Мастер-класс "Ритмическая игра на стаканчиках"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Касимова Мария Анатольевна

Мастер-класс "Ритмическая игра на стаканчиках"

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

·        Сообразительность, находчивость, любознательность;

·        Навыки самостоятельной работы;

·        Моторная ловкость и координация движений;

·        Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;

·        Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);

·        Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kubiki_i_tarelochki_na_ritm.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 50 «КАРУСЕЛЬ» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Адрес: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6

телефон 8-4242-700-731, 8-4242-700-210 E-mail: yusgo.mbdouds.50@sakhalin.gov.ru

Мастер – класс на тему:

 «Ритмическая игра – музыкальные стаканчики»

                                       Подготовила:                                                                  

                                                                  Музыкальный руководитель

 1й квалификационной категории

                                                                   Касимова Мария Анатольевна

Южно-Сахалинск

2021 г.

Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках.

Игры со стаканчиками – это еще один способ развития психических процессов:  

- Концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);

- Памяти (слуховой, зрительной и двигательной памяти);

- Мышления и воображения (запоминание последовательности выполнения упражнений со стаканчиком).

На современном этапе     овладение детьми дошкольного возраста различными видами пространственной ориентировки повышает результативность таких видов деятельности, как познавательная, трудовая, продуктивная, творческая, игровая и двигательная и качество подготовки детей к школьному обучению.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении игры со стаканчиками в своей деятельности, развитие у них творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

Побуждать к широкому использованию игр со стаканчиками в детском саду;

Научить педагогов технике игры со стаканчиками.

Участники мастер-класса: педагоги.

Результат: Освоение слушателями приемов игры на стаканчиках, для дальнейшего применения в различных сферах своей деятельности.

Презентация мастер-класса.

Каждый из нас задумывается –  как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни, как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, двигаться, понимать, чувствовать, придумывать.  Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Хотя и возникают они рано, являются очень сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

 При помощи взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Постоянное применение игр со стаканами значительно способствует развитию ориентации в пространстве относительно «от себя», «на себе», «других объектов», «по основным пространственным направлениям».

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

  • Сообразительность, находчивость, любознательность;
  • Навыки самостоятельной работы;
  • Моторная ловкость и координация движений;
  • Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;
  • Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);
  • Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;

 Игра со стаканчиками воспитывает у детей:

  • Чувство ответственности, собранности;
  • Доброжелательное отношение друг к другу;
  • Умение действовать в коллективе.

Каждый из нас занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить занятия, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую –то «изюминку».  Игры на стакане могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Они очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане.

 Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на музыкальных занятиях и досугах и даже на прогулке с использованием стола. На своих занятиях я использую игры на стаканах, как игровой прием и как форму обучения детей (ориентирование в пространстве).

Анализ игр приводит к заключению, что их следует рассматривать как упражнения, направленные на приобретение мастерства.

В современном детском саду существует множество игр. Для организации игры со стаканами не надо создавать специальную развивающую среду, достаточно только приобрести стаканчики, можно обновлять на них наклеечки по тематике занятий или досугов, которые могут сделать дети своими руками. Фантазии для творчества очень много. В перспективе я планирую создать аудиотеку различных музыкальных композиций с разным темпом музыки и картотеку стихов и потешек, а также продолжу поиск новых упражнений в играх на стаканах.

С чего начать.

Первый этап.

 Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем».  Можно использовать речитатив.

Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок! 

Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Игра «Стаканчики»

 Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.

Музыкально – ритмическая игра со стаканчиками за столом

На столе стоят 3 стакана вверх дном. Играющие садятся за стол. Под музыку польки начинают передвигать стаканы «против часовой стрелки» по кругу:

Один раз передвинули, 3 хлопка и так повторили 4 раза.

Далее музыка сменяется и вместе с музыкой меняются движения:

Две руки хлопнули по столу, затем в ладоши, поменялись местами по кругу «против часовой стрелки» так повторим пока не сменится музыка на первую часть. И повторяем все сначала. Движения можно менять.

Ритмическая игра с тарелками

Слово и движение– вот те источники, из которых родилась музыка. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям. Использование элементарных музыкальных инструментов (звуков тела – шлепков, щелчков, хлопков, притопов и простейших шумовых инструментов, в том числе и самодельных) вносит в занятия разнообразие и необычность.

Цель: Развивать ритмический слух и внимание.

Задача: Соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные стаканчики"

В данном документе прописывается цель и задачи игры.Так же описаны возможные варианты игры....

Математическая игра "Счётный стаканчик"

Игра для закрепления состава числа до 10-ти....

Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с помощью упражнений и игре на стаканчиках

Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на музыкальных занятиях и досугах и даже на прог...

Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игры «Волшебные стаканчики».

Актуальность:В настоящее время все больше детей, поступающих в детский сад, имеют те или иные нарушения речевого развития. Недоразвитие речи является серьёзным препятствием в овладении новыми знаниями...

дидактическая игра "Волшебные стаканчики"

дидактическая игра для формирования элементарных математических редставлений "Волшебные стаканчики"...

Музыкально-дидактическая игра «Веселые стаканчики»

Дидактическое пособие «Веселые стаканчики» является многофункциональным средством,  позволяющим развивать чувство ритма. Данное авторское пособие предназначено для работы с детьми от ...

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Речевые игры со стаканчиком –Султанчиком».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556600","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30556544","attributes":{"alt":"","class"...