"В гости к нам пришли Матрёшки" занятие для младшей группы
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для детей младшей группы детского сада

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

« В гости к нам пришли матрёшки»

Программное содержание

Развивать музыкально-ритмические навыки детей: прислушиваться к музыке, двигаться ритмично, сменой движения реагировать на изменения в музыке.

 Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, учить самостоятельно перестраиваться в круг, пары, друг за другом и в другом порядке.

 Развивать умение владеть предметами – лентой, палочками, ложками, слышать окончание музыкальной фразы.

 Тренировать в исполнении плясовых движений.

 Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре и танцу.

 Атрибуты:  матрёшка, трафареты матрёшек, палочки, ложки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.  Музыкальный руководитель обращает внимание детей на атрибуты, разложенные на столе: ленточки, палочки, ложки, матрёшка. Подзывает детей к столу.

М.р.:  Ребята, я приготовила всё, что нужно будет нам  сегодня на занятии. Здесь ленточки, палочки, ложки, а это -  матрёшка.

К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!

Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

А вы знаете матрёшкин секрет?

Смотрите, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю!

Теперь у меня уже две матрёшки.

Что же дальше?

Опять матрёшку открываю и ещё матрёшку поменьше

вынимаю!

(прошу помочь открыть матрёшку кого-нибудь из детей)

Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Видите, - матрёшка пришла не одна,

С собой подружек привела.

Ребята, матрёшки пришли с нами поиграть

И велят за ними всё повторять.

Что матрёшки будут выполнять,

Так и нам с вами надо повторять.

Посмотрите, как матрёшки встали?

Берите за ручки друг друга,

Вставайте ровненько по кругу.

Давайте, сначала, покажем матрёшкам, как мы

умеем, здороваться.

Муз. ритмическая игра «Здравствуйте ладошки»

(дети следят за  движением педагога, контролируют свои действия, развивают координацию движений, моторику рук, двигательную память)

М.р.:  Снова за ручки друг друга берите,

Теперь для матрёшек танец спляшите.

Танец «Пальчики и ручки», Р.Н.М. (с изменёнными движениями)

М.р.: Какие вы молодцы, матрёшкам очень понравился ваш

танец. А теперь возьмите по одной ленточке, и посмотрите,

как встали матрёшки (расставляю матрёшек в свободном порядке).

Матрёшки стоят свободно, кто, где хочет. Давайте и мы

рассыплемся, как горошинки по залу, проверьте, чтобы

никто никого не задевал ручками.

Давайте покачаем ленточками, помашем ленточкам,

покружимся с ними.

А теперь, придумайте  каждый свой танец под музыку и

покажите матрёшкам.

Импровизация (музыка по выбору М.р.)

М.р.:  Хорошо у вас получилось, красиво.

            Будем наши  ленточки крепко мы держать,

Ленточки воздушные хотят все полетать.

Танец с лентами (в конце танца «салют» из ленточек)

М.р.: Молодцы, мои ребятки, весело плясали, ну а теперь

все ленточки собрали, и Наталье Александровне отдали.

(дети поднимают ленточки и отдают М.А.)

М.р.:  Ребята, а матрёшки не скучали,

В пары умницы все встали.

Друг за дружкою они шагали.

Нам сапожки показали!

Мы тоже с вами найдём себе пару, мальчики, приглашайте девочек.

Сапожки покажем, парами попляшем.

Танец «Сапожки» (Р.Н.М.)

М.р.:  Что случилось, ребятишки?

Рассердились все малышки!

Танец: «Поссорились - помирились»  (муз. Вилькорейской)

М.р.:  Пока дети танцевали,

Под марш матрёшки зашагали (выстраиваю матрёшек в ряд)

Давайте и мы палочки в руки возьмём,

И друг за другом пойдём.

Идём легко, чётко и не топаем ножками.

Песня «Мы – солдаты»

(на проигрыш дети отстукивают палочками ритмический рисунок)

М.р.: Молодцы, дружно все шагали, палочки стучали,

Марии Александровне палочки отдали.

А матрёшки, посмотрите, в кружочек встали,

И на ложках заиграли.

И мы встанем, как матрёшки,

И сыграем им на ложках.

«Игра на ложках», под р.н. мелодию «Барыня».

М. р.:  Ложечки на стол кладите

И опять на матрёшек посмотрите.

А матрёшки-то, опять стали в парах танцевать.

Пару, вы, свою найдите,

И матрёшкам покажите!

Ставьте ручки на бочок,

И «птичкой» ваши ножки,

Ты дружку поклонись, потанцуй немножко

Танец «Приседай»

М.р.: Смотрите, встали дружно в ряд, матрёшки, пора прощаться с ними, крошки.  (дети встают на «полоску») 

 

М.р.:  Ребята, вы сегодня танцевали,

За матрёшками наблюдали,

Всё за ними повторяли.

Но пришёл игре конец,

Кто играл, тот молодец.

А в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек, я! (дарю силуэты матрёшек)

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

(М.р. пропевает  «до свидания»,  дети повторяют, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.

Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

проект осень в гости к нам пришла с детьми младшей группы

проект предназначен для воспитателей и родителей. Принимали участие в проекте родители,воспитатель.музыкальный работник.целью проекта было ознакомление детей с явлениями природы осенью,и формирование ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

«Осень в гости к нам пришла» Развлечение в младшей группе

Цель: - Создать условия для праздничного  настроения.Задачи: - развивать у детей творческую активность;- способствовать развитию артистических способностей детей;- учить детей выразительно р...

Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" для детей младшей группы

Цель:Формирование понятия «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно-эстетической деятельности.Задачи:Обобщить и систематизировать представления дет...