Проекты.
проект по музыке

Воробьева Татьяна Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

для старшей группы «Подсолнушки»

«Любовь и верность»
к празднику «День семьи, любви и верности!»

Подготовили:

воспитатель Соколова Ж. М.

музыкальный руководитель Воробьева Т. В.

2020 год.

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья – святой поклон тебе!

Актуальность проблемы: Семья – это самое главное в жизни человека. В семье зарождаются различные традиции, культурные ценности, воспитывается любовь к окружающим людям и Родине. Семья вводит ребенка во все многообразие социальных ролей и социального поведения; семейных отношений и домашнего быта; воздействует на формирование качеств личности, черт характера. Полученными навыками ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Цель: Закрепление представлений у детей о семье, семейных традициях.

Задачи:

1. Пополнить знания детей и родителей о православном празднике «Дне святых Петре и Февроньи Муромских».

2. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

3. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

4. Пополнить знания детей о семье и ее традициях.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье;

6. Обогащать словарный запас у детей, развивать грамматически правильную речь.

6.Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

7.Закрепить приемы рисования;

8. Развивать творческие способности, память, воображение.

8. Продолжать развивать музыкальные способности у детей.

9. Продолжать развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику.

10. Продолжать развивать у детей музыкальный слух и певческие навыки.

11. Продолжать учить детей коллективным танцам и играм.

Срок реализации проекта: краткосрочный (03.07 - 10.07.2020).

Участники проекта: дети, педагоги.

Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Предварительная работа:

1.Подготовка информации о празднике «День семьи, любви и верности».

2. Подбор литературы на тему «Семья».

3. Подбор музыкального материала на данную тему.

4. Подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Реализация проекта:

Беседы на тему «8 июля –День Семьи, Любви, Верности», «Что такое семья?», «Зачем создаются семьи?», «О какой семьи можно сказать «счастливая семья»?», «Рассказ о моей семье», «Выходной день в моей семье».

Консультация для родителей «История государственного праздника России, о жизни святых Петра и Февронии Муромских», «Семья и семейные ценности».

Рисунки «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

Чтение рассказов о семье «Денискины рассказы» В. Драгунский, «Волшебное слово» В. Осеева

Материалы из книги «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» А. Лопатина, М. Скребцова.file:///C:/Users/User/Downloads/besedy-i-skazki-o-seme-dlya-detej-i-vzroslyx_1338.pdf

Сборник рассказов о семье https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43792235532/Detskaya-pisatelnitsa-otobrala-15-korotkih-rasskazov-o-seme

Просмотр мультфильмов «Три кота», «Барбоскины», «Простоквашино», «Суперсемейка», «Мешок яблок» и т.д.

Разучивание стихотворения «Семья – это мы» автор Яна Фирсова

Отгадывание загадок на данную тему.

Разучивание песен «Гимн семьи», «Вместе хорошо» Л. Некрасова (с движениями).

Разучивание танца с ромашками «Мамино сердце».

Аппликация «Ромашка».

Подвижные игры: «Запеленай малыша», «Стирка», «Собери ромашку», «Передай ромашку»: продолжать учить детей соблюдать правила игры, воспитывать выдержку, смекалку, воспитывать дружеские отношения

Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка приехала в гости».

Разучивание и повторение пальчиковых игр «Моя семья», «Наша дружная семья», «Наша бабушка!», «За работу», «Кто живёт у нас в квартире?»

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Выставка творческих работ.

Проведение развлечения «Любовь и верность».

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились с историей государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие "семья".

4. У детей возникло стремление больше узнавать о членах своей семьи.

Сценарий развлечения к проекту для старшей группы «Подсолнушки»

«Любовь и верность»

Подготовили: Соколова Ж. М. и Воробьева Т. В.

Цель: Закрепление представлений у детей о семье, семейных традициях.

Задачи:

1. Пополнить знания детей и родителей о православном празднике «Дне святых Петре и Февроньи Муромских».

2. Пополнить знания детей о семье и ее традициях.

3. Обогащать словарный запас у детей, развивать грамматически правильную речь.

4.Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

5. Развивать творческие способности, память, воображение.

