Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Зимние фантазии"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Окунева Ольга Сергеевна

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние фантазии».

Цель: Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе, лесных животных. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить выполнять упражнения стретчинга для совершенствования двигательных навыков детей во время исполнения музыкально-пластического этюда;

- продолжать учить детей внимательно слушать музыку и давать описательные характеристики музыкальному произведению;

- учить терпению, слаженной работе, внимательности, аккуратности;

- упражнять в умении быстро возвращаться на свое место в зале;

- закреплять ранее изученные пластические этюды.

Развивающие:

- совершенствовать у детей умения быстро становиться в круг, двигаться по кругу друг за другом, по диагонали, врассыпную;

- развивать творческое воображение дошкольников с помощью музыки и движения;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- развивать навык совместного творчества.

Воспитательные:

- прививать навык двигательной активности и здорового образа жизни;

- поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, ассоциаций.

Форма занятия: танцевально-игровая.

Технологии: здоровьесберегающие.

Методика: развитие опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, ориентация в пространстве через танцевально-игровые упражнения.

Материалы и оборудование: ноутбук; слайдовая презентация.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: просмотры видеоклипов о зиме, загадывание загадок, беседы о явлениях природы зимой, о зимних праздниках, разучивание движений. Занятие включает в себя комплекс различных упражнений на развитие у детей ориентации в пространстве, опорно-двигательного аппарата и различных групп мышц, координации движений, а также творческих способностей и навыков актерского мастерства. Дети слушают музыку, рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа, импровизируют, играют, танцуют. Все упражнения подобраны согласно теме «Зима».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационно-мотивационный этап.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Приветствую вас, мои дорогие ребята, мальчишки и девчонки! Хочу поинтересоваться, есть ли у вас любимое время года (дети называют) А, скажите мне, друзья, за что вы так любите зимнее время года? Чем зимушка зима вам так угодила? Ведь зимой холодно, всё кругом белое и нет ярких красок. Первый месяц зимы, ещё только - только вступил в свои права, а это значит, что зимушка - зима впереди, и у нас ещё много весёлых и радостных дней!

Ответы детей:

Педагог: Да, ребята, я с вами согласна и мне нравится зима своей снежной красотой. Предлагаю вместе послушать музыку и окунуться в красоту зимних пейзажей, красок и звуков.

Под музыку дети рассматривают зимние зарисовки (мультимедиа)

Педагог: Какой вы увидели зиму?

Ответы детей: Зимой всё похоже на сказку. Всё в снегу. Снежным одеялом укрыты дороги, поля, реки, озёра, дома. В снежных шубках стоят деревья, весь лес стоит в снегу. Также, зимой появляются другие звуки. Хруст снега, скрип мороза, завывание вьюги.Зима - это другие краски: хрустально - чистые, искрящиеся. Прозрачно – голубые, серебристо – белые, нежно розовые. Всё мерцает, сияет, искрится.

Педагог: Дети, вам понравилось слушать музыку, глядя на зимний пейзаж?

Ответы детей:

Педагог: А что вы чувствовали в это время?

Ответы детей:

Педагог: Спасибо за ваши ответы. Дети, я так вдохновилась, рассматривая картины и слушая это замечательное произведение, что и мне самой захотелось создать свой зимний пейзаж. Но, одной мне не справиться. И я, хочу попросить вас мне помочь. Вы согласны?

1. Игра «Я – Художник»

Педагог: Наше воображение будет краской, а наши руки нам заменят кисточки. А, какие цвета, мы будем использовать ребята?

Ответы детей: Синий, белый, голубой, серебристый!

Педагог: Попробуем, сделать наброски зимнего пейзажа.

- Я хочу нарисовать небо. Небо голубое (проводим рукой вверху)

- Сугробы белые, большие (проводит рукой внизу, рисуют горки)

- Деревья высокие (проводим рукой вверх и вниз)

- Солнышко яркое (рисуем круг рукой вверху)

- Зимний узор дед Мороз рисует на окнах (палец-точка, кисть подключается, круговое движение по локоть и вся рука. По спирали, и в обратном порядке. Круговое движение рукой, рисуем спираль, рука по локоть, кисть, пальцы точка).

