываем вместе схему слова: гуси.

Молодцы!

Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, составляли рассказы – загадки, играли в игры: Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай», играли в игру: «Лебеди летят»  и в игру: «Стайка»).

Молодцы! Все дети получают наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект занятия по теме: "Настроение"

Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....