6. Продолжать развивать музыкальные способности у детей.

7. Продолжать развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику.

8. Продолжать развивать у детей музыкальный слух и певческие навыки.

9. Продолжать учить детей коллективным танцам и играм.

Ход развлечения:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, на котором речь пойдет о семье, любви и верности. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я уверена, что все эти слова относятся и к вашим семьям, к вашим близким.

Ведущая:  Прекрасную повесть Петра и Февроньи
Хочу рассказать вам, послушайте люди!!!
Есть в вечной любви – бесконечная сила!
Пусть в ваших сердцах ей всегда место будет!

Звучит музыка. Постепенно выходят девочки и мальчики в русско-народных костюмах:

1-ый чтец: - Согласно легенде, мудрый князь Петр полюбил простую крестьянскую девушку Февронию, которая не только была красива и честна, но и вылечила его от страшной болезни.

2-ой чтец: - Влюбленные поженились, но бояре не захотели видеть на престоле княгиню незнатного происхождения, а потому Петр добровольно отрекся от княжества.

3-ий чтец: - Однако вскоре в Муроме началась смута, и бояре вновь призвали Петра и Февронию на престол.

4-ый чтец: - Правили они долго и счастливо и скончались в один день и час 8 июля 1228 года.

Вместе: - Эта семья – образец любви и верности для всех нас.

Ведущая: А еще у Дня семьи, любви и верности есть замечательный девиз: «любить и беречь». Вот и желаю вам любить и беречь своих родных и любимых людей.
Ребенок: Семья – это труд, друг о друге забота,
               Семья – это много домашней работы.
               Семья – это важно!
               Семья – это сложно!
               Но счастливо жить одному невозможно!
Ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
               Обиды и ссоры подальше гоните,
               Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
               Какая хорошая Ваша семья!

Ведущая: Что такое семья — понятно всем. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Ведущая: Друзья, а давайте теперь проверим, что вы знаете о семье – какой она должна быть?.. А для этого проведём небольшую викторину, если знаете ответ – поднимайте руку, но не спешите, вопросы очень важные и сначала нужно подумать. Итак:

  1. Продолжите фразу: «Первые уроки любви к жизни, любви к Родине ребёнок получает в …»
  2. Кто для ребенка дороже всего? (выдержать паузу)
  3. Продолжите фразу: «В семье родители должны заниматься воспитанием своих…»
  4. Какие качества должны проявлять члены семьи по отношению друг к другу?
  5. Какими качествами должен обладать мужчина, муж, отец?
  6. Какие качества всегда ценились в женщине, жене, матери?
  7. А вот сейчас мы узнаем, как хорошо вы читали книжки! Какие вы знаете сказки, где присутствуют мать, отец, сестра, жена, брат, сыновья, другие члены семьи?

Ведущая: Молодцы! Вы показали хорошие знания о семье.

Ведущая: А какая птица издавна на Руси считалась символом верности? Это лебедь.
Они узнают друг друга так же, как и мы, люди, – “в лицо”. Лебедь не спутает свою супругу ни с кем! Лебединая семья никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны. Пусть же и в ваших семьях звучит тема лебединой верности, тихого теплого счастья.

Песня «Лебединая верность»

Ведущая: Материнское тепло и нежность…отцовская мудрость и надежность, веселый беззаботный детский смех…Семья. Что может быть для человека милее и дороже?! Что может по значимости сравниться с ней?! Пожалуй, лишь только сама человеческая жизнь.

Ведущая: Издревле русскую женщину сравнивали с прекрасными деревьями: белою березой, ивушкой зеленою, яблонькой кудрявой или тонкою рябиной. Образ девушки-невесты, женщины-матери воспевался в многоликой музыкальной песенной палитре и наделялся лучшими чертами прекрасной русской природы.

Исполняется танец с ромашками «Мамино сердце»

Ведущий: А теперь мои ребятки

Загадаю вам загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит«Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

Ведущий: Символ праздника Дня семьилюбви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? Ответы Правильно! На ромашке гадали – «любит - не любит», а мы с вами поиграем

Игра «Собери ромашку» (эстафета)

Песня гадаю на ромашке

2 команды по 5-7 человек. В руках у каждого по лепестку ромашки. Дети по очереди подбегают к серединке цветка и собирают из лепестков ромашку на полу.

