Cтатья "Хороводные игры"
статья по музыке (старшая группа)

Осипова Ирина Владимировна

Хороводные игры на музыкальном занятии. Тексты, идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovody.docx13.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хороводные игры

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный»  речитатив)  придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.

Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Узнай по голосу.

Водящий стоит в центре хоровода с завязанными глазами.

Дети поют-читают:

Мы дружные ребята,

Мы весело живем.

По голосу друг друга

Легко мы узнаем.

Поет или говорит ребенок, на которого укажет воспитатель:

Ваня, Ваня, ты меня узнай,

Моё имя быстро называй!

Водящий по голосу угадывает ребенка, и тот становится ведущим.

Узнай на ощупь

Дети стоят у кругу, взявшись за руки.

Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга.

Дети идут и поют:

Мы по кругу все идем,

Звонко песенку поем.

А ты, Миша, не зевай (называется имя водящего ребенка)

И на ощупь нас узнай!

И на ощупь нас узнай!

С окончанием пения водящий подходит к любому из детей и, ощупав голову и плечи, пытается угадать. Тот, кого угадает, становится водящим.

Мишка и колокольчик (средняя группа)

Исходное положение:

Дети стоят в хороводе, взявшись за руки.

В центре Мишка сидит на корточках, «спит».

У одного ребенка в руках колокольчик.

Дети идут и поют в хороводе:

Мишка спал в берлоге до конца зимы.

Только на пороге появились мы.

В колокольчик, в колокольчик позвонили

И Мишутку, и Мишутку разбудили.

С окончанием музыки дети останавливаются. Мишка потягивается. Когда возле уха зазвенит колокольчик, сердито рычит. Мишка с закрытыми глазами старается поймать ребёнка с колокольчиком.

Дети и туча.

Дети стоят по кругу, друг за другом. В центре с султанчиком – ребенок-тучка.

На дворе целый день                        Дети идут по кругу друг за другом, поют.

Нам играть с тобой не лень.           Прыгают, веселятся.

На дворе целый день                      После повторения второй фразы,

Нам играть с тобой не лень.           останавливаются

Прыгаем, резвимся,

Тучи не боимся.

Туча:

Я не просто Тучка,                          Тучка поет и ходит в центре круга,

Я, дети, - Тучка-злючка!                 пугая детей султанчиком.

Если только захочу,

Всех до нитки промочу!

После слов «промочу» дети убегают, Туча пятнает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...