Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Губина Алена Владимировна

Конспект музыкального тематического занятия на тему "Цирк" для старшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Талицкого городского округа        

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Ладушки»

Конспект

тематического музыкального занятия

«Цирк»

                                                                   Музыкальный руководитель1КК:

         

                                                        Губина Алена Владимировна.

                                                                               

                                        с. Бутка, 2021г.        

Конспект

тематического музыкального занятия

«Цирк»

Тема: «Цирк»

Возрастная группа: Старшая группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Средства:

Наглядные: Иллюстрации по теме «Цирк»,

Мультимедийные: Музыкальный центр, фонограммы.          

Литературные: Загадки, стихи.

Музыкальные: «Цирковой марш»,  «Клоуны» Д.Б. Кабалевского, танцы «Кошки», «Дрессировщица и тигры», песня «Шел по лесу Дед Мороз» муз. Полякова, попевка «Цирковые собачки», игра «Клоуны и мячи».

Цель:

Закрепить знания детей о цирковых артистах, развивать фантазию, творчество.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей умение  определять настроение  музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
  2. Формировать у детей умение петь легко, согласованно, правильно проговаривая слова и точно передавая ритмический рисунок песни;
  3. Совершенствовать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки;
  4. Побуждать детей импровизировать, передавая характер и образ цирковых персонажей;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

 

1.Приветствие.

М.Р. Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Вы готовы начинать,

Песни петь и танцевать?

Готовы все?

Дети. Готовы все!

2.Музыкально – ритмические движения.

 М.Р. Ну тогда мы наше занятие начнем и по кругу под «Марш» пойдем.

Звучит «Цирковой марш».

3.Слушание.

М.Р. Ребята, отгадайте загадку:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица!

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты

Через голову кувырк,

Ну конечно, это - … (цирк)

М. Р. Ребята, а вы были в цирке? 

Дети.  Да.

М. Р.  А знаете как называется сцена в цирке? 

Дети. Арена.

М.Р. А какие артисты выступают в цирке? Каких артистов цирка вы можете назвать?

Жонглеры – жонглируют различными предметами. Дрессировщики – показывают номера с животными. Акробаты – показывают сложные трюки. Клоуны - смешат зрителей. Фокусники – показывают фокусы.

И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них, а вот с кем …отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун)

Ребята, скажите, а что делают клоуны? ( Смешат, веселят людей).

Сейчас мы послушаем произведение, которое называется «Клоуны», его написал русский композитор Д. Б. Кабалевский. ( показ портрета композитора). Послушайте пьесу и представьте, что клоуны могут делать под эту музыку? Каких клоунов изобразил композитор в музыке?

Слушание пьесы  Д. Б. Кабалевского «Клоуны».
М.Р.  Каких клоунов изобразил композитор в своей музыке? (ответы детей)

Композитор Д.Б. Кабалевский в этом произведении рассказал о двух клоунах – смешном, веселом и неуклюжем, неловком, печальном клоуне.

Перед вами клоун Том,

Ходит он из дома в дом.

День и ночь смешит людей –

С Томом жить нам веселей.

А вот это – клоун Тим,

Целый день сидит один.

То он плачет, то молчит,

То вздыхает, то грустит.

Давайте с вами изобразим наших клоунов. Веселый клоун будет играть на бубне, а грустный клоун будет играть на дудочке.

А  остальные дети на музыку веселого клоуна будут хлопать в ладоши, а на музыку грустного клоуна грустить.

Слушание пьесы Д. Б. Кабалевского «Клоуны».

4. Музыкальная игра.

М.Р. Дорогие почтеннейшие зрители,
А поиграть с клоуном не хотите ли?

Игра «Клоуны и мячи».

5.Попевка.

М.Р. Дети, на арене цирка выступают не только цирковые артисты, но и животные. Познакомьтесь, это цирковые собачки – Симка и Бимка. Они очень любят выступать. И сегодня они хотят показать вам, как ловко они умеют шагать по ступенькам вверх и вниз. И шагая по ступенькам, они поют песенку. Предлагаю и вам спеть эту песенку - распевку:

                                Ты по ступенькам поднимись,

                                Потом обратно вниз спустись.

Попевка «Цирковые собачки».

6.Пение.

М.Р. Цирк — самый чудесный на свете! Его обожают дети!

А в Новый год кто нам дарит чудеса? (Дед Мороз).

Давайте споем песню про Деда Мороза.

Исполняют песню «Шел по лесу Дед Мороз» муз. Полякова.

6.Танец.

М.Р. Все сегодня необычно, веселимся мы отлично!
Итак, продолжаем представленье, всем на удивленье!
Кошечки изящные в цирке выступают.

Танцем изумительным всех нас удивляют!

Танец «Кошки».

М.Р. Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери.

Встречайте знаменитую укротительницу и ее дрессированных тигров!

Номер «Дрессировщица и тигры»

М.Р.  Приходите в цирк почаще, не забывайте никогда.
И сказка будет с вами рядом, во сне и наяву, всегда!
Представление завершается, цирк наш закрывается!

Ребята, а вам понравилось цирковое представление?

А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

А теперь пришла пора, расставаться детвора.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»

Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....

Музыкальное тематическое занятие для детей старших групп, посвященное Дню Победы.

Очень рекомендую провести такое занятие. Проводили для двух групп одновременно. Предворительно детей познакомили с музыкальным материалом. Выучили наизусть песни "Катюша", "День Победы...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует....

Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»

Музыкально-тематическое занятие для детей старшей группы «Без дружбы никуда»...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри – защитники земли Русской»

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – еди...