Программа дополнительного образования танцевальной студии "Задоринки"
рабочая программа по музыке

Баранова Ирина Вячеславовна

Танцевальная программа занятия с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Танцевальная программа232 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

         Теоретической основой танцевальной студии "Задоринки"  является программа "Топ-хлоп, малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет" А.Бурениной, Т.Сауко и  программа "Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике детей 3-9 лет" А.И.Бурениной.

 Программа танцевальной студии "Задоринки" художественной направленности, рассчитана на два учебных года и включает в себя две ступени обучения – первая ступень "Топ-хлоп, малыши!" для детей 2-3 лет; вторая ступень "Весёлая мозаика" для детей 4-8 лет. Программа  направлена на целостное развитие личности детей от 2-х до 9-и лет, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

Новизна данной программы заключается в использовании на занятиях  игровых музыкально-двигательных упражнений для детей, которые имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. На занятии дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер.

Актуальность программы обусловлена тем, что в свою очередь музыкально-ритмические занятия с детьми, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольников. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

        Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих образовательных программ являются вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества  ребёнка и взрослого; использование нетрадиционных форм музыкально – ритмического развития детей дошкольного возраста: элементы йоги, фитболы, элементы пилатеса; разучивание разнообразных танцевально – ритмических упражнений, присущих  танцам нашего региона.

 Цель программы:

"Топ-хлоп, малыши!" 2 – 3 года:

  1. Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание радостного настроения;
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений;
  3. Воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками.

"Весёлая мозаика" 4– 8 лет:

 1.Развитие ребенка.

 2.Формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей,   качеств личности.

Задачи:

"Топ-хлоп, малыши!" 2 – 3 года.

  1. Развить музыкальный слух:
  • музыкальные сенсорные способности (различие динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
  • чувство ритма - способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при четком, акцентированном ритме — отмечать сильную долю);
  • слуховое внимание - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
  • способность менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
  1. Развить двигательную сферу — формировать основные двигательные навыки и умения (ходьбы, бега, прыжков), развить пружинные, маховые движения, выразительные жесты, элементы плясовых движений ("фонарики", топающий шаг и др.); развивать выразительность движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (зайчиков, мишек, птичек и пр.);
  2. Развивать элементарные умения пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться "стайкой" за ведущим, по кругу, вперед и назад.
  3. Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.

" Весёлая мозаика" 4 – 8 лет.

 1.  Развивать музыкальность:

   воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые              

   музыкальные  произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто  

   их написал;

  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм.
  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2. Развивать   двигательные  качества и умения:

 ходьба,  бег,  прыжковые движения,  общеразвивающие  упражнения,  имитационные движения, плясовые движения

 

3..   Развивать творческие способности:

развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

4.. Развивать и тренировать психические процессы:

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения,

   5.        Развивать нравственно-коммуникативные качества личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.

6. Использовать нетрадиционные формы музыкально-ритмического развития: элементы   пилатеса,   фитболы.

7. Разучивать разнообразные танцевально-ритмические упражнения, присущие танцам нашего региона.

  • Форма занятий с детьми: очная -  подгрупповая, индивидуальная.
  • Занятия проводятся  в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 3049-13, после дневного сна, во второй половине дня, 2 раза в неделю.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста детей:
  • ясельная  / первая младшая  группа – 15 мин.,
  • вторая младшая / средняя группа – 20 мин.,
  • старшая / подготовительная группа – 30 мин.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Дошкольник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

  • По результатам усвоения программы танцевальной студии "Задоринки" проводятся:
  • контрольные занятия – 1 раз в квартал,
  • итоговое занятие – 1 раз в год,
  • Итоговое занятие проводится в форме концерта или музыкально-хореографического спектакля, выступления на утренниках, музыкально-тематических мероприятий, концертов для родителей.Концерт (спектакль) является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.

Особенности методики обучения детей на занятиях танцевальной студии.

Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа.

Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).

Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

            Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу.

          Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

          Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.

         Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

          Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений.

         Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

          Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

         Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.

Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

На занятиях студии  подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.

Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (3-4 года – 15-20 минут; 4-5 лет – 20-25 минут; 5-8 лет – 30-35 минут)

Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

Типы занятий.

I. Тематическое занятие

II. Сюжетное занятие

III. Игровое занятие

IV. Импровизация

1. Тематическое занятие.

Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.

На занятие используются:

1. Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (“бабочки”, “птички”, “ручейки” и т.д.), широкий (“волк”), острый (бежим по “горячему песку”).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – “лошадки”, легкое поскакивание.

2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

– Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой “выбрасывание” ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др.

Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

II. Сюжетные занятия.

Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских и зарубежных сказок.В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)

Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок.

Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.

Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.

Занятие состоит из основных трех частей.

Подготовительная частьсюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, т.е. “сказочная зарядка”

Основная частьэто кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.

Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.

Можно использовать следующие сюжетные темы:

“На лесной опушке”, “Новогодняя сказка”, “Путешествие по сказкам”, “Теремок”, “Осень в гости к нам пришла”, “Весенняя карусель”.

III. Игровые занятия.

Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.

Цель занятияспособствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.

В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.

Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.

В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие данной теме занятия.

Можно использовать следующие темы игровых занятий:

“В гостях у трех поросят”, “Путешествие в Морское царство”, “Поход в зоопарк”, “В гости к чебурашке” и др.

IV. Занятие импровизация

Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально- ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии.

Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.

Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.

Структура занятий студии и направленность каждой из её частей.

1. Разминка.

Дети учатся правильно дышать, направляя воздух и насыщая кислородом тело, разогревают мышцы.

2. Основная часть.

Дети разучивают танцевальные движения, складывают и совмещают их последовательно, тем самым развивая память, координацию и ориентировку в пространстве. Так же особенное внимание на занятии уделяется осанке и постановке корпуса ребенка, а так же профилактике плоскостопия и косолапости. Дети разучивают танцы, как в одиночку, так и парные. Это позволяет им социально адаптироваться, раскрепоститься. Дети, танцуя парами и выполняя движения вместе, преодолевают стеснение, зажатость. Впоследствии, дети более охотно идут на контакты. Репертуар очень разный. По средствам разноплановой музыки и разного ритмического рисунка, дети выражают себя через движения. Так же в программе предусмотрен комплекс гимнастических упражнений на ковре.

3. Растяжка.

Здесь программа предусматривает и включает в себя упражнения на растяжку и гибкость,

восстановлению дыхания. Организм насыщается кислородом, что способствует укреплению здоровья и профилактике вирусных заболеваний, а так же общему укреплению организма.

II. Учебно - тематический план танцевальной студии "Задоринки"

Наименование дополнительных

образовательных услуг

Группа

Программа обучения

1

Первая ступень «Топ-хлоп, малыши!"

Ясли,I младшая,  II младшая

2-4 лет

 А.Буренина, Т. Сауко "Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет"

 

2

Вторая ступень «Весёлая  мозаика."

Средняя, старшая и подготовительная

5- 8 лет

А.И. Буренина

«Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей"

Первый год обучения «Топ-хлоп, малыши!»

 

Месяц

№ п/п

Тема

Количество часов

Ноябрь

«Устали наши ножки»

2

«Прятки»

2

«Поезд»

2

Пляски

2

Декабрь

«Марш»

2

«Ходим-бегаем»

2

«Повторяй за мной»

2

«Веселая пляска»

2

Январь

«Кулачки»

2

«Санки»

2

«Спокойная пляска»

2

Февраль

«Разминка»

2

«Пляска с погремушками»

2

«Зайчики и лисичка»

2

«Едем на поезде»

2

Март

«Марш» В. Дешевого

2

«Лошадка»

2

«Научились мы ходить»

2

«Резвые ножки»

2

«Велосипед»

2

Апрель

«Тихо-тихо мы сидим»

2

«Пляска с куклами»

2

«Пляска с платочками»

2

«Приседай»

2

«Бойцы идут»

2

Май

«Русская»

2

«Полька»

2

 «Игра с бубном», «Летняя».