Ведущая: ромашка предлагает поиграть нам в еще одну веселую игру название которой «Нарисуй символ праздника» (Правила игры такие вы с закрытыми глазами должны нарисовать нашу гостью ромашку на мольберте)

песня бабкина ромашки цветы

Конкурс «Помоги маме сварить суп и компот». Дети делятся на две команды. Между ними лежит обруч, в который ведущий выкладывает овощи и фрукты. девочки встают напротив своей команды и мешают поварешкой в кастрюле. Дети переносят овощи и фрукты (по заданию) в кастрюлю.

Ведущая: А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Исполняется песня « Гимн семьи»


Ребенок: В день любви и день семьи
               Близких крепко обними,
               Чувством светлым наполняйся,
               Теплых чувств не постесняйся!

Ребенок: Расскажи, как любишь их
               Близких, милых и родных!
               Без семьи сегодня трудно,
               Будь же с ней ежесекундно,
               Дорожи, люби, лелей,
               Ласки теплой не жалей!

Ведущий: Пройдут годы, ваша семья будет только разрастаться, крепнуть. Цените друг друга. Пусть вашу семью освящает  свет благодатной любви великих святых Петра и Февронии.

Ведущая: До новых встреч, дорогие друзья. До свиданья. Наш праздник окончен.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области.

Проект « Тепло сердец любимых мам».

Подготовили: музыкальный руководитель

 Воробьева Татьяна Владимировна,

 воспитатель Савельева Маргарита Владимировна

2018 год

Сроки реализации проекта – четыре недели.

Тип проекта: групповой;

По доминирующему методу - игровой, творческий;

По предметным областям – меж предметный (литература, музыка, физическая культура);

По продолжительности – средней продолжительности.

Актуальность: Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Цель: Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи: Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности;

Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни, танцы.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.

Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный;

Основной;

Заключительный.


Подготовительный.

Цель: Создать условие для формирования осознанного понимания значимости матери в жизни детей.

Содержание:

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

Подбор музыкального материала, пособия и стихов о маме.

Основной.

Цель: Создать условие для воспитания чувства любви и уважения к маме, самому главному человеку в жизни любого ребенка.

Содержание:

Беседа о значимости матери, бабушки в жизни каждого ребенка;

Заучивание стихов;

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр.

Заключительный.

Цель: Создать условие для обобщения детей целостного представления об образе матери, о ее роли в их жизни.

Содержание: Праздник с приглашением мам « Тепло сердец любимых мам».

Технология проектной деятельности: Способствует развитию социально-личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия ( мама-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-ребенок).

Материал и оборудование:

Костюмы для взрослых: баба-яга.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Техническое средство: музыкальный центр.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области.

Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Подготовила: музыкальный руководитель

 Воробьева Татьяна Владимировна.

2017 год.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели.

Срок реализации: октябрь- декабрь 2017

Обеспечение проекта:

1.Наглядный материал: карточки с песенками - распевками, фонограммы современной и классической музыки для проведения упражнений.

2. Технические средства: ноутбук.

3.Раздаточный материал: мячи, флажки, пышные султанчики и т. п.

4. Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

1. Сценарии спортивно-музыкальных праздников.

2. Картотека игр.

3. Методическая литература по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной и др., «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика»М. Чистяковой, разработкиВ. Емельянова.

4. Алгоритм музыкальной организованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий (старшая группа). Общая длительность музыкальных занятий - 25 мин.

Вводная ходьба (1 мин)

Валеологическая песенка – распевка с самомассажем (2 мин)

Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки (5 мин)

Пассивное слушание музыки (2 мин)

Дыхательная гимнастика (2 мин)

Артикуляционная гимнастика (1 мин)

Пение, песенное творчество (в качестве физминутки – пальчиковая игра) (5 мин)

Активное слушание музыки (пляски, танцевальное творчество) (5 мин)

Речевые и музыкальные игры, хороводы (3 мин)

Презентация проекта

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

Проблема: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников нашего детского сада.

