Коммуникативные игры и танцы на муз.занятиях в ДОУ
материал по музыке

Тимофеева Елена Юрьевна

Коммуникативные игры и твнцы на муз занятиях в ДОУ с детьми овз

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коммуникативные танцы и игры для детей с ОВЗ

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх, дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).

Польза  коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми − и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре разных народов. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям.

Ценность таких танцев   в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.

Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участие в танце-игре.

  «Ниточка с иголочкой»

  Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».

  Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей.

  Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:

Игла-барыня, княгиня.

Весь мир нарядила.

Нарядила, обшила,

Сама раздетая ходила.

Она тонка, да длинна,

Одноуха, да остра,

Одноуха, да остра,

Всему миру красна.

Хвостик нитяной

Тянет, тянет за собой.

Сквозь холст он проходит,

Узелок себе находит.

Золотые ворота

Дети стоят по кругу взявшись за руки.

Два ведущий образуют «воротики», взявшись двумя руками. Дети проходят в «воротики» и поют.

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим Вас.

На последнее слово ведущие закрывают «ворота» и кто остается закрытым говорит: «Ворота, ворота – выпустите меня». Ведущие: «Не выпустим, а ты нам песню спой (5 раз на одной ножке проскочи…)»

РУЧЕЁК

Дети становятся змейкой, взявшись за руки. Первые два ребенка становятся «воротиками», дети все проходят в «воротики». И когда все пройдут ведущие присоединяются к последним. По сигналу уже следующая первая двойка становится в «воротики» и т.д. Можно с ускорением.

ПОЙМАЙ РИТМ!

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный  ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и, в конце концов, хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.

Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой». Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.

Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись. Можно использовать такие инструменты, как бубны.

Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо).

Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.

Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Коммуникативный танец - игра «Светит месяц»

И.п. Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу, руки в положении «Лодочка».

 1-2 такт: 4 приставных шага в право (в середину круга) с притопом в конце фразы.

3-4 такт: то же влево (из круга).

5-7 такт: хлопок перед собой, обмен хлопками на слабую долю (4 хлопка)

8 такт: хлопок перед собой, взяться за руку «здороваемся» и дети внешнего и внутреннего  круга делают шаг по линии танца и переходят к другому партнёру. Танец повторяется с ускорением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Коммуникативные игры и танцы с детьми старшего дошкольного возраста

Материал для муз.руководителей по коммуникативным играм...

Коммуникативные игры и танцы.

Коммуникативные игры и танцы. Из опыта работы. Консультация для педагогов....

Социализация дошкольников через коммуникативные игры и танцы

Приобщение ребенка к социальному окружению одна из главных задач в воспитании. Благодаря коммуникативным танцам и играм этот процесс проходит легко и весело....

Консультация для педагогов "Коммуникативные игры и танцы"

Консультация для педагогов ДОУ по использованию коммуникативных игр и танцев в детском саду....

Мастер-класс "Коммуникативные игры и танцы в в жизни детей"

Мастер-класс представлет собой знакомство с технлогией коммуникативных танцев и игр используемых в жизни детей дошкольников....

"Коммуникативные игры и танцы для развития психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных от...