Конспект НОД "Прекрасный мир звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Екатерина Борисовна Брезгина
Цель: формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха. Задачи: • создать радостную творческую атмосферу, формировать навыки умения игры на музыкальных инструментах; • побуждать к самостоятельному музицированию по слуху. Материал: кукла-Гномик, музыкальные инструменты: удочка, шейкеры, металлофон, ксилофон, маракасы, карточки с изображением музыкальных инструментов для музыкально-дидактической игры «Определи по слуху», барабаны, колокольчики, бубны, флейта. Предварительная работа: знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского, разучивание музыкально-инструментального оформления к музыке Брамса «Венгерские танцы» в совместном творчестве педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прекрасный мир звуков»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха.

Задачи:

  • создать радостную творческую атмосферу, формировать навыки умения игры на музыкальных инструментах;
  • побуждать к самостоятельному музицированию по слуху.

Материал: кукла-Гномик, музыкальные инструменты: удочка, шейкеры, металлофон, ксилофон, маракасы, карточки с изображением музыкальных инструментов для музыкально-дидактической игры «Определи по слуху», барабаны, колокольчики, бубны, флейта.

Предварительная работа: знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского, разучивание музыкально-инструментального оформления к музыке Брамса «Венгерские танцы» в совместном творчестве педагога и детей.

Ход НОД:

Дети входят в зад под музыку Э.Грига «Шествие гномов»

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Вы узнали музыку, которая вас встречала? Догадались, кто у нас в гостях? Это наш знакомый сказочный Гномик.

Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Гнома и спрашивает детей: «Как вы думаете,какой у Гномика характер?». (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Про характер можно сказать, а можно его показать. А давайте покажем, какой наш Гномик.

Дети в движении изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига «Шествие гномов».

Музыкальный руководитель. Дети, но Гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь удобно на коврике и слушайте.

Дети с музыкальным руководителем усаживаются на ковре.

Музыкальный руководитель. Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть сказочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И музыка там звучала всегда мрачная.

Э. Григ «В пещере горного Короля»

Музыкальный руководитель:

  • Какие звуки в этой музыке?
  • Какого она цвета?
  • Она легкая или тяжелая?

- Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко Гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.

Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига «Утро»

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / шейкеры

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / маракасы

И проснулась вся земля / все инструменты

Под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» проводится речевое упражнение «Жаворонок» (звучащие жесты), модель М.Ю. Картушиной.

В небе жаворонок пел, /Взмахивают руками, как крыльями.

Колокольчиком звенел. /Взмахивают кистями рук.

Порезвился в вышине, /Через стороны поднимают и опускают руки, вращая кистями.

Спрятал песенку в траве. /Приседают, руками обхватывая колени

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год. /Хлопают в ладоши.

 - Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. Медведи большие и неуклюжие полюбили звуки. А какие? (Ответы детей). Правильно – низкие.

Зайчикам нравилось прыгать под музыку в среднем регистре.

А белочки маленькие и пушистые бегали по деревьям под звуки высокие.

Музыкально-дидактическая игра «Определи по слуху»

1 вариант:

Дети делятся на 3 подгруппы: медведи, зайцы и белки. Каждая подгруппа танцует под свою музыку.

2 вариант:

Дети отстукивают ритм соответствующими игрушками

Музыкальный руководитель. Музыка была даже у деревьев. Ветки-руки танцевали под звуки высокого регистра. Туловище – ствол раскачивался под звуки среднего регистра, а ноги – корни танцевали под низкие звуки.

Музыкальная игра «Деревья»

Музыкальный руководитель. Раньше музыка Короля звучала вот так:

Слушают отрывок «В пещере горного Короля» на фортепиано в нижнем регистре.

- А теперь она звучит так.

Слушают тот же отрывок в среднем регистре.

Музыкальный руководитель. Дети, что изменилось? Как вы думаете, благодаря чему произошли такие перемены в сказочной стране? (Ответы детей) Да. Благодаря музыке. Спасибо доброму волшебнику. Хотите узнать, какой музыкальный инструмент подарил он Королю? Этот волшебный инструмент – ФЛЕЙТА. Давайте послушаем, как она звучит?

Звучит тема Горного Короля на флейте.

Музыкальный руководитель. Гномик решил подарить флейту нам. На следующем занятии мы поучимся на ней играть. Спасибо, добрый Гномик. А, что же нам тебе подарить? (Предложения детей)

Музыкальный руководитель. А можно, подарить сказочному Гномику красивую музыку? (Ответы детей) Музыканты, занимайте места в оркестре.

Брамс «Венгерские танцы» в исполнении оркестра детских музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»

Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....