Конспект музыкально-тематического занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Мороз Наталья Викторовна

Отличное тематическое мероприятие. Дети были в восторге. Огромной подготовки не требует.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №4

Конспект музыкально-тематического занятия

с детьми старшей и подготовительной к школе группы

«Космическое путешествие»

Составила музыкальный руководитель

Мороз Н.В.

Одинцово, 2021

Ход занятия

(Дети торжественным маршем входят в празднично украшенный зал, встают кругом)

Муз.рук:         Здравствуйте, ребята!

                Сегодня 12 апреля.

Что за праздник отмечает наша страна, да и весь мир?

Дети:        12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики!

                В этот день в космос впервые полетел человек!

Муз.рук:         День сегодня непростой, это знает в мире каждый,

Впервые в космос полетел человек с земли отважный.

                Покорять простор вселенной очень человек хотел,

И тогда в далекий космос первый спутник полетел.

А затем поднялся в космос и прославился навек

Вслед за спутником в ракете самый первый человек!

Наука движется вперед, освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим к чужим другим планетам.    

Послушайте, произведение Г. Свиридова «Время вперёд».

Вы услышите, как композитор с помощью музыкальных звуков показал скорое движение времени, развитие человечества и его возможностей.

Слушание «Время вперед» Г. Свиридова

Муз.рук:         Внимание! Внимание! Всем, всем, всем!

Нас сегодня ожидают таинственные и захватывающие события!

Нам предстоит превратиться в космонавтов и совершить полет в космос, где мы встретимся с чудесами и неизведанными открытиями!

Скажите, ребята, чтобы отправиться в космический полет космонавтам нужны какие-то навыки? Какие?

Дети:        Они долго и много тренируются на Земле.

Ребенок:         Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Танец-разминка «Тренировка космонавтов»

Муз.рук:         Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети:        На космическом корабле!

                На космической ракете!

Муз.рук:         Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракету строить!

                    Из чего же мы будем её строить?

                    Где мы ракету установим?

Игра «Построим ракету»

(Дети строят ракету из мягких модулей и устанавливают стулья-сиденья для экипажа)

Муз.рук: Ничего нет интересней,

                Чем лететь над облаками!

                Эта песня, эта песня

                Понесется вместе с нами!

Песня «Юных космонавты» старшая группа.

Песня «Летит голубая планета» подготовительная группа.

Муз.рук:         Ракета построена!

Занимаем свои места!

Ключ на старт!

Начинаем обратный отчет времени:

Дети:        10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Слушание музыки «Таинственная галактика»

(Дети  имитируют движения полета на ракете)

Муз.рук:         Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг:

Паришь ты, вот так новость,

Что это?

Дети:        Невесомость!

Гравитации нет.

Притяжения нет.

Игра «Раз, два, три – космическая фигура, в невесомости замри!»

(Дети «летают в невесомости» под музыку, как только музыка останавливается,  дети замирают, изобразив любую фигуру)

После игры садятся на стулья.

Муз.рук:         Вокруг Солнца вращаются звезды, планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть!

Угадайте и назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

(Меркурий)

А что за планета

Медно-красного цвета?

(Марс)                                        

Спряталась за облака

Планета – девица краса.             (Венера)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.                            (Юпитер)

А эта планета нам всем дорога –

Нам жизнь подарила планета.     (Земля)

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она.

(Сатурн)

А что за планета

Голубовато-зеленого цвета?         (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал.

(Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

(Плутон)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Ракета)

Муз.рук: Какие молодцы. Выходите  сыграем в вашу любимую игру.


Игра «Я ракета»

Муз.рук:     Занимайте свои места!

                Путешествие продолжается!

                    Кружится хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет,

Для каждой путь определен.

Но только на одной мир жизнью заселен!

На какой планете есть жизнь?

Дети:        На планете Земля есть жизнь!

Муз.рук:        Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах,

которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет.

А почему?

Дети:        На одних слишком холодно, на других слишком жарко,

нет кислорода и воды.

Муз.рук:        Никто не живет на этих планетах.

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды,

на далеких планетах есть живые существа.

Давайте отправим им зашифрованное дружественное

послание о нас, о нашей Земле.

Музыкально-ритмическая игра «Послание в космос»

(Дети простукивают ложками ритмический рисунок, проговаривая хором следующее стихотворение)

Дети:        Вы ждите нас, звезды, когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том:

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах её птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем,

Так ждите нас звезды, когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем!

Муз.рук:         Только наша планета Земля  
Во всем пригодна для жилья!
Ведь Земля – планета-сад!  
Только здесь леса шумят!
Береги свою планету,
Ведь другой похожей, нету!

        За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего!

Слушание песни «Земля в иллюминаторе»

(Дети, слушая музыку, имитируя полет, «возвращаются на Землю»)

Муз.рук: Вот наша Родина, наш милый край!

Вот мы и вернулись с вами на Землю.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы узнали нового?

Что вы можете рассказать своим друзьям и родителям?

Я надеюсь, что кто-то из вас в будущем обязательно станет космонавтом и будет исследовать необъятный космос.

Еще раз поздравляю вас, ребята, с Днём Космонавтики!

Желаю вам любить и беречь нашу планету!

Пусть ваши мечты сбываются!

        

(Дети, маршируя, выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

Конспект занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Тема: Дифференциация звуков [C-Cь-З-Зь]. Буквы С, З.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные:- Закреплять знания о звуках [C-Cь-З-Зь] и буквах С и З; понятия «гласный – согласный...

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»

Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Формирование представления об освоении космического пространства человеком.Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей к...