Главные вкладки

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Курдюк Елена Николаевна

    Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svyatki.docx31.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    для детей старшего дошкольного возраста

    «СВЯТКИ»

    Цель: развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.
           Задачи:

    •  Способствовать созданию у детей радостного, праздничного настроения;
    • Расширить представление детей о зимних праздниках, о традициях и обычаях празднования и проведения святок;
    • продолжить знакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из альбома «Времена года»;
    • вызвать эмоциональный отклик на зимние песни, знакомые игры, хороводы;
    • Способствовать формированию музыкальной культуры и вкуса;
    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Ход.

    Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

    Музыкальное приветствие.

    Музыкальный руководитель: - Отшумели веселые, яркие, новогодние праздники. Что вам, ребята, запомнилось с нашего новогоднего праздника, что понравилось или кто понравился больше всего?(высказывания детей). Январь особенный месяц – богатый на праздники, и хоть Новый год уже прошел, зимушка еще два месяца будет радовать нас своей красотой, своими забавами и своими праздниками, о которых мы сегодня поговорим. Какие зимние праздники вы, ребята, знаете? (высказывания детей; например, день Святого Николая, Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День защитника Отечества).

    Музыкальный руководитель: - Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, об удивительном зимнем празднике, который длился две недели и назывался – Святки. Но прежде, чем я расскажу вам об этом празднике, послушайте музыку великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года», которая тоже называется – «Святки». Я попрошу вас закрыть глаза, мысленно взять краски и нарисовать картину, которую вам подскажет музыка Чайковского.

    П.И.Чайковский «Святки» (прослушивание фрагмента).

    Дети рассказывают, что они нарисовали бы под эту музыку, какое она вызвала у них настроение.

    Музыкальный руководитель: - Так, что же такое – Святки? Это особые праздничные дни, которые длились 12 дней, почти две недели. Начинались Святки в канун Рождества (христианского праздника) и продолжались до освящения воды, до Крещения. С древних времен очень много традиций и обычаев связано с этим периодом. На Святки верующие люди обязательно посещали церковь, дом украшали свечами и, конечно, в эти праздники веселились и гуляли, навещали родных и близких, ездили в гости и сами гостей звали. Ребята, а вы любите праздники? А за что? (высказывания детей; например, праздник — это подарки, это веселье, это встреча с родными и близкими, веселые игры, вкусное угощение и т.д.).

    Музыкальный руководитель: - Конечно, особенно любили Святки дети, и не только за подарки и угощения, но и за веселые игры и забавы, в которые можно поиграть только зимой: и катание на санках, на лыжах, на коньках, снежки, лепить снеговика и т.д. Давайте и мы, ребята, порадуем зиму красивой песней. Но сначала подготовим горлышко к пению.

    Распевание с ускорением и драматизацией текста детской потешки И.Токмаковой «Как на горке снег».

           Как на горке снег, снег,

           И под горкой снег, снег.

         И на елке — снег, снег,

         И под елкой — снег, снег.

         А под снегом спит медведь.

         Тише, тише. Не шуметь!

    Л.А.Старченко «Просто пришла зима» (или любая выученная детьми песня о зиме, например, М. Красев «Зимняя песня», А.Филиппенко «Зимушка хрустальная», Т. Попатенко «Будет горка во дворе» и др.).

    Музыкальный руководитель: - Ну, а теперь, давайте, ребята, веселой игрой зимушку встречать.

    Зимние игры по выбору педагога и детей:

    • Музыкальная игра – хоровод Л.Олиферовой «Зима пришла»

    Зимушка, зима, строит нам снежные чудо-терема.

    Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарков воз.

    Морозы трескучие, снега сыпучие,

    Ветра завьюжные, метели дружные.

    • Игра «Снег, лед, кутерьма»:(музыка автора)

    «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима»

    (дети свободно бегут на носках по всему залу)

    Вы, ребята, не зевайте, дружно в пары все вставайте

    (дети становятся в пары)

    И ладошками (и коленками, и щечками, и спинками) примерзайте».

    (игра повторяется три-черыре раза)

    • Игра со снежками (три-пять снежков дети одновременно передают по кругу со пением):(Музыка автора)

    «Вы, ребята, не скучайте и снежки передавайте.

    У кого сейчас снежок, выходи в кружок, дружок».

    (дети, у кого остались снежки, делают шаг в круг и под музыку маршируют. При повторении игры дети со снежками двигаются прямым или боковым галопом, подскоками или другим танцевальным шагом, по выбору педагога.) 

    • Игра с рукавичкой (под фонограмму)

    Дети передают рукавичку по кругу, после окончания текста, ребенок, у которого остались рукавички, надевает их и свободно танцует. Игра повторяется три раза.

    • Игра с бубном «Гори, гори ясно»:

    Дети стоят в кругу. Водящий, играя на бубне, двигается подскоками внутри круга. Все дети  поют слова :
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
    Глянь на небо - птички летят.
    Колокольчики звенят!
    Раз, два, три - беги!!! (ведущий ребенок с бубном останавливается вместе с музыкой ,двое детей возле которых остановился ведущий, обегают круг детей с разных сторон, кто первый ударил в бубен, становится ведущим)

    • Игры-импровизации под музыку (катание на санках (в парах), имитируем катание на лыжах, коньках, игру в снежки, показать вьюгу и мороз, ледяную горку, каток, сосульку  и т.д.).
    • Игра на внимание «Снежинка, сугроб, веселый хоровод»

    (Слово «снежинка»-дети замирают, изображая застывших снежинок, на слово «сугроб» присаживаются, обхватив себя за колени, на слово «хоровод» дети становятся в круг).

    • Катание с горы (В зале строится горка, дети под веселую музыку с нее катаются.
    • Найди одинаковые снежинки. (под лирическую музыку дети двигаются по залу с  разными снежинками и ищут такую же).

    Музыкальный руководитель: Ребята, как хорошо, что Святки будут продолжаться еще целую неделю. А  я вас  попрошу расспросить у своих мам и пап, бабушек и дедушек, что они знают о святках, и как в вашей семье отмечают этот замечательный зимний праздник. На следующем занятии мы с удовольствием послушаем ваши рассказа.

     Музыкальное прощание. Дети выходят из музыкального зала.

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

    Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

    Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

    Конспект музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    Дети с нарушением зрнения через игры, хороводы и пляски преодолевают трудности в ориентировке....

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Святки"

    Развлечение знакомит детей с русскими народными обрядами и играми,способствует формированию любви и уважения к народным традициям....

    Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

    Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....