Цель: Разработать и проводить музыкально-образовательную деятельность, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Этапы Цель Форма работы Содержание Сроки

Организационный

• Изучение литературы по данной проблеме

• Накопление методического материала

• Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы Сент-окт 2017

Практический:

Создание методических разработок для реализации проекта НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий

Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

Музыкально- валеологические занятия

Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

Музыкально- физкультурные развлечения

Самообразование НОД по музыке, развлечения, консультации в течении всего периода

Обобщающий:

Исследование результатов практической деятельности; создание методических рекомендаций и пособий; анализ, обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций и пособий.

Содержание и структура проекта:

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации музыкальной деятельности и оздоровительной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные и музыкальные мероприятия проводятся в групповых комнатах и на территории ДОУ.

Все помещения оснащены соответствующим оборудованием и отвечают гигиеническим требованиям.

В групповых комнатах проходят все виды НОД по музыке, развлечения, досуги, праздничные утренники. Группы хорошо освещены, регулярно убираются и проветриваются.

Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

музыкальные инструменты: пианино, набор детских музыкальных инструментов;

библиотека методической и музыкальной литературы;

фонотека; подборки музыкально-дидактических игр и пособий;

ноутбук для показа презентаций; музыкальные игрушки; атрибуты и декорации для игр и театрализаций.

В групповых комнатах детского сада есть музыкальные и театральные уголки с набором музыкально-дидактических игр и пособий, шумовых музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов. Здесь дети могут самостоятельно или совместно с воспитателем развивать свои музыкальные и творческие способности.

На территории ДОУ расположены спортивная площадка. Здесь проходят утренняя гимнастика в теплое время года, физкультурные занятия, соревнования, спортивные развлечения.

НОД по музыкальному воспитанию использованием здоровьесберегающих технологий.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Формы работы – индивидуальные, групповые, фронтальные По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

Применение здоровьесберегающих технологий может варьироваться на каждом музыкальном занятии, в зависимости от сюжета, задач, использования тех или иных видов музыкальной деятельности.

Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

Игровой массаж;

Пальчиковые игры;

Речевые игры;

Музыкотерапия.

Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!" М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем

Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Развитие продолжительности выдоха.

"Машина" (обучение постепенному выдоху воздуха)

И. П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

"Цветок" (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

И. П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.

"Собачка" (закаливание зева)

И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

Артикуляционная гимнастика.

Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

"Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала. На кувшинку села,

Песенку запела: "Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

"Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Игровой массаж.

Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

1 точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2 точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3 точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4 точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5 точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6 точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7 точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

Пальчиковые игры.

Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

"Кошка"

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")

По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают "длинные усы")

С такими глазами! (показывают "большие глаза")

Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)

Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)

Речевые игры.

Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

"Дождь"

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)

Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Музыкотерапия.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Музыка для самостоятельной деятельности:

Классика:

1. И. С. Бах. "Шутка".

2. И. Брамс. "Вальс".

3. А. Вивальди "Времена года"

4. Д. Кабалевский "Клоуны"

5. Д. Кабалевский "Петя и волк"

Детские песни:

1. "Бу-ра-ти-но" Ю. Энтин

2. "Будьте добры" А. Санин

3. "Веселые путешественники" М. Старокадомский

4. "Все мы делим пополам" В. Шаинский

5. "Да здравствует сюрприз" Ю. Энтин

6. "Если добрый ты" Б. Савельев

7. "Лучики надежды и добра" Е. Войтенко

8. "Настоящий друг" Б. Савельев

9. "Песенка о волшебниках" Г. Гладков

10. "Антошка" В. Шаинский

Музыка для пробуждения после дневного сна

1. Э. Григ "Утро"

2. А. Дворжак "Славянский танец"

3. Лютневая музыка XVII века

4. Ф. Лист "Утешения"

5. Ф. Мендельсон "Песня без слов"

Музыка для релаксации

1. И. С. Бах "Ария из сюиты №3"

2. Л. Бетховен "Лунная соната"

НОД по музыкальному воспитанию с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех работы невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Результатами музыкально- оздоровительной работы являются:

повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

повышение уровня речевого развития;

снижение уровня заболеваемости;

стабильность физической и умственной работоспособности.

