Музыкальное занятие "Весна идёт"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_vesna_idyot_12.05.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект по музыкальному занятию на тему:

«Весна идёт!»

Подготовительная к школе группа

Тип занятия: тематическое

Ход занятия:

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Цель и задачи. Программное содержание

Пособие

1)Движение

2)Музыкально-ритмическое движение

3)Упражнение на интонацию

4)Слушание

«Марш» Т.Ломовой

«Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Звучит инструментальная музыка «Весенняя капель»

Цель: Способствовать приобщению детей к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.

Задачи.

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, в которых отображаются признаки наступления весны;

-побуждать к выразительному исполнению песен, соблюдая четкую правильную дикцию и слаженность пения;

Развивающие:

-развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческое воображение

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и бережное отношение к окружающей природе;

-воспитывать экологическую культуру дошкольников;

-воспитывать культуру слушания музыки;

-воспитывать в детях чувство прекрасного.

Дети входят в зал.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день»!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

-Дети, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла…(весна)

-Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.

Дети идут по кругу, маршируют (на экране изображение весеннего леса)

-Посмотрите, мы попали в сказочный весенний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

(снег, проталины, ручьи, деревья)

-А как вы думаете, кто здесь живет?

(птицы, животные – медведи, зайцы, лисы и т.д.)

-Давайте пропоем «Ау!», но спеть должны не просто так, а протяжно, напевно. Может, кто и откликнется в лесу.

Упражнение «Ау!» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

-Посмотрите, кто появился в лесу? (белка). – Попробуем еще раз спеть(волк). –Давайте еще раз попробуем спеть(лисица)

-А сейчас я предлагаю присесть кружком на ковре. Мы послушаем музыку, которая мне очень нравится. Хотите послушать?

(на экране портрет композитора)

-Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Апрель». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Апрель – это второй месяц весны.

-Вот капелька, мы будем брать ее в руки и постараемся выразить характер и настроение музыки словами. Если вам будет трудно, я помогу. Какая это музыка? (нежная, взволнованная, немножко грустная, беспокойная, ласковая). О чем она вам рассказала? (о весне, об апрельском нежном подснежнике).

-Молодцы! Ну, что, продолжим наше путешествие? Предлагаю всем сесть на стулья.

-Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волщебную красоту, чистые, яркие краски (обращаю внимание на слайд)

-Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает, теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето, все кругом и любит, и поет

-Ребята, а вы знаете песни о весне? Я предлагаю вам исполнить «Весеннюю песню».

Дети исполняют «Весеннюю песню»

-Весной все оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение.

Игра «Буги-вуги»

-Ой, молодцы! Весело играли! (дети садятся на стулья)

На мольберте- ватман – белый лист зимы

Был у зимы огромный лист – необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош: ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь надумала весна.

Уже зеленый виден цвет, лиловый, желтый, синий…

Каких оттенков только нет, узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет: самой весны автопортрет!

-Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. У меня есть незаконченная картина, которую нужно дополнить элементами весны. Согласны? А вдохновением для нас станет музыка.

-Подходите ко мне и приступим к работе (работа с картиной)

-Какая красота получилась!

– Молодцы! Это было нелегко, но мы с вами хорошо постарались. Пусть эта картина напоминает вам о нашей сегодняшней прогулке. Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Ребята, мне с вами тоже было очень интересно и легко. Вы были активными, внимательными на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)

занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Спортивно - музыкальный праздник «Антошка идёт в армию», посвящённый Дню защитника отечества.

Разработали:    руководитель физического воспитания М.В. Пышненкомузыкальный  руководитель  Е.А. Петрова...

Конспект Спортивно-музыкального праздника в подготовительной группе: «Гуляй, народ, Масленица идёт!»

Конспект НОД для проведения праздника в масленичную неделю совместно с детьми и родителями....

Музыкально-творческий проект « Масленица идёт за собой Весну ведёт»

Проект посвящён теме Масленица. Написан проект для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическая игра " Куда идёт Буратино"

Дидактические музыкальные игрыИгра  на  развитие  чувства  ритма...