Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме "В гости кошка к нам пришла"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Ябурова Светлана Викторовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_koshka_k_nam_prishla._srednyaya_gr.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости кошечка  пришла»

Цель: развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха и чувства ритма.

Задачи:

Образовательные:

• Развитие образного мышления при исполнении музыкального произведения.

• Совершенствование умения петь выразительно, в соответствии с характером произведения, выразительно двигаться, в соответствии с музыкальными образами.

Развивающие:                                                                                                                     • Развитие памяти, речи, интонационной выразительности.                                             • Развитие эмоциональной отзывчивости, творческой фантазии, речи                                                   • Развитие координаций движений.                                                                                    • Развитие звукоподражания, интонирования, чувства ритма.                                         • Развитие ритмичной ходьбы, координации движений рук и ног.

Воспитательные:                                                                                                             • Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к окружающим.                                                                              • Воспитывать  желание заниматься музыкальным творчеством.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие (артикуляционная, дыхательная гимнастика, игры с голосом, музыкотерапия).

• Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера).

• Информационно-коммуникационные технологии.

Планируемый результат: установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети); обогащение музыкально-слухового опыта детей средствами музыки.

Оборудование: 

Музыкальный центр, ноутбук, пианино.

Раздаточный материал: бубны.

Предварительная работа:   Знакомство и разучивание песни С. Солодовой «Детский сад», танца – этюда «Танец парами», танца «Снежные комочки»; работа над звукоизвлечением, дикцией, эмоциональным исполнением, развитие чувства ритма, закрепление навыков выполнения музыкально - ритмических движений.

Дети под бодрый марш заходят в зал.

Музыкально-ритмические движения.

Со сменой музыки переходят на легкий бег, прямой галоп, боковой галоп.

Дети садятся на стульчики.

Приветствие.

Муз. руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть!

(обратить внимание на осанку)

Пальчиковая гимнастика

Утром кошечка проснулась.

Одной лапкой потянулась,

Другой лапкой потянулась

И ребяткам улыбнулась.

3кулачки тихонька сжала:

Раз-два, раз-два

И стирать носочки стала:

Раз-два, раз-два.

Капельки воды стряхнула:

Раз-два, раз-два.

Снова деткам улыбнулась.

А потом в ладошки похлопала немножко.

Звучит мяуканье кошки.

Муз.руководитель: Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит?

(Кошка!) Посмотрите, какая кошечка к нам пришла - белая, пушистая. Погладьте её. А что есть у кошечки? Носик (розовый), ушки (хорошо слышат), пушистый хвостик.

Киска (пальчиковая игра)

Есть у киски глазки.

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки – мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток, брысь!

Но наша кошечка не сердится, а жалобно мяукает «Мяу». Что случилось? Давайте послушаем песенку.

Слушание музыки. Колыбельная «Идёт кисонька из кухни»

Что случилось? Кто обидел? Расскажите о музыке, какая она? (грустная, печальная, медленная, жалобная, значит, кисонька мяукает и жалуется, хочет, чтобы её пожалели).

Давайте, ребята, развеселим нашу кошечку! Споём песню про нас и про наш детский сад.

Пение. С. Солодова «Детский сад»

(работа над эмоциональным исполнением; уметь чередовать пение с движением)

Танец.

А теперь покажем кисоньке как мы умеем танцевать.

«Танец парами» (закрепляем танцевальные элементы: бег в парах, кружение парами «лодочкой», переход девочки к другому мальчику).

«Снежные комочки» (продолжаем учить)

Бубен в руки мы возьмем.

 И играть на нем начнем!

Детский шумовой оркестр

Русская народная мелодия «Барыня»

Рефлексия.

Ребята, порадовали мы кошечку?

Что больше всего понравилось?

Что ты расскажешь маме дома?   (ответы детей)

Кошечка очень рада встрече с вами и приготовила для вас сюрприз!

Прощаемся с кошечкой песенкой «До свидания».

 Дети под весёлую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе раннего возраста на тему: «Щенок в гостях у ребят"

           Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в группе   раннего  возраста  на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме «Такие разные эмоции»

Развитие музыкальных способностей: ладовысотного слуха, чувства ритма и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с применением нетрадиционных техник рисования в детском саду: "Весна пришла!"

Закреплять умение работать в разных  нетрадиционных  техниках рисования: оттиск смятой бумагой,  а также использовать в работе элементы пластилиногафии.Познакомить с нетрадиционной техн...