Использованная литература:

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.

3. Подольская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

4. Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»,

Под редакцией Т. С. Яковлевой «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»,2007.

+❤ В Мои закладки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

для старшей группы

«Мы помним, мы гордимся!»

Подготовили:

музыкальный руководитель Воробьева Т. В.,

воспитатели старшей группы.

2019 год.

 

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к

защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через

совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение

общего кругозора.

 

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной

войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный

запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам.

6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 

Тип проекта: краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

 

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице

нашей родины. Пополнение словарного запаса.

2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети

должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть

сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики,

фашистская Германия.

3.Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою

Родину.

 

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи

 

 

Этапы проведения:

1. Оформление родительского уголка.

2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента-символ Дня Победы"

3. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День

победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша",

"Огонек", "Три танкиста".

4. Беседы на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый

Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"

 5. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта",

"Почему армия родная?"; "Идет война народная..."; чтение стихов о Великой

Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель", С.Маршак «Пусть не будет

войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок"

В.Ю. Драгунского.

6. Изготовление открыток для ветеранов.

7. Проведение развлечения"Чтобы не было войны"

 

 Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей

сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,

фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой

народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам

Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

Приложение

 

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Победы».

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей

нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить

знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, развивать

зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь,

воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

 

Предварительная работа: Познакомить детей с военным временем,

тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с

фашизмом, чтение произведений А. Митяева «Землянка», А.Барто «На

заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»),

отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю.

Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра».

Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий

времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).

 

Ход занятия.

- Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией.

Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день.

Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную дату и

торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как пришла в наш край победа

Над фашисткой ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

-Ребята, а вы знаете как отмечают праздник «День Победы» в нашей

стране?

-Ответы детей.

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников

погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих

освободителей, желая им долгих лет жизни, по всей России проходят

военные парады, главный парад в столице нашей родины – Москве. Люди

возлагают цветы и венки к памятникам погибших воинов, вся страна

замирает в минуте молчания.)

- Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек

и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими

захватчиками.

Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и

поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той

неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в

Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на

нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных

женщин, стариков и детей.

Вся страна поднялась на защиту Родины! Женщины, старики и дети тоже

старались тогда помочь нашей Армии.

- Как помогали они нашей Армии?

(Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для

машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали

партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

-Почему нашим людям приходилось так поступать?

Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину.

Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей

стране стоят памятники, посвященные им.

- Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?

Правильно, потому что, когда наши войска прогоняли фашистов с нашей

земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких

жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам,

женщинам и детям.

Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат.

Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.

- Ребята, а для чего нужна наша Армия?

Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только

благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши

прабабушки и прадедушки, победившие фашистскую Германию, мы

счастливы и живем в свободной стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе «Что такое героизм»

 

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.

Художественное слово: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из

горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?

— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших,не боится птицу)

— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году

– 75 годовщина. Много героических поступков было совершено во время

войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как

и взрослые, делали для победы все, что могли.

— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было

людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи

сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили

баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На

заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На

фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна

была победить.

Ребенок читает стихотворение Шорыгиной «Пусть не будет войны никогда!»

Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на стихи Исаковского

«Катюша».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего

человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о

них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает

померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая

Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о

ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память

тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы" о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в

Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,

фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

 

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы)

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы)

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

 

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают прадеды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

«Они сражались за Родину»

Цели:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в

годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Вспомнить, какие памятники героям установлены в Москве.

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,

желание заботиться о них.

Материалы:

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы

Великой Отечественной войны: памятника Г.К. Жукову. Иллюстрации,

плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания

Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с

изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны.

Книги о войне.

CD-диски с песнями, маршами военных лет.

 

Ход НОД:

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Великой

Отечественной войне.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали

большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых

нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из

войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей

трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников.

Что это за праздник?

- День Победы.

- А кто помнит, что это за победа? Над кем?

- Над фашистами.

- В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой

Отечественной войне. Эта война была очень страшная. Ведь раньше какое

оружие было?

- Пика, меч, палица, лук, щит.

- Если и убивали людей, то не так много. А здесь – самолёты, которые

сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так

сколько же было убитых?!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия.

У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на

друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против

нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные

города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные

гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам

удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался

Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга,

схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить.

Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к

Москве, что в бинокли видели дома.

В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде

Дубосеково. Здесь на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала

Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56

фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю.

«Друзья, – сказал командир, – велика Россия, а отступать некуда. Позади –

Москва». Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет

предела. Не пропустили они фашистов. Поклонилась им в пояс за это Россия.

Разъезд Дубосеково для каждого русского сердца – дорогое, святое место.

Там поставили памятник павшим героям.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали

противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах

работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты,

автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились

дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были

маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов,

чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили

овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные

халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу

столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую

осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров.

Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин,

Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов,

Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы в

нашем округе.

Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских

танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад.

Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин. Он сказал:

«Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война

справедливая. И сразу же за речью по Красной площади торжественным

маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась

судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними

шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.

Вставай на смертный бой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идёт война народная,

Священная война!

- До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков

командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под

руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А

затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в

Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был

развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно

сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями

гитлеровцев.

Москве присвоили звание «Город-герой».

Но враг был ещё очень силён. В ту пору у него было больше войск, больше

пушек, танков, самолётов, чем у нас. Поэтому еще много сил нужно было

нашей армии.

Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это

время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был

баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали

душой.

Звучит фонограмма.

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и

окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады.

Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но

сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды,

отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для

фронта. В день на одного человека давали 50 г хлеба. Но разве это был хлеб?

Мякина с опилками. По «дороге жизни» – по льду Ладожского озера стали

провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей,

больных, стариков. И блокада эта продолжалась около трёх лет.

Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год войны.

Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они

прогнали фашистов из других стран. И всё же, чтобы закончить войну

полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии – город

Берлин. Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону

противника. Как же сделать так, чтобы прорвать её быстрее, чтобы

наступление начать в тот момент, когда фашисты меньше всего его

ожидают? Не раз собирались советские генералы, обсуждали, как лучше

поступить. Маршал Жуков предложил начать прорыв обороны в три часа

ночи. Некоторые генералы ему возразили: «Так ведь ночь, темнота, ничего не

видно, товарищ маршал». Жуков сказал: «Так надо придумать что-то». И

Жуков придумал – «волшебный огонь»… Ночью тысячи мощных

прожекторов одновременно зажглись и ослепили немцев.

Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота

помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты,

сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к

локтю. Плечо к плечу.

После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней.

Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был

жестокий. А бой в Рейхстаге не прекращался ни на одну минуту.

Михаил Егоров и Мелитон Кантария, охраняемые автоматчиками, были

готовы взбираться по разрушенному куполу Рейхстага на его макушку,

чтобы водрузить знамя Победы. Подъём был очень трудным. Разбитые

стёкла резали руки, но знаменосцы не замечали боли. Скорее, скорее

достигнуть вершины купола Рейхстага! Ещё одно усилие, и вот Егоров и

Кантария – на вершине купола. Там была маленькая площадка, а посередине

– металлическая трубка. Они быстро вставили древко знамени в трубку, а

чтобы оно крепче держалось, привязали его солдатским ремнём. Так Егоров

и Кантария водрузили знамя нашей Родины над главным зданием Берлина –

Рейхстагом.

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей

стране.

(показ к иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата).

-Вы узнали этот памятник?

Дети. Это могила Неизвестного солдата у стен Кремля – Вечный огонь.

- Что значит Неизвестного?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв

солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их

фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей

стране воздвигали такие памятники.

Дети читают стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шёл, ни ехал ты, но

здесь…».

- Какие ещё есть памятники в Москве?

- Памятник Маршалу Жукову на Красной площади.

- иллюстрация с изображением памятника.

- Скульптор изобразил Жукова на коне.

