Методическая разработка кружка "Крепыш"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Авраменко Валентина Анатольевна

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Сегодня необходимо взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной лини, охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровьезберигающие технологии - основа современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kruzhok_krepysh.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателем В.А. Авраменко разработана планирование комплексных оздоровительных мероприятий, которые реализуются через работу кружка «Крепыш».

Методическая разработка для кружка «Крепыш»

Актуальность. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Сегодня необходимо взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной лини, охраны и укрепления здоровья детей.

В ФГТ содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья (сохранения и укрепления физического и психического здоровья) детей и формирования основы культуры здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс. В связи с этим, для осуществления задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной культуры создается кружок «Крепыш».

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ.
  4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  7. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  8. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Оздоровительные задачи:

  1. Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма,
  2. Содействовать закаливанию организма,
  3. Обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп,
  4. Формировать здоровьезберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия и искривления осанки.

Виды интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»: формировать целенаправленную двигательную активность, знакомить с разными видами движений и простыми способами их выполнения, приобщить к физической культуре.

«Здоровье»: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

«Социализация»: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползанья, игры с мячами.

«Безопасность»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; играть с детьми , не мешая им и не причиняя боль.

«Коммуникация»: воспитывать в детях умение доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: мячи и обручи разных размеров, дорожки здоровья, шнуры, веревки, игрушки, картинки, литература.

Перспективное планирование работы кружка «Крепыш» на 2012-2013 уч/г.

Сентябрь.

  1. Дидактическое занятие «Знакомство с водичкой».
  2. Беседа о пользе зарядки «По утрам зарядку делай…».
  3. Рассматривание картинок «Времена года» с объяснением «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»
  4. Дидактичен кая игра «Оденем куклу на прогулку».
  5. Беседа о пользе движений «Расти здоровым»

Октябрь.

  1. Знакомство с правилами умывания и мытья рук «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
  2. Овощи и фрукты, полезные для здоровья. Рассматривание картинок.
  3. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».
  4. Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»
  5. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
  6. Знакомство с частями тела «А где же наши ручки?»
  7. Рассказ о здоровье «Хорошо быть здоровым».
  8. Рассказ о пользе сна для здоровья.
  9. Пение колыбельных песен. «Спят усталые игрушки..».
  10. Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Ноябрь.

  1. Беседа о свойствах воды, и содержании кожи в чистоте.
  2. Чтение книги А.Барто «Девочка чумазая»
  3. Знакомство со спортом. Рассматривание картинок.
  4. Спорт – это физкультура. Беседа.
  5. Знакомство с органами дыхания «Зачем носику дышать?»
  6. Отгадывание загадок про нос.
  7. Разучивание упражнений дыхательной гимнастики.
  8. Игры с пальчиками «Пальчик-мальчик», «Поиграем с ручками».

Декабрь.

  1. Знакомство с органами слуха «Зачем нам ушки?».
  2. Игры с ушками «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».
  3. Беседа о правилах общения с лекарствами «Опасные таблетки».
  4. Рассказ с картинками о пользе продуктов «Здоровая пища».
  5. Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
  6. Дидактическая игра «Накормим куклу».
  7. Рассказ о пользе зимних прогулок «Мороз и солнце – день чудесный»
  8. Пение песен о зиме.
  9. Упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Январь.

  1. Рассказ о правильном питании и соблюдении режима «Чтобы вырасти большим».
  2. Дидактическая игра «Что мы делаем утром».
  3. Рассказ по иллюстрациям «Мое тело».
  4. Лепка «Фигуры человека».
  5. Игра-шутка «Мое тело».
  6. Дидактическая игра «Как мишка играл с белочкой.
  7. Рассматривание иллюстраций об играх детей.

Февраль.

  1. Встреча с доктором-стоматологом «Всех излечит исцелит – добрый доктор Айболит».
  2. Дидактическая игра «Чистка зубов»
  3. Чтение книги К.Чуковского «Доктор Айболит».
  4. Знакомство с органами пищеварения «О чем поет животик».
  5. Разыгрывание правил поведения за столом «В гостях у куклы Даши».
  6. Беседа с картинками о частях ноги «Побежали ножки по дорожки»: «стопа», «колено», «пальцы», «пятка».
  7. Упражнения для профилактики плоскостопия «Футбол», «Мы походим на носках, а потом на пятках».

Март.

  1. Закрепить знания об овощах и фруктах. Рассматривание картинок.
  2. Беседа о пользе витаминов.
  3. Дидактическая игра  «Чудесный мешочек».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Знакомство с расческой и правилами ухода за волосами «Коса – девичья кроса».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».
  7. Инсценировка песни «Два веселых гуся»

Апрель.

  1. Рассказ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  2. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко».
  3. Эксперимент «Воздух-невидимка»
  4. Разучивание песни «Солнышко и дожди».
  5. Рассказ о глазах «Как мы видим?»
  6. Гимнастика для глаз. Комплекс «Слоник».
  7. Рассматривание фигуры человека на плакате и на кукле.
  8. Составление фигуры человека из отдельных частей.
  9. Беседа об опасных предметах: утюг, плита, гвозди, топор, молоток, нож.
  10. Дидактические игры: «Что для чего», «Можно-нельзя».
  11.  Игровое упражнение «Горячо-холодно».

Май.

  1. Рассматривание фотографий занятий физкультурой «Мы любим физкультуру».
  2. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой».
  3. Рассказ о теле человека.
  4. Итоговое занятие «Мы выросли, стали крепкими и сильными»: рассматривание фотографий, игры. Развлечение «Быстрее, сильнее, здоровее».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Здоровый образ жизни».
  2. Беседа о необходимости закаливания часто болеющих детей.
  3. Изготовление вместе с детьми книжек-малышек «Где живут витамины».
  4. Анкетирование родителей: «Растем здоровыми?», «Качество питания в детском саду».
  5. Папка-передвижка: «Здоровая и полезная пища».
  6. Делимся семейным опытом: «Воскресные прогулки», «Закаливание в семье».

Планируемы результаты обучения кружка:

Дети умеют мыть руки и сухо вытирать, положительно настроены на физическую активность, прогулки, сон.

Дети научатся ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять заданное направление, проявлять положительные эмоции при физической активности, одеваться по погоде, кушать полезные продукты, заботиться о своем здоровье, откликаться на эмоции близких людей, делать попытки пожалеть сверстника, помочь.

У детей будет сформирована потребность откликаться на эмоции близких людей и друзей, соблюдать элементарные правила поведения.

Дети узнают правила личной гигиены, о пользе зарядки и движений, о частях тела и их значении, о пользе пищи и витаминах. Узнают, что такое здоровье и как его сберечь.

Дети познакомятся с правилами закаливания: одеваться по погоде на прогулку, умываться холодной водой, спать без маечки.

Заведующая МДОУ детским садом № 131 городского округа г.Самара

__________ А.И. Тихомирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...


 

Комментарии

Лисовская Елена Васильевна

Спасибо за материал. Успехов в дальнейшем.