Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с помощью упражнений и игре на стаканчиках
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Тецкая Ирина Васильевна

Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на музыкальных занятиях и досугах и даже на прогулке с использованием стола. На своих занятиях я использую игры на стаканах, как игровой прием и как форму обучения детей (ориентирование в пространстве).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с помощью упражнений и игре Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с помощью упражнений и игре на стаканена стакане.  

- https://youtube.com/shorts/X2eVok--kG8?feature=share[/url]

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами«Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игреНапример«Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо : «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза : сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой«Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Можно использовать речетатив. Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок! Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Отрабатываем навык передачи стакана левой рукой вправо.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Правую руку ставим на пол перед собой ладошкой вниз, левой рукой берем и передаем стаканчики по кругу вправо со словами«Бе-рем, от-да-ем!» или «Левой берем, вправо отдаем».

Усложняем: Хлопните один раз в ладоши, переверните правую руку ладошкой верх и возьмите стакан, большой палец должен быть направлен вниз к столу.

Поднимите стакан и переверните его, и хлопните левой ладонью по верху стакана.

Поставьте стакан обратно на стол на левое ребро. Не выпускайте стакан из правой руки.

Снова поднимите стаканчик, переверните его и ударьте дном о левую ладошку.

Оставьте стаканчик в левой руке. Держите его за дно.

Хлопните правой рукой по столу перед собой.

Перенесите левую руку со стаканчиком над правой и поставьте стакан перед соседом справа на пол вверх дном.

Игра «Стаканчики»

Играет любое количество человек. Главное — точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку, ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой — справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения в свободной деятельности на формирование пространственной ориентировки»

Интересные игры и упражнеия для детей на формирование пространственной ориентировки....

«Игры и упражнения в свободной деятельности на формирование пространственной ориентировки»

Интересные упражнения  в игровой форме на формирование пространственной ориентировки...

«Игры и упражнения в свободной деятельности на формирование пространственной ориентировки»

Интересные упражнения  в игровой форме на формирование пространственной ориентировки...

Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».

Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...

Статья "развитие мелкой моторики дошкольников с помощью упражнений и игры"

Как можно развить мелкую моторику ребенка и для чего это нужно...

Формирование пространственной ориентировки у дошкольников через подвижные игры.

Формирование пространственной ориентировки у дошкольников через подвижные игры.Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные...