ФОЗ по музыке "Зима в лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Лопсан Долаана Васильевна
Мероприятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по музыке19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района

Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

Открытое занятие по музыке

 на тему: «Зима в лесу» в старшей группе.

Музыкальный руководитель:

Лопсан Долаана Васильевна

с.Чыраа-Бажы-2018

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведение.

Развивающие:

- Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.

- способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах и формировать детей способность к музыкально-двигательным навыкам.

Воспитательные:

- воспитать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желания заниматься музыкой.

Предварительная работа: Слушание песни «В лесу родилась Ёлочка» сл. Р.Адамовай, муз. Л. Карловича, разучивания танца, музыкальной игры, обучения на музыкальных инструментах, беседа о зиме, рассматривания иллюстраций о зиме.

Виды детской деятельности в НОД: познавательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическое.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Личностные: любознательный, активный, музыкальный, проявляющий интерес к участию в совместных играх;

Интеллектуальные: развития речевой активности, слухового и зрительного внимания, танцевальные движения.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методические методы и приемы:

- наглядный метод;

- словесный метод;

- прием эмоциональной заинтересованности (появления перчаточное кукла зайчик БИ-БИ-БО)

Словарная работа: сугроб, снежинки, кружатся, бубен, металлофон, маракаси.

Оборудование материалы: Кукла би-ба-бо, музыкальные инструменты, проектор, ноутбук, шары, белый ткань, снежинки, новогодние игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Долаана Васильевна. Я музыкальный руководитель детского сада «Салгал». Сегодня я буду  проводить у вас занятие по музыке. Давайте встаем все круг улыбаемся и повторяем за мной:

Вводная часть

Приветствие : Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

                        Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

                        Здравствуйте губы чмок-чмок-чмок,

                        Здравствуйте зубы ан-ан-ан,

                       Здравствуй мой носик пит-питк- питк,

                      Здравствуйте ребята всем привет! (с музыкой)

      Вот и всеми поздоровались, а теперь  все стали прямо, головы держим  прямо, красиво держим осанки, а теперь мы немножко сделаем распевку (вдыхаем через нос выдыхаем через гласный звук): артикуляционная упражнения с гласными «А», «О», «У».

       А теперь ребята все смотрим на улицу. На улице какая время года? (Зима), а зимой на улице холодно или жарко? (Холодно) какие одежды мы одеваем зимой? (теплые) Зимой зайчик спит? (нет), а шуба зайчика зимой, каково цвета? (белый) Молодцы ребята!

Загадка: «Зимой и летом одним цветом кто это? (Ёлка или ель).

Основная часть:

 Муз рук: Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Там мы увидим много интересного, полюбуемся его зимней красотой. Давайте все оденемся в теплые одежды (имитация одевания) на улице холодно поэтому одеваемся потеплее. Все оделись! (да)

      Держимся по парам за ручки, стаем друг за друга будем ходить по узкой тропинке. Но будьте осторожны, дорога в зимний лес очень узкая и впереди у нас большие сугробы, не упадите держитесь за ручки друг друга. Ходим с высоким подниманием нижней колени большими шагами.  

      Ребята посмотрите на снег,  чьи эти следы? (следы зверей). Они помогут нам добраться до зимнего леса. (музыка метели и вьюги)

     Муз рук: Вот и мы пришли в зимний лес. Полюбуемся зимним пейзажам.

Посмотрите ребята какие большие сугробы.

Сюрпризный момент: Ребята посмотрите под ёлочкой кто сидит? (зайчик).

Зайчик: Здравствуйте ребята! Как я вас долго ждал. По дороге в зимний лес холодно было? (да) сугробы какие? (большие). В моем зимнем лесу холодно. Вы одели в теплые одежды? (да) Молодцы!

   Я вам приготовил маленькие задачки песенки, хоровод и игры. Будете вместе со мной петь, танцевать и играть? (да)

   Под ёлочкой у меня ёлочные игрушки, скоро будет праздник новый год помогите мне пожалуйста нарядить ёлочку. Спасибо ребята!

   Слушания: 1-ая задача. А теперь я хочу вам выучить песню «Белые снежинки» которые написали слова И.Шафарена, муз Г.Гладкова вот эти композиторы написали для детей детского сада вот такую красивую песню.  Внимательно послушаем. Ребята, какая это песня по характеру веселая или грустная? Музыка песни вам красиво? Вы хотите петь эту песенку на празднике Новый Год.

Пение: 2-ая задача. А теперь мы вместе будем выучить первый куплет этой песенку:

 Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стало от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Станем отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса Ёлку в детский сад,

Дет Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажгли скорее яркие огни.

   З-ая задача. Выучить детей правильно слушать ритм песни с помощью музыкальных инструментах.  Зайчик раздает детям музыкальные инструменты: бубен, маракаси, барабан, металлафон, погремушки.

  4-ая задача. МРД: Хоровод  «В лесу родилась Ёлочка» Молодцы ребята!  

  5-ая задача. Игра «Угадай мелодию»

        -  музыка «В лесу родилась Ёлочка»

        -музыка « Белые снежинки»

        - музыка « Маленькая Ёлочка»

        -  музыка «Ачай»

        - музыка «Шивижигеш»

        - музыка «Ава»

Зайчик: Молодцы ребята все отлично угадали мелодии и песен.

Вот и закончилась вся мои задачи. И хочу всех вас поздравить с хорошим выполнением моих задач, и приготовил всем  подарки. Раздача подарков.

      До свидания ребята до скорого нового года.

Муз. рук: вот и попрощались с зайчиком, давайте пойдёмте той же узкой тропинке в детский сад. Держимся за ручки по парам, идем друг за другом поднимая нижний колени перешагивая сугробы.

 Молодцы ребята! Вот и пришли наш любимый в детский сад.

Заключительная часть.

Рефлексия

- Где мы были ребята? (в зимний лес)

- В зимнем лесу кто нас ждал? (заяц)

- Заяц нам какие задачи приготовил? (песни, хоровод, игра)

- Какую песню мы выучили? (белые снежинки)

- Вам понравилась наша занятия?

Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше занятие. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...