Как вы думаете, почему Жуков изображён на коне? Ведь в Великой

Отечественной войне использовались танки, артиллерия, авиация.

Предположения детей.

- Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне

(иллюстрация).

Скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Народ помнит

Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова.

-А теперь давайте вспомним пословицы о Родине.

-Нет ничего краше, чем Родина наша.

-Жить – Родине служить.

-Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

-Родина – мать, умей за неё постоять.

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на

нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти

потомков.

Звучит музыка военных лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Тёплый Стан - главный рубеж обороны Москвы»

(рассказ-беседа для детей старшей группы)

Предварительная работа:

Чтение книг: "Иришка-пулемётчица", "Таёжный подарок" А.Кузнецова;

"Война и дети" А.Гайдара; "Отцовское поле" В. Крупина; "Почему Армия

родная" А.Митяева.

Рассматривание военных иллюстраций.

Прослушивание рассказов о войне.

Чтение стихотворений: " Мать-Земля" Я.Абидова; "Навек запомни"

М.Исаковского; "Братские могилы" В.Высоцкого; "День Победы".

 

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу Москве, к ближайшему к нам округу.

Воспитывать у детей восхищение подвигами генералов, солдат, москвичей,

которые ярко проявляли чувство патриотизма, выполняя призыв: " Всё для

фронта, всё для победы!"

Уточнить знания детей о полководцах, которые прославили свою Родину и

которым возведены памятники в Москве.

Воспитывать в детях силу воли, уверенность в себе, желание быть

физически закалённым, дорожить дружбой, заботиться о ветеранах Великой

Отечественной войны.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Москва - один из самых больших, красивых городов России.

Как называется станция метро - станция называется «Теплый стан».

В этом году 9 мая - стал светлым праздником Великой Победы. В парке

"Теплого стана" собрались тысячи жителей: бабушек, дедушек, бывших

участников Великой Отечественной войны, с внуками, правнуками, чтобы

почтить память павших, отдать дань уважения ветеранам этой войны.

Дети, прогуливаясь по дорожкам нашего парка, вы часто пересекаете

непрерывные и извилистые канавы. Обращаете ли вы внимание на

находящиеся рядом ямы? (Ответы детей)

На землях района Тёплого Стана в том грозном тяжелом 1941 году проходил

Юго-Западный сектор главного рубежа обороны Москвы. Знаете, дети, что в

1941 году был сформирован Западный фронт и командовал им генерал армии

Георгий Константинович Жуков (Показывает портрет Г.К.Жукова)

Именно здесь, в парке Теплого стана, на высотках, поросших берёзами, в

самом начале войны держали оборону наши деды и прадеды. Враги хотели

захватить наш город. На окраинах Москвы строили оборонительные

сооружения. «Враг не пройдет!» - говорили москвичи. Москву защищала вся

страна, для всех она была родной землей. Гитлер хвастал, что он готов

принять парад своих войск на Красной площади. Не вышло! 7 ноября 1945

года действительно состоялся на Красной площади парад, но не фашистских

войск, а наш! С этого парада полки шли прямо на передовые позиции –

защищать Родину!

Дети, в чём бы вы хотели походить на героев - защитников нашей Родины

Какие бы положительные черты характера хотели бы перенять у них?

В чём бы хотели на них ровняться?

Почему их можно назвать национальными героями?

Отчего не увядает их слава из века в век, из года в год?

Почему таким прославленным полководцам ставят памятники, в их честь

называют города, проспекты, бульвары, улицы, корабли, открывают музеи?

Дети, нам с вами надо учиться у полководцев не только мужеству, боевому

духу, воле к победе, беззаветной горячей любви к своей Родине, смелости,

хорошей физической подготовке, осмотрительности, но и вежливости,

тактичности, проявлять уважение к простому человеку.

А сейчас нам о своих прадедушках расскажут Тася, Аленка, Катя и Тимур.

Они, вместе со своими родителями подготовили для нас фотографии своих

героев и рассказы о них. Давайте послушаем.

Рассказы детей.

Я уверенна в том, что, когда вы вырастете, станете надежными защитниками

страны, и мы вами будем гордиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...