- Облака закрыли солнышко и падают снежинки (плавные взмахи кистями рук в стороны, опускаются, начиная сверху, можно, в повороте, красиво опускаются) повторяют за педагогом движения.

А что добавите вы, в зимний пейзаж? (импровизация детей)

Педагог: Ребята, какой чудесный пейзаж мы нарисовали! Вам понравилось?

Ответы детей:

Педагог: Я очень рада, что вам это интересно. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти, всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие балеринки, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг. А кто скажет, как называется явление в природе, когда идет снег?

Ответ детей:

Педагог: Правильно, снегопад. Я предлагаю, с помощью воображения, представить, как снежинки падают, и постараться передать образ снежинок через пластику своего тела. Погрузиться в образ снежинок нам поможет сказочная музыка. Но, девочки, не забывайте, что вы должны изобразить в танце светлый характер музыки. Танцевать мягко, пластично и грациозно! Помнить, какие наброски движений, мы с вами придумали ранее.

Ответы детей:Называют: кристаллы, карусели, полу шпагаты.

2. Этюд-импровизация «снежинки»

Педагог: Какой у вас красивый танец получился, вы кружились как настоящие снежинки - балеринки - лёгкие и воздушные. Мне даже показалось, что вы немного искрились. Молодцы, дети!

Педагог: - Смотрите, сколько снега появилось, как же через такие сугробы пробраться. Думаю, без тропинки здесь не обойтись.

По тропинке в лес пойдём

И друзей в лесу найдём!

- Ребята, предлагаю поиграть. В снегу тропинки протоптать.

А поможет нам в этом весёлый танец.

2. Основная часть.

3.«Танцевальный этюд тропинка»

Педагог: Ребята, у нас настоящая тропинка получилась, но куда она нас привела?

Вот мы с вами пришли на лесную полянку (дети, берутся за руки, образуют тем самым круглую полянку.) Осмотрелись и увидели на снегу очень много следов. Сейчас, мы с помощью музыки, прочитаем, чьи же следы на снегу?

4. Ритмическая игра «Следы на снегу»

Педагог: предлагает детям прослушать музыку и задаёт наводящие вопросы: как звучит музыка, что, вы, почувствовали, представили? Звучит характерная музыка для животного «волк»«заяц веселый»«заяц трусливый»«лиса»«белка».

Ответы детей: Дети характеризуют музыку. Музыка звучит взволнованно, тревожно, трусливо. Весело и игриво. Изображают в движении зайца, лису, волка, белку.

Педагог: Весело было! Мы с вами нарисовали небо, сугробы, снегопад, даже следы зверей на снегу. Ребята, скоро в гости к нам на праздник придет главная красавица леса - ёлочка. Ели красивы в своих пушистых нарядах. А давайте, мы с вами, нарисуем ёлочки, для завершения нашего зимнего пейзажа.

5. Танцевальный этюд «зимний лес»

3. Заключительный этап.

Педагог: - Молодцы, ребята, у нас получился, зимний, сказочный лес, полон радостных чудес.

Любят дети зимушку, любят рисовать,

Зимние деревья в шубы одевать.

Ёлочка – красавица вся в снегу стоит,

Белые сугробы – мягкие как пух!

Прыгают ребята – захватывает дух!

Все кругом сверкает, словно в серебре,

Зимняя картина – сказка на дворе!

И, мне кажется, что скоро произойдёт волшебство.

Скоро, скоро Новый год!

6. Танец «Праздник начинается»

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравилось фантазировать, рисовать зимние пейзажи? А что мы для этого использовали? А, что вам больше всего понравилось? А, какой этюд для вас был самым сложным?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, я предлагаю, ваше настроение, выразить ритмичным рисунком под музыку (предложить детям, нарисовать дома, с родителями, свои зимние фантазии).

Ребята, давайте подарим, хорошее настроение, нашим гостям. Дети вручают новогодние пожелания. А для вас, воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)

Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...

Конспект занятия по музыкально- ритмической пластике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

ЦЕЛЬ: Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих              способностей   и  развитие...

Конспект занятия по музыкально-ритмическому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Активизация интереса к творческой и двигательной деятельности детей....