Конспект по логоритмике Семья
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Цель: коррекция речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- Учить детей выражать свои чувства через жесты и движения.

- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику.

-Развивать просодическую сторону речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_semya.docx96.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмике

для детей старшего дошкольного возраста ОНР

ТЕМА: «СЕМЬЯ»

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m38924991.jpg

                                    Разработала:

                                           Учитель-логопед

Первой квалификационной

                               категории

                              Семон Е.В.

Бердск 2021г.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Учить детей  выражать свои чувства через жесты и движения.
  • Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развитие координации речи и движения.
  • Обогащать и активизировать словарь.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие артикуляционной и мимической моторики  
  • Формирование  коммуникативных умений и навыков
  • Развитие связной речи.
  • Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое.

Оборудование: картина «Моя семья»; иллюстрации: мама, папа, бабушка, дедушка, доченька, сыночек;  логоритмические схемы, слоговые схемы, обручи, конусы, бубенцы, погремушки, лепестки для цветочка, песня «Папа может все, что угодно», песня «Мама, милая моя», картотека артикуляционных движений, картотека пальчиковых игр.

     Предварительная работа: беседа о семье, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, разучивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой», аппликация «Моя семья», дидактические и развивающие игры: «Назови ласково», «Кто что делает?», «Сколько слогов в слове», « Найди общий звук».

Ход занятия

  1. Вход: хороводный марш змейкой.
  2. Логопед: Ребята мы сегодня с вами будем разговаривать о семье! У каждого человека есть своя семья. И каждая семья живет в своем доме.  (Выставляется картина семьи)
  3. Игра:  «Домик»:  на полу лежат обручи разноцветные, дети занимают свой домик. Под музыку дети выбегают из домиков, а по окончанию музыки  занимают свои домики в своем обруче.
  4. Логопед: Сегодня я предлагаю  нам отправиться в гости, где живет дружная семья.

Упражнение «Дорожка-тропинка»:  на громкую музыку дети идут парами по « дорожке», под тихую музыку – друг за другом  по  «тропинке», по одному.

  1. Логопед: Вот мы и пришли в гости: Меняется картина семьи (Бабушка, дедушка, мама, папа, братик, сестренка)- музыкальная зарядка

Семейная зарядка:

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

  1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала доченька. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Все вместе подули и задули свечку.

  1. Логопед: А кто же из членов семьи сейчас дома? Выставляется фотография Бабушки.

Ответы детей.

Упражнение «Назови ласково» (свое имя ласково и прохлопывает).

  1. Логопед: А с кем же бабушка нянчится?

Ответы детей. 

 Логопед: Посмотрите малыш чем-то расстроен и плачет. Как плачет малыш?

Дети мимикой показывают как плачет малыш, произносят звуки и слоги АУ-ИО-ОА. Какой первый звук в слоге?

Ответы детей.

Схемы логоритмические.

  1. Логопед: Чтобы успокоить малыша поиграем в игру: Этот пальчик дедушка….
  2. Логопед: Посмотрите малыш перестал плакать, теперь мы сможем его развеселить. Игра с погремушками.
  3. Песня «Бабушка рядышком с дедушкой».
  4. Логопед. Вот с работы вернулись мама и папа!

Упражнение: Игра-миниатюра «Дружная семья»

Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.

Исходное положение: дети сидят на стульях.  Логопед предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.

  1. Песня «Папа может все что угодно!»
  2. Упражнение «Цветок» -  ромашка: семья – дружная, веселая, активная, спортивная, большая.
  3. Релаксация «Фея сна».

Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору логопеда).

     К детям подходит логопед с волшебной палочкой в руке — это «фея сна».   «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"

Конспект предназначен для детей старшей группы....

Конспект по логоритмике

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Насекомые»...

конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"

Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...

Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...

Конспект по логоритмике

Логоритмические занятия для детей раннего возраста...