План-конспект занятия: "Создаем хорошее настроение".
план-конспект занятия по психологии

Основная направленность занятия заключается в создании в группе детей атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, а также в снижении тревожности, эмоционального напряжения, в развитии навыков распознавания и выражения эмоционального состояния своего и других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_sozdaem_horoshee_nastroenie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема занятия: «Создаем хорошее настроение».

Цель: начать работу по развитию эмоционального состояния детей .

Задачи:

1. создание в группе атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;

2. снижение тревожности, эмоционального напряжения;

3. развития навыков распознавания и выражения эмоционального состояния детей.

Материалы: миски с мукой, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА (важно, чтобы не было аллергии у детей на вышеуказанные ингредиенты), ложки одноразовые, кисти, листы белого картона формата А4, релаксационная музыка, клубок ниток, «сухой душ»

Контингент детей: соматически ослабленные дети, дети ОВЗ, робкие, застенчивые дети.

Количество детей в группе: 6 человек.

Общее время занятия: 45 минут.

Ход занятия

  1. Вступительная часть (общее время – 7 минут).

Приветствие. Беседа с детьми о нашем предстоящем занятии, в ходе которого обозначается план предстоящего взаимодействия.

-Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия очень интересная «Создаем хорошее настроение». Мы поговорим о том, что такое настроение, какое оно бывает и как мы можем на него повлиять. До начала работы следует обговорить правила нашего с вами взаимодействия. (обговариваются правила совместной работы с детьми)

-Ребята, предлагаю вначале поприветствовать друг друга и представиться, но сделать это необычным способом. Нам нужно будет встать в круг и по очереди представляться по имени, сопровождая произнесение своего имени каким-нибудь движением. После того, как кто-то из вас представится и покажет свое движение, все остальные должны поприветствовать того, кто назвал свое имя и повторить за ним движение. И т.д. продолжаем приветствие по кругу, до тех пор, пока все не представятся.

  1. Основная часть.

Беседа «Настроение» (5 минут)

Цель: актуализировать знания детей о том, что такое «настроение».

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

- Что такое настроение?

- Где оно живет?

- Когда ложится спать? А когда встает? (Ответы детей).

- Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека, устойчивое переживание каких-либо эмоций (радости, обиды, грусти и т.д.)

Ребята, а как можно узнать, что у человека плохое или хорошее настроение? (Ответы детей)

Верно, по его лицу (мимике), жестам, речам и поступкам. Чувств и эмоций, переживаемых человеком - очень много, как плохих, так и хороших.

- С каким настроением вы пришли сегодня ко мне на занятие? (Ответы детей).

Я уверена, что мы с вами сегодня создадим хорошее настроение и приятно проведем время. Но для начала нам необходимо избавиться от наших возможных переживаний.

  • Упражнение «Коробка переживаний» (3 минуты).

- Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

  • Упражнение «Клубок хорошего настроения». (все участники располагаются по кругу на стульях). Время – 7 минут.

Цель упражнения: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

-Ребята, предлагаю вам начать создавать хорошее настроение. В этом нам поможет волшебный клубок. Я сейчас намотаю ниточку на пальчик и кому-то из вас дам клубок произнося вежливое слово или пожелание. Вы поочередно также наматывайте ниточку на пальчик и передавайте клубок с приятными словами соседу по кругу, таким образом мы с вами настроимся на предстоящее занятие и обменяемся хорошим настроением.

Затем психолог предлагает всем подергать за нитку ощутить, как она натягивается, как будто все связаны одной нитью.

Обсуждение. – Вам было приятно, когда вам говорили приятные слова и пожелания? Ваше настроение улучшилось? Какой мы можем сделать вывод из проведенного упражнения? Да, верно, мы можем поднять настроение человеку, который в этом нуждается, сказав ему приятные слова, слова поддержки.

  • Упражнение «Волшебные краски» (15 минут)

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.

-Сейчас мы с вами будем мастерить Волшебные краски. Вот все необходимое: мука в мисках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА. Возьмите в руки миску с мукой, размешайте ее руками. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и она станет теплее. Теперь добавьте соль и смешайте все пальчиками. А теперь добавим масло и перемешаем ложечкой. Затем добавляем воду, чтобы получилась настоящая волшебная краска. Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе гуашь цвет, которой вам нравится, и добавьте немножко в краску. Молодцы, вы изготовили настоящую волшебную краску!

Это краски для всех давайте поставим их в центр стола. Сейчас мы попробуем наши волшебные краски и нарисуем волшебную страну.

Детям предлагается картон белого цвета, включается спокойная музыка и дети рисуют руками или с помощью кисти хорошее настроение.

Обсуждение:

Что Вы чувствовали, когда выполняли работу?

Что чувствуете сейчас? (желающие могут высказаться)

Получившимся картинам с хорошим настроением дать время, чтобы высохнуть, а потом дети могут взять их себе или можно организовать выставку работ.

  1. Рефлексия (5 минут).

Цель: подведение итогов занятия, обсуждение результатов совместной деятельности.

Ребятам задаются следующие вопросы:

-Что вам больше всего понравилось в занятии?

-Что было легко и что вызвало трудности?

-Какое у вас настроение сейчас?

-Как мы можем улучшить настроение друг другу и самому себе?

  • Ритуал прощания «Сухой душ» (3 минуты)

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, сохранится в вас надолго. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.

Конец занятия.

Список использованных источников:

  1. Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений. – г.о. Новокуйбышевск, 2008 г. – 105 стр.
  2. Психологическое занятие «Мастерская хорошего настроения». Автор: Аксеновская Е.Н., педагог-психолог.
  3. Программа коррекции психо-эмоцианальных проявлений детей младшего школьного возраста с использованием арт-терапевтических методов. Автор: Бурдина Ирина Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

План-конспект совместной деятельности с элементами арт-терапии «Хорошее настроение» для детей 6-7 лет

Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях...

План конспект итогового мероприятия по теме недели Хороших манер ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ПОИСКАХ ХОРОШИХ МАНЕР»

Материал содержит игры, конкурсы, эстафеты для проведения летнего развлеченияЦель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте, культу...