Методическая разработка. Тема: "Мы живём в России".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лагутина Лилия Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста 3-4 лет по речевому развитию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

 Тема «Мы живём в России».

Автор разработчик Лагутина Л.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность 3-4 года.

Длительность мероприятия 15 минут.

Цель: обеспечить необходимый уровень речевого развития детей; развитие фонематического слуха.

Педагогический замысел (Задачи):

1. Обогащение, уточнение и активизация словаря по заданной теме «Мы живём в России»: Россия - огромная страна; столица нашей страны - город Москва; Президент России; государственные символы: гимн, флаг, герб; традиции гостеприимства.

2. Помочь в формировании умения овладения грамматической структурой речи (сложные предложения).

3. Воспитание звуковой культуры речи, правильное произношение слов, звуков.

4. Подготовка детей к обучению рассказыванию.

5. Развитие фонематического слуха: учить детей различать на слух и называть слова с определённым звуком. Звук «к».

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического материала к теме: карта России, столица, Президент, флаг, герб. Познакомить детей с хороводной игрой «Каравай». Прослушать, прочитать сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».

Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации». Картинки со словами начинающимися на звук «к» из наглядно-дидактического пособия «Расскажите детям о Хлебе»: каравай, калач, крендель. Аудиозапись гимна Российской Федерации: музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова. Сказка «Муха-Цокотуха».

Примерный ход совместной деятельности:

Педагог зачитывает гимн Российской Федерации.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

О какой стране говорится  в гимне? Гимн - это торжественное стихотворение, песня, которая поётся, читается по важным, торжественным, праздничным событиям. (Дети называют – Россия.) Наша страна Россия, какая в гимне? (Великая, Огромная, Могучая). Как Вы думаете, что такое Отечество? (Родная страна, Родина другими словами.) Наша Родина, Наше Отечество - Россия! Россия – огромная. Россия раскинулась от южных морей до полярного края. (Показывает карту.) В России много городов, народов, лесов, рек, полей. ( Показывает картины с видами России: берёзовая роща, голубое небо, лес, озеро и т.п.) Самый главный город в нашей стране – это столица, а называется этот город Москва (показывает картинку Москвы). Самый главный человек в нашей стране – Президент. (Показывает картинку.) Наша страна имеет не только звучное имя Россия, но и символы по которым Россию знают во всём мире. Это флаг, герб, гимн. (Показывает картинки.) Наша страна Россия имеет очень много традиций. Одна из традиций, угощать дорогих гостей специальным красивым хлебом с солью. Что это за красивый хлеб? (Показывает картинку с караваем. Дети узнают каравай, отвечают.) А кто знает песенку-игру про каравай? Выходите споём и поиграем.

Физкультминутка хороводная игра «Каравай».

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Фонематический слух, звук «к».

Текст игры:

В центре круга находится педагог с караваем или картинкой каравая. Дети берутся за руки и идут простым шагом по кругу, напевая:

Как на (имя) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины, (все поднимают руки, показывая вышину)

Вот такой нижины, (приседают на корточки, руки опускают вниз)

Вот такой ширины, (все идут от центра круга, расходясь вширь)

Вот такой ужины. (все бегут к центру круга, держась за руки)

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Россия очень хлебосольная страна. Мы любим Наш Хлеб. Кроме Каравая, по праздникам в России пекут ещё: калачи и крендельки. Которые ой, как вкусно съесть, запивая душистым чаем. Как в сказке про Муху-Цокотуху. Педагог зачитывает начало сказки. Услышали чем Муха именниница угощала гостей букашек? (Дети отвечают: чаем с молоком и крендельком).

Сейчас я Вам прочту потешку. Потешку от слёз:

Не плачь, не плачь,  Куплю калач.

Не плачь, дорогой,  Куплю другой.  

Не плачь, не кричи,  Дам тебе три.

Кто читает такую потешку про калач? (Мама.) Кому читает потешку  про калач мама? (Малышу, ребёнку.) Почему мама читает потешку? (Потому что малыш плачет.)

Как Вы думаете, почему она так называется «потешка»? (Дети отвечают.) Дети догадываются сами, что такое «потешка».

Дальнейшая работа: продолжать формировать у детей навыки речевого развития; дать представление о Родине, Стране, России, её традициях, государственных символах; продолжать активизировать словарный запас детей по данной теме; воспитывать любовь и уважение к своей стране России, Родине, Отечеству, её традициям, её государственным символам.

Индивидуальная работа: с детьми 3 лет 6 месяцев – 4 лет. Продолжать развивать фонематический слух, формировать умение детей рассказывать, уметь продолжить рассказ, опираясь на рассматривание сюжетных картин в определённой последовательности, по микротемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...

Развлечение для детей средней группы на тему: «Мы живём в России!!!»

Цель праздника: воспитание чувства  уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи:— способствовать созданию радостного, празднично...

Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группа на тему: «Мы живём в России»

Развлечение по приобщению к истокам русской народной культуры разновозрастная (3 – 5 лет) группана тему: «Мы живём в России»...

Развлечение для детей средней группы на тему: «Мы живём в России!!!»

Цель праздника: воспитание чувства  уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи:— способствовать созданию радостного, празднично...