Методическая разработка "Программа кружка"
методическая разработка по музыке

Программа кружка "Музыкальная шкатулка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_muzykalnaya_shkatulka.docx25.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-программа  кружка
«Музыкальная шкатулка»
                             

(музыкальный руководитель Андреева Н.В., ГБДУО № 29 Курортного района Санкт-Петербурга)


«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности…
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу  человека…»

В.А. Сухомлинский


     
Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.

Цель кружковой работы: создать условия для приобщения детей к классической музыке и знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи:
1.   Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2.    Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3.    Учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4.   Формировать умение слушать произведение от начала до конца.
5.    Развивать воображение, творческие способности в процессе восприятия музыки через активное слушание.

6.    Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

7.   Дать простейшие сведения о великих композиторах-классиках, познакомить с их сочинениями, доступными для понимания детей старшего дошкольного возраста.

Программа кружка разработана для детей  6-7 лет, занятия проводятся со всей группой один  раз в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30  минут.

Кружковая работа включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

−     специальный  подбор музыкального репертуара и методов работы с ним;
−   интеграция активного слушания с другими видами музыкальной деятельности детей (музыкально-ритмическими движениями, игре на музыкальных инструментах  и т.д.).

−    использование  произведений других видов искусств (изобразительного творчества, художественной литературы) для усиления эмоционального воздействия классической музыки на ребёнка.

Перспективный план

 

Тема

План реализации

Атрибуты

Ноябрь (4 занятия)

1

Вводное занятие

  1. Рассказ о классической музыке, знакомство с понятием – классическая музыка.
  2. Прослушивание музыкальных фрагментов.
  3. Дидактическая игра «Симфонический оркестр».
  4. Показ мультфильма «Музыкальная шкатулка» («Фиксики»)

_______________________

Карточки с изображением музыкальных инструментов.

 

2

П.И. Чайковский –  «Марш деревянных солдатиков», «Детский альбом»

  1. Музыкально-подвижная игра «Солдаты и генерал».
  2. Презентация по пьесе «Марш деревянных солдатиков».

Портрет композитора,

фуражка, китель.

Д.Б. Кабалевский – «Клоуны»

  1. Слушание новой пьесы.

Портрет композитора.

_______________________

3

Д.Б. Кабалевский – «Клоуны»

 

 

 

 

  1. Развивать воображение, творчество через воображаемого персонажа.
  2. Инсценировка пьесы (по желанию детей).
  3. Маленькая дискотека под видеофильм «Клоун».

Парики, губки-свистульки и носики клоунов,

мультимедийная презентация по пьесе «Клоун».

Р. Шуман «Смелый наездник»

Слушание новой пьесы

Портрет композитора.

4

Р. Шуман «Смелый наездник»

 

 

 

  1. Презентации «Смелый наездник»

  1. Музыкальная игра «Лошадки и наездники».
  2. Дидактическая игра «Угадай пьесу» («Марш деревянных солдатиков», «Клоуны», «Смелый наездник»).
  3. Сравнительная характеристика пьес.

Портреты композиторов, магнитная доска.

Уздечки для лошадок,

фуражка, парики и губы-свистульки.

Декабрь (4 занятия)

1

Знакомство с альбомом «Карнавал животных» –

Камиль Сен-Санс

(«Королевский марш льва»)

  1. Использование здоровьесберегающих технологий «Зарядка для льва».
  2. Марш-парад во главе со львом (льва выбрать по считалке).

Портрет композитора,

шапочки животных.

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

2

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Куры и петухи»)

  1. Видеофильм «Куры и петухи»
  2. Музыкальная игра «Горошина» («Ладушки», старшая группа)

Стихи,

иллюстрации по пьесе.

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

3

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Кенгуру», «Ослик»)

 

 

Слушание и сравнительная характеристика пьес

Стихи

иллюстрации по пьесе

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

4

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс

(«Слон»)

Определение музыкального жанра пьесы

Стихи

иллюстрации по пьесе

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

Январь (3 занятия)

1

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Аквариум»)

  1. Видеофильм «Аквариум»
  2. Музыкально-дидактическая игра «Подводное царство»

Стихи и

иллюстрации по пьесе.

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

2

«Карнавал животных» – Камиль Сен-Санс («Лебедь», «Кукушка»)

  1. Видеофильм «Умирающий лебедь» в исполнении балерины Ульяны Лопаткиной» (на музыку К.Сен-Санса)
  2. Слушание и сравнительная характеристика пьес

 ________________________

Стихи и

иллюстрации по пьесе.

Домашнее задание: рисунок (по желанию)

3

«Мы на карнавале» – заключительное занятие по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных»

  1. Торжественный парад животных (слушание и угадывание фрагментов из пьес).
  2. Презентация «Карнавал животных».
  3. Выставка рисунков по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Иллюстрации по пьесам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка "Крепыш"

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющи...

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет

Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок»  направлены  на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...

Методическая разработка кружка " Самоделкин" средней логопедической группы

Данный план поможет педагогам в работе по разделам ручного труда. А точнее в аппликациях из крупп. Ребята очень любят работать с разными крупами и далать красивые работы....

Методическая разработка кружка игры на ДМИ

кружок обучения игры на ДМИ, срок реализации 2года...

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....

Методическая разработка кружка "Волшебная палитра"

Форма занятий в кружке "Волшебная политра" имеет ряд принципиальных отличий в сравнении с занятиями в дошкольном учереждении. Занятия имеют менее формализованный характер. Педагог выступает ...