Рабочая программа Музыкального руководителя по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Танцуем вместе»
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркова Анжела Геннадьевна

Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsuem_vmeste.doc62.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

.

Рабочая программа

Музыкального руководителя

по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования

                                  «Танцуем вместе»

Программа предназначена

для детей 3 -7  летнего возраста

на один учебный год

срок реализации 8 месяцев

                                                   Составитель:

                                                   Музыкальный руководитель

                                                            Маркова А.Г.

Санкт-Петербург

2021г.

Содержание

Стр.

I.

Целевой раздел

4

1.

Пояснительная записка

4

1.1

Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию

7

1.2

Связь с другими областями

7

1.3

Направления образовательльной работы

8

1.4

Целевые ориентиры освоения программы

10

II.

Содержательный раздел

10

1.

Содержание учебной программы для детей от 3 до 4лет

11

1.1

Возрастные и индивидуальные особенности детей от 3до 4лет

11

1.2

Цели и задачи возрастной категории от 3до 4лет

12

1.3

Формы работы по реализации основных задач программы

12

1.4

Целевые ориентиры освоения программы

12

2.

Содержание учебной программы группы детей от 4 до 5лет

12

2.1

 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 4до 5лет

12

2.2

Цели и задачи музыкального развития для детей от 4 до 5лет

13

2.3

Формы работы по реализации основных задач программы

13

2.4

Целевые ориентиры освоения программы

13

3.

Содержание учебной программы группы детей от 5 до 6 и от 6 до 7 лет

14

3.1

 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 5 до 7 лет

14

3.2

Цели и задачи музыкального развития для детей от 5 до 7 лет

14

3.3

Формы работы по реализации основных задач программы

15

3.4

Целевые ориентиры освоения программы

15

III.

Организационный раздел

16

IV.

Взаимодействие с родителями по развитию детей

16

V.

Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса

17

VI.

Литература

17

  1. Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа дополнительного образования по хореографии

Обоснование для разработки Программы

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОСДО№30384;

- Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г.№505);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях2.4.1.3049-13;

- Конвенция о правах ребенка;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.

Основные разработчики Программы

Маркова Анжела Геннадьевна

Цель программы

Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства. Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального подхода, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Задачи Программы

- Дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

- Прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;

- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение;

- Прививать умение содержательно проводить свой досуг.

- Научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

Ценностно-целевые

ориентиры

образовательного процесса

- Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного развития каждого ребенка;

- Создание доброжелательной атмосферы,        позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности.

Сроки и этапы реализации

Один учебный год

Целевые ориентиры и показатели

- Умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;

- Знают подготовительные танцевальные движения и рисунки;

- Умеют исполнять простые танцевальные номера;

- Проявляют творческие способности и способность к самоорганизации, самостоятельности;

- Знают основы русского сценического танца;

- Умеют соединять движения;

- Умеют исполнять образные танцевальные номера, основанные на простых движениях;

- Проявляют творческие способности; свободно двигаются под музыку, соединяя сложные движения координированы;

- Знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве;

- Исполняют танцевальные этюды;

- Раскрепощены, артистичны;

- Имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения движений;

 - Свободно исполняют танцевальные композиции.

Координаторы программы

Музыкальный руководитель - Маркова А. Г.

Исполнители программы

Музыкальный руководитель

I.  Целевой раздел

1.  Пояснительная записка

Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому кружок «Танцуем вместе» в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Танцы в детском саду имеют довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и, если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе.

Разумеется, кружок «Танцуем вместе» в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому кружок по танцам в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов по хореографии, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, кружок «Танцуем вместе» для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если же ваш ребенок посещает танцевальный кружок для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.        

В данной программе используются следующие педагогические принципы:

Наглядность.

Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

Доступность.

Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Систематичность.

Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

Закрепление навыков.

Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуальный подход.

Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

Сознательность.

Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:

- Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

- В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал.

- На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение самостоятельности.

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу, без которой невозможно становление и развитие творчества.

В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой, исследовательский, беседа, показ. В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

- название упражнения;

- показ;

- объяснение техники исполнения;

- попытка исполнить упражнения.

- уточнение двигательных действий;

- понимание закономерностей движения;

- совершенствование ритма;

- свободное и слитное выполнение упражнения.

- закрепление двигательного навыка;

- выполнение упражнений более высокого уровня;

- использование упр. в комбинации с другими упражнениями;

- формирование индивидуального стиля.

Первостепенную роль на занятиях по танцам играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс у детей 3-7 лет был эффективным, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно- творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки.        подразумевает много        движений.

Комплексы        игровых        упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

1.1 Основные цели задачи

Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;

- Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

- Развитие творческого потенциала,

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Прививать умение содержательно проводить свой досуг.

-Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий.

1.2 Связь с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства; Развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по хореографии

Познавательное развитие

Расширение кругозора детей в области хореографического искусства; привитие вкуса ребёнку и обогащение его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца, развитие способности к самостоятельному творческому самовыражению

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на занятиях хореографии; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, музыки, литературы, фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепления результатов восприятия музыки через движение и пластику.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, использование танца с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Физическое развитие

Развитие физических качеств для хореографической деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление физического и психологического здоровья.

1.3 Направления образовательной работы

Раздел: Укрепление здоровья детей, развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

       Основные:

- Ходьба - бодрая, спокойная, на полу пальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

- Бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

- Прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.

       Общеразвивающие движения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинка и т.д.); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации руки ног.

        Имитационные движения—

Различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).