2

Второй год обучения «Весёлая мозаика»

Месяц

№п/п

Тема

Количество часов

 

Ноябрь

Декабрь

Танцевальные композиции:

11

1.Повторение репертуара II уровня сложности

2

2. «Танец с зонтиками»

2

3. «Дети и природа» пластическая картина

2

4. «Танец месяца и звёздочек» новогодний танец

2

5. «Звонкие ложки» с ложками

2

6. «Рок-н-ролл»

1

Музыкально-дидактические игры:

10

1.«Веселые жмурки» развитие слуха и координации движений

3

2.«Змейка»

3

3.«Танцуйте сидя»

4

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Танцевальные композиции:

18

8. «Волшебный цветок»

4

9. «Танец с обручами» пластический этюд

4

10. «Менуэт»

4

11. «Танец цветов и бабочек»

3

12. «Песенка о лете»

3

Музыкально-дидактические и ритмические игры.

17

1. «Озорники» образно-игровое упражнение.

4

2. «Найди себе пару» танец-игра

5

3. « Козочки и волк»

4

4. «Игра с мячом»

4

III. Содержание программы.

Календарный учебный график

 танцевальной студии "Задоринки" на   учебный год

Группа

"Топ-хлоп, малыши!"  

"Весёлая мозаика"

 

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

Ясли

2

7

 56

I младшая

II младшая

Средняя

2

7

56

Старшая

Подготовительная

Месяцы

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Кол-во

занятий

16

16

16

16

16

16

16

Всего:    112  занятий  в год.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

  ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ  "ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ !" (2-3 года)

Период прохождения

Виды деятельности

Задачи

  Ноябрь.

Ходьба.

Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений.

Музыкально – ритмические движения.

Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений:

  • Притопы правой ногой;
  • Притопы поочередно каждой ногой;
  • «фонарики».

Упражнения для развития творчества.

Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога.

Примерный репертуар.

«Вот как мы умеем», «Ладошечка», «Да-да-да»,  «Ноги и ножки», «Устали наши ножки», «Прятки», «Птичка и собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля», «Баю-баю», «Кап-кап-кап», «Поезд». Пляски: «Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка», «Ладушки-ладошки»

Декабрь, январь, февраль.

Ходьба.

Совершенствовать ходьбу и бег.

Музыкально – ритмические движения.

  • Развивать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений);
  • Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения.

Упражнения для развития творчества.

Развивать выразительные образно-игровые движения.

Примерный репертуар.

«Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка»  Е. Макшанцевой, «Кулачки», «Ходим-бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска», «Пляска с погремушками», «Зайчики и лисичка», «Санки», «Спокойная пляска», «Едем на поезде».

Март, апрель, май.

Ходьба.

  • Учить детей ходьбе вперед и пятясь назад;
  • Легкий бег;
  • Прямой галоп.

Музыкально – ритмические движения.

Познакомить детей с музыкально-ритмическими упражнениями:

  • Полуприседание;
  • Пляски в парах;
  • Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях:
  • Парами;
  • По кругу;
  • Врассыпную;
  • Сидя и лежа на ковре.

Упражнения для развития творчества.

Учить детей разнообразным образно-игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.

Примерный репертуар.

«Марш» В. Дешевого, «Лошадка», «Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай», «Бойцы идут», «Русская», «Воробушки и кошка», «Погуляем», «Лошадка», «Идём-прыгаем», «Лодочка», «Весёлые ладошки», «Полька», «Игра с бубном», «Летняя».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ "ВЕСЁЛАЯ МОЗАИКА" (4-8 лет)

Период прохождения материала

Программное содержание

Репертуар

 

 

Ноябрь

Декабрь

Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Развивать художественно- творческие способности развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

развитие способности различать жанр произведения — плясовая.

     Ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

Бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа

Танцевальные композиции:

1.Повторение репертуара II уровня сложности

2. «Танец с зонтиками»

3. «Дети и природа» пластическая картина

4. «Танец месяца и звёздочек» новогодний танец

5. «Звонкие ложки» с ложками

6. «Рок-н-ролл»

Музыкально-дидактические игры:

 1.«Веселые жмурки» развитие слуха и координации движений

2. «Змейка»

3.«Танцуйте сидя»

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение элементов народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.)

Танцевальные композиции:

8. «Волшебный цветок»

9. «Танец с обручами» пластический этюд

10. «Менуэт»

11. «Танец цветов и бабочек»

12. «Песенка о лете»

Музыкально-дидактические и ритмические игры.

1. «Озорники» образно-игровое упражнение.

2. «Найди себе пару» танец-игра

3. « Козочки и волк»

4. «Игра с мячом

Подготовка к  отчетному концерту

Условия реализации программы.

1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

2.Организация предметно-пространственной развивающей среды.

К организации предметно-пространственной среды относятся условия, обеспечивающие качество  уровня развития у дошкольников музыкально-ритмпических и танцевально-творческих навыков:

- музыкальный зал;

-наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, компьютер, мультимедиаплеер;

-наличике музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам;

-костюмерная с достаточным количеством костюмов для танцевального творчества дошкольников, выступлений;

-музыкальный инструмент (фортепиано)

3. Кадровые условия реализации программы.

Участниками образовательного процесса, реализующими выполнение данной программы, являются:

-педагог, имеющий высшее образование, аттестованный на соответствие данной должности.

 

      

4.Материально – техническое обеспечение:

  1. Музыкальный зал.
  2. Нотно-методическая литература.
  3. Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.
  4. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
  5. Фортепиано.
  6. Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

Планируемые результаты освоения программы.

1.Двигательные.

            В процессе освоения курса дети научатся:

- владеть основами базовых видов двигательных действий;

- развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;

- развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;

- управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;

- владеть комплексами упражнений для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов;

- владеть простейшими элементами танца;

- владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;

- владеть техникой элементарной релаксации.

2.Социокультурные.

            У детей будут сформированы и развиты:

- волевые и нравственные качества при подготовке публичных выступлений (концерты и праздники);

- представления о физической и эстетической культуре личности и приемах самоконтроля и самоанализа;

- лидерские качества;

- научатся управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками, владеть культурой общения, быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.

Мониторинг реализации программы.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.

           Диагностика основана на современных диагностиках

  • «Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка» А.И. Буренина.
  • «Тесты для определения специальных хореографических данных» С.Л. Слуцкая.
  • «Обследование уровня развития физических качеств» Н.В. Полтавцева.

IV. Методическое обеспечение программы.

Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, мультимедийная система, СD, DVD диски, кассеты.

Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты.

Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребѐнка), флажки, обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Буренина А. И.  Ритмическая мозаика 3: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — Издание переработанное и дополненное в соответствии с ФГТ— СПб.: ЛОИРО, 2012. - 220 с.

2. Буренина А.,.Сауко Т. Топ-хлоп, малыши! (Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет)

3. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.    Шалар Т.О.2004г.

4. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада  Раевская Е.П.3 издание, дораб. – М.:»Просвещение»,1991г.

5. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Рабочая  программа дополнительного  образования  кружка  "Танцевальный  серпантин"...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК«ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ»...

Программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально - ритм...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа создана для детей 5-6 лет. В программе изложены цели,задачи,музыкальный репертуар,подготовительные упражнения,предполагаемые результаты на конец учебного года....

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»...

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»

Рабочая программа дополнительного образования танцевальная студия «Са-фи-дансе»...