Музыкальный салон "Времена года"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Чурикова Ольга Петровна

Цель: Создание условий для формирования творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_salon_vremena_goda.docx115.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

Музыкальный салон

«ВРЕМЕНА ГОДА»

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_db4e5903b6ea742c1ad6f3ce234588fc.jpg


Разработала: музыкальный руководитель О.П. Чурикова

2022 г.

Музыкальный салон «Времена года»

Цель: Создание условий для формирования творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года».
Задачи:
Образовательные:

  • Учить высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные определения;
  • Учить петь выразительно, передавая характер песни и побуждать придумывать новые движения в хороводе.
  • Учить воспроизводить равномерный ритм произведения на детских ударных музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
  • Закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.

Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, дудка, трещотка, барабан, металофон, треугольник, маракасы), дидактический раздаточный материал (с изображением времен года, белый и черный домики), фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского, «Турецкое рондо» В.А. Моцарта, картины с изображением пейзажей, мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр.

Ход ООД

Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Под музыку дети спокойно ходят по залу, слушая музыкальное произведение «Вальс» Шопена, когда прекращается музыка, дети ищут себе пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (пожимают плечами)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о временах года. И начать я хочу со сказки.

Сказка о временах года.

Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить, кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.
Весна: — Когда я прихожу, всё сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается! Весной на лесной речке дикие утки строят гнезда, и цветёт душистая черёмуха. 
Лето: -Да это что!!! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные плоды фруктов и ягод.
«Да, от тебя одна жара только, пыли и комары», — вмешивается Осень. — «Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной! 
Зима вмешалась: Вот ещё!!! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!
«Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего?!» — возмутилась Весна.
И так, пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои норы и не выходили оттуда. Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость. И с тех пор больше не ссорились.

Музыкальный руководитель: А сколько всего времен года? Назовите их, назовите приметы весны, лета, осени, зимы (ответы детей), Давайте с вами вспомним хорошие и плохие признаки времен года.
Проводиться игра «Хорошо – плохо» - На экране поочередно демонстрируются картинки с изображением времен года. Дети показывают белый домик (хорошие признаки), затем черные домик (плохие признаки).
Музыкальный руководитель: Какое время года изображено на экране? Дети отвечают: 

Лето 

  • тепло, можно загорать, купаться в водоемах, быть долго на улице.
  • Гремят грозы, бывают ливни, кусают комары и т.д;
    Далее педагог демонстрирует слайды других времен года и показывает белый и черный домики

 Осень 

  • сбор урожая, красивая природа
  • идут холодные дожди, нужно одеваться теплее и т.д; 

Зима 

  • играем в снежки, катаемся на коньках, зимой наш любимый праздник «Новый год»
  • но сильные морозы, нужно одеваться очень тепло, дует сильный ветер;

Весна

  • становиться теплее, набухают почки, прилетают птицы,
  • идут холодные дожди, грязно, иногда выпадает снег и т.д.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.

Звучит «Ноябрь. На тройке» П.И. Чайковский.

1остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Показ осеннего пейзажа).

- Чем вам нравится осень?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

- А что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

Послушайте, ребята, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди в своем цикле «Времена года»

Звучит «Осень» А. Вивальди

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

 «Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу». (Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Музыкальный руководитель: Ковёр получился пёстрый, красивый, замечательно, молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель:2 остановка:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа).

Музыкальный руководитель: - Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Музыкальный руководитель: А нас с вами зима приглашает исполнить хоровод.

Хоровод «Пришла Зима»

Музыкальный руководитель: Замечательно, как весело вы исполнили хоровод. А мы отправляемся дальше.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

(Показ весеннего пейзажа).

Музыкальный руководитель:- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей: жаворонок)

- А давайте вместе изобразим птиц. 

Пластический этюд «Птицы».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».

Музыкальный руководитель:

4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)

(Показ летнего пейзажа).

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Звучит «Лето» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу(Ответы детей)

Лето приглашает нас поиграть,  и по лугу поскакать.

Флешмоб «Какого цвета лето?»

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Музыкальный руководитель:  Давайте мы каждому времени года подберем свой музыкальный инструмент. 
Дети подходят к столу с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Для Зимы какие инструменты больше всего подходят?
Дети выбирают дудочки (вьюга), Трещотка (трещат морозы)
Музыкальный руководитель: А какие инструменты по звучанию подходят Весне, Лету и Осени?
Дети выбирают: Весне – треугольник (капель), ксилофон (ручейки); Лету – Барабан (гром), деревянные ложки (ливень); Осени – маракасы (шуршание листьев).
Музыкальный руководитель: А теперь, давайте нашим орестром, звуками музыки изобразим Времена года.
Исполняется шумовой оркестр, на тему сказки «Времена года», под музыку В.А Моцарта «Турецкое рондо» (фонограмма)
Музыкальный руководитель дирижирует. Пьеса должна быть выстроена так, что инструменты характеризующие времена года звучат по очереди, затем все звучат вместе и слаженно.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наша встреча в музыкальной гостинной? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!
Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

музыкальный руководитель года

Материалы, выступление и презентация моего выступлания на конкурсе "Музыкальный руководитель года!...

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...