        Плясовые движения—

Элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Раздел: Развитие нравственно-коммуникационных качеств личности

- Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

- Формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

- Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Раздел: развитие музыкальности, творческих способностей

- Воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

- Обогащение опыта слушать разнообразные по стилю и жанру музыкальные сочинения;

- Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

- Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков);регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

- Развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях;

- Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Раздел: Развитие и тренировка психических процессов

- Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;

- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

- Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и т.д.

Раздел: Развитие умений ориентироваться в пространстве

Самостоятельно находить свободное место        в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения.                основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

1.4    Целевые ориентиры и показатели эффективности освоения программы дополнительного образования по хореографии

Дети знают о назначении отдельных танцевальных упражнений. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку.  Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас»

движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.

Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр.  Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

II. Содержательный раздел

  1.   Содержание учебной программы для детей от 3-4 лет

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет

Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

1.2 Цели и задачи возрастной категории от 3-4 лет

Цель: приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.

Задачи:

- Дать первоначальное представление и знания о искусстве хореографии.

- Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.

- Развивать двигательную активность и координацию движений.

- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

- Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать интерес к танцевальному искусству.

1.3 Формы работы:

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). Программа также включает разные виды занятий:

- Учебное занятие;

- Занятие - игра;

- Открытое занятие;

Формы проведения занятий:

- Коллективная

- Групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;

- Индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав группы – 10–12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 15 мин. Занятия проходят 1 раз в неделю.

  1.   Целевые ориентиры:

- Уметь двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо).

- Уметь реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

- Привитые навыки основных движений (ходьба и бег).

- Умение детей маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

- Качественное исполнение танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

- Умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

- Навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.

- Умение самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

- Умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

  1. .   Содержание программы для детей в возрасте 4-5 лет.

2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5лет

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

2.2 Цели и задачи

Цель: приобщение обучающихся к искусству танца посредством занятий ритмикой.

Задачи:

       - Дать первоначальное представление и знания о искусстве танца.

- Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.

       - Развивать двигательную активность и координацию движений.

- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

       - Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость

- Воспитывать интерес к искусству танца.

2.3   Формы работы:

     Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). Программа также включает разные виды занятий:

- Учебное занятие;

- Занятие-игра;

- Открытое занятие;

Формы проведения занятий:

- Коллективная

- Групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;

- Индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав групп ы – 10–12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 25 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю.

  1.   Целевые ориентиры:

- Уметь двигать в соответствии с характером музыки.

- Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.

- Уметь реагировать на начало и окончание музыки.

- Переходить от одного движения к другому.

- Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

- Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.

- Уметь изменять движения с изменением характера музыки.

- Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.

- Выполнять движения с предметами.

- Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

- Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.

- Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.

- Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

- Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение.

  1. . Содержание программы для детей в возрасте от 5-6 лет и 6-7

3.1   Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7лет

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

  1.  Цели и задачи:

Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства

Задачи:

- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;

- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

- Развитие творческого потенциала;

- Первоначальная танцевальная подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;

- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;

- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятий, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

3.3 Формы работы

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и коллективные. Программа также включает разные виды занятий:

- Учебное занятие;

- Занятие-игра;

- Открытое занятие;

Формы проведения занятий:

- Коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);

- Групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;

- Парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;

- Индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Продолжительность одного занятия для дошкольников в возрасте 5-6 – не более 25 мин., в возрасте 6-7 – не более 30 минут. Занятия проходят два раза в неделю.

  1.   Целевые ориентиры:

- Уметь двигать в соответствии с характером музыки.

- Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.

 - Уметь реагировать на начало и окончание музыки.

 - Переходить от одного движения к другому.

 - Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

 - Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.

 - Уметь изменять движения с изменением характера музыки.

 - Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

 - Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.

 - Выполнять движения с предметами.

- Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

- Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.

- Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.

- Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

- Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение.

  1. Организационный раздел программы

Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей танцам в возрасте от 3 до 7 лет и рассчитана на 1 год. Состав кружка «Танцуем вместе» формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей.

Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Возрастная группа

Количество занятий

Продолжительность занятий

В неделю

В месяц

В год

Группа детей от 3-4

1

4

2

15 мин.

Группа детей от 4-5

2

8

4

20 мин.

Группа детей от 5-6

2

8

4

25мин.

Группа детей от 6-7

2

8

4

30 мин.

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

  1. Работа с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей о кружке «Танцуем вместе».

Сентябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели.

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой кружка «Танцуем вместе» кружка цели и задачи, форма одежды.

Октябрь

        

Музыкальный руководитель,

воспитатели, методист.

Отчетный концерт кружка.

Ноябрь.

Музыкальный руководитель

Консультации.

В течение года

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Оказание информационной поддержки родителям.        и заинтересованность в проявлении талантадетей

В течение года.

Музыкальный руководитель.

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам

Декабрь, апрель, март.

Музыкальный руководитель. Методист.

Отчетный концерт кружка.

Май.

Музыкальный руководитель.

  1.  Методическое обеспечение Программы.

Для успешной реализации данной Программы необходимы:

Технические средства обучения:

- Фортепиано

- Музыкальный центр

- Компьютер

- Мультимедийное оборудование

Учебно-наглядные пособия:

- Плакаты

- Схемы

- Иллюстрации

- Игрушки

- Дидактические игры

- Детские музыкальные инструменты

- СД и ДВД диски

- Флешносители

- Костюмы

- Атрибутика к танцам

  1. Литература

- Буренина А. И. Мир увлекательных занятий. — СПб., 1999.

- Бурениной А.И. От игры до спектакля (СПб., 1995).

- Э. .Жак Далькроз. Ритм; его воспитательное значение для жизни и для искусства // Театр и искусство. —1922.

- Д.И. Воробьева "Гармония".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...