Тематическое занятие "Звуки зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кривошеева Зимфира Зияевна

Занятие для детей старшего возраста, закрепляющее знания детей о шумовых и музыкальных звуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_zimy.docx25.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

образовательной области «Музыка» в старшей группе

«Звуки зимы»

Цель: Закрепить знания детей о шумовых и музыкальных звуках. Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы, эстетизировать жизненный опыт детей через ритмопластику, игру на детских музыкальных инструментах, образные импровизации и танцевальные движения.

Задачи: развивать тембровый слух, чувство ритма, координацию движений, воображение, ассоциативное мышление, умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы; обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования.

Ход занятия:

                             Дети входят в зал.

  Музыкальное приветствие (как ребята, котята, щенята, утята и т.д.).

         Приветственная игра «Ты шагай» С. А. Коротаевой.

Муз. руководитель: Ребята отгадайте загадку.

   Снег на полях, лед на реках,

   Вьюга гуляет. Когда это бывает?  (Зимой)

А вы любите зиму? Да, зимой так красива погода. Деревья одеты в пуховые шапки, все сверкает, серебрится. А что можно делать зимой на улице? (Кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки и т.д.)

Хотите покататься на лыжах и коньках? Тогда скорее вставайте друг за другом. Но будьте внимательны, если зазвучит треугольник – вы двигаетесь на лыжах, если - металлофон услышите, то «катитесь» на коньках. Готовы? В путь!

           Двигательная игра на внимание «Лыжи и коньки»

Муз. руководитель: Весело покатались. Ребята, представьте, что вы в зимнем лесу.

                   На экране картинка зимнего леса. 

Тихо, тихо, не шумите, зимы звуки не спугните.

Красоту зимнего леса мы можем с вами не только увидеть своими глазами, но и услышать ушами разные зимние звуки. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? Дать возможность сначала детям самим пофантазировать. Если возникают трудности, можно включить фонограмму  звуков зимнего леса (шум метели, хруст снега, стук дятла, вой волка т.д.). Ответы детей.

 Муз. руководитель: А как вы назвали бы эти звуки? (Шумовые) А можно эти звуки как-то изобразить?

  Музыкальный руководитель предлагает совместный поиск решения этого вопроса при помощи разных предметов и музыкальных инструментов (бумага, мешочек с крахмалом, бубенчики, треугольник, коробочка, трещотка и другие инструменты на усмотрение педагога).

- Какие предметы, на ваш взгляд нам подойдут?

- Как они звучат и на что эти звуки похожи?

- Как можно изобразить стук дятла?

- С помощью чего можно показать шум леса? И т.д.

           Далее предлагает озвучить стихотворение.

«Зимнее рондо» (Т. Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке,          (шлепки по коленям)

По дорожке зимней, гладкой:

Скок, скок, скок             (деревянные ложки)

Скок, скок, скок!

Санки скрипят,                 (мешочки с крахмалом или целлофан)

Бубенчики звенят.                  (бубенцы)

Дятел стучит             (коробочка)

Вьюга свистит       (трубочки)

Белка на елке орешки всё грызет: "Цок, цок"     (кастаньеты или орехи)

Рыжая лисичка зайчика стережет                    (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа      (свистулька)

Снег пушистый кружит, кружит…(треугольники)

Ехали мы, ехали,          (шлепки по коленям)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали:

С горки – «У – ух!»         (ксиллофон)

В ямку – «бух!»

Приехали!                     (все инструменты)

М.р.: Ребята, а какой замечательный морозный воздух! Вдохните, и почувствуйте, какой аромат. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

                     Дыхательные упражнения

М.р.: Подул ветер, засвистел между голых веток, какие звуки вам слышатся?

Дети: С – с – с! Ш – ш – ш! С – с – с! Ш – ш – ш! У_У_У!

М.р.: Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?

Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!

М.р.: Вспорхнули из – под снега перепёлки. Захлопали крыльями.

Дети: Ф – р – р – р! Ф – р – р – р! Ф – р – р – р!

М.р.: Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.

Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок! Ц– ц – ц! Цок – цок!

М.р.: Ребята, а звуки зимы ведь можно передать и голосом.

     

   Распевка с элементами импровизации «Метель», «Ловим снежинки», «Большой сугроб»,  «Горки»                

         На экране слайд с мнемотаблицей на песню «Почему медведь зимой спит?»

М.р.: Ребята, посмотрите на экран, здесь зашифрована известная вам песня. Кто догадался, что это за песня? (Ответы детей) А как вы определили? (Ответы детей)

             Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. К. Книппер

М.р.: Провела зима над нами ледяными рукавами,

           И посыпались снежинки, словно белые пушинки.

    Звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

М.р.: Ребята, кто узнал, что за музыка звучит? (Ответы детей)

М.р.: Я предлагаю вам превратиться в снежинки и исполнить танец с помощью султанчиков.

               Импровизационный танец снежинок.

В конце музыки, м.р. направляет детей на завершение танца, говоря, что «ветер утих, снежинки легли мягким ковром на землю». Релакс.

М.р.: Дети,  сегодня мы с вами побывали в удивительном путешествии – в мире звуков, звуков зимы.

М.р.:  Что это были за звуки?

- Назовите звуки – шумы, которые вы сегодня слышали.  

 - Чем они отличаются от музыкальных звуков?

- Что вам запомнилось больше всего? Почему?

- Чем вам особенно понравилось заниматься?

М.р.: На этом наше занятие закончилось, я прощаюсь с вами.

             Музыкальное прощание.

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический комплекс "Зима"

С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ре...

тематическое планирование "ЗИМА"

наступает зима. предлагаю вашему вниманию план работы  подготовительной к школе группы на тему недели "ЗИМА"....

Тематическая прогулка «Зима» (подготовительная группа)

Тематическая прогулка «Зима»Цель: - закрепить умение детей различать по внешнему виду: березу, рябину, ель.- развивать умение выделять и описывать словами особенности внешнего вида птиц и их повадки (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы».

Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, пед...