Тематическое планирование студии "Ложкари"
методическая разработка по музыке

Мищенко Светлана Леонидовна

План работы с детьми  6 - 7 лет по развитию чувства ритма, звуковысотного слуха, мелкой моторики и  приобщению к народной музыкальной культуре  посредством освоения техники игры на деревянных ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lozhkari_kruzhkovaya_prilozhenie.doc92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               Приложение к программе «Ложкари»

 Примерное тематическое планирование

студии «Ложкари»

на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Основное содержание деятельности

Музыкальный репертуар

1

Знакомство с  деревянной ложкой.

сказка

Коммуникативная игра -

«Здравствуйте!»

муз.М.Картушиной,  «Полянка» рус.нар.мелодия.

2

История хохломской ложки,

«листик, листик, завиток… »

Коммуникативная игра -

«Здравствуйте!»

«Полянка» рус.нар.мелодия.

Любая плясовая мелодия.

3

 «Всех кормлю с охотою…»

Уточки и курочки…

Коммуникативная игра -

«Здравствуйте!»

Любая плясовая мелодия.

Игра «Прятки» рус.нар.мелодия.

4

«Картошка»  и  «уточка»,  элементарные  приёмы игры на ложках

Коммуникативная игра -

«Здравствуйте!»

«Ладушки» обраб. Г.Фрида.

5

Освоение  приёма «гармошка»,

Музыкальные палочки.

«Петушок» обраб. М.Красева.

Попевка «Ладушки» обраб. Г.Фрида.

«Баю- бай» муз.М.Красева.

Любая плясовая мелодия.

6

Освоение приёма «ушки».

Ритмический рисунок

«Колыбельная» муз. А.Гречанинова.

«Петушок» обраб. М.Красева. «Ах вы, сени» плясовая мелодия.

7

Знакомство с приёмом «Солнышко»         (восток 3)

Метр - ритм

« Осеняя песенка» муз. Ан.Александрова.

«Петушок» обраб. М.Красева. «Ладушки» обраб. Г.Фрида.

Пальчиковая гимнастика

8

Закрепление приёма «Тарелочки», «Солнышко».

Длительности

«Ходьба и бег» латвийская нар.мелодия.

«Колыбельная» муз. А.Гречанинова.

«Ах вы, сени» плясовая мелодия.  «Ладушки» обраб. Г.Фрида.

«Дождик» обраб. Т.Попатенко

9

Закрепление упражнений,

 Движения в ритме

«Машина» муз.Т.Попатенко,            

 муз. «По улице мостовой» обраб.Т.Ломовой.

«Сорока- сорока» рус.нар.прибаутка.

10

«Кадриль» с выходом.

 Приёмы.

«Машина» муз.Т.Попатенко,          

Танец «Сапожки» муз. «По улице мостовой» обраб.Т.Ломовой.

Танец «Сапожки»

11

Следы: заяц, медведь, лиса

Метр -ритм

Игра «Автомобиль»

Упражнение «Гуляем и пляшем»   муз. М.Раухвергера.

«Ой, на горе-то» обраб.Т.Ломовой

12

Следы.

Знакомство с «Лошадкой».

Приёмы звукоизвлечения

«Ах вы, сени» плясовая мелодия.

« Осеняя песенка»

муз. Ан.Александрова.

«В огороде заинька»

 муз. В.Карасёвой,

Муз- дид. игра «Тихие и громкие звоночки»

13

Лошадка – хвостик.

Закрытый звук

«Ходьба и бег» латвийская нар.мелодия.

«Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова, «Ладушки» обраб. Г.Фрида.

14

Пальчиковые игры, «лошадка»

Открытый звук

«Алый платочек» чешская нар.мелодия обраб.Шетестика,

«В огороде заинька»

муз. В.Карасёвой,

игра «Солнышко и дождик»

15

Повторение приёмов,

Пальчиковые игры.

« Осеняя песенка»

 муз. Ан.Александрова.

Пляска «Пальчики и ручки».

16

Игры на ложках в танце.

Ритмичные движения.

«Дудочка»

муз. Т.Ломовой,

«Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова,

«В огороде заинька»

муз. В.Карасёвой,

17

Ритмический рисунок. «Тук-тук…    »

«Зайка» рус.нар.мелодия обраб. Ан.Александрова,

«Семья» пальчиковая игра

18

 Открытое звукоизвлечение

«Домовой», «Моя семья»

муз-дид.игра «Кошки и котята»,

«Ладушки»

обраб. Г.Фрида.

19

«Медвежата»,

Закрытое звукоизвлечение

»Футы-нуты»

Упражн.«Кошечка»

муз. Т.Ломовой,

,«Ладушки» обраб. Г.Фрида.

«Ах вы, сени» плясовая мелодия.

20

Частушечный бой

Шахматный порядок

«Берёзка» муз.Е.Тиличеевой,

Игра «Солнышко и дождик»,

Приветствие

21

Частушечный бой.

Россыпная

Приветствие

«Барабанщик» муз.М.Красева,

Игра «Птички» муз.А.Серова,

«Кошка» муз. Ан.Александрова

22

Настроение

«Лягушонок»

«Рыбка» муз. М.Красева,

«Аквариум» К.Сен-Санс,

музыка медведя, зайчика, птички, лягушки

23

Настроение

«Мошки»

«Тук-тук»

Приветствие

«Кошка» муз. Ан.Александрова,

 «Зайка»  мошки

24

Эмоциональность

«Утята»

«Кошечка»

Приветствие,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

25

Эмоциональность

«Пила»

«Варим суп».

Приветствие,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

26

Ритмичность

«Гости»

«Дрова»

Приветствие,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

27

Ритмичность

«Мишутка»

«Золотые ворота»

«Танцевала репе с маком»

28

Ансамбль

«Смуглянка»

«На зелёной на лужайке»

«Мышка Марфушка по улице шла…»

29

Ансамбль

«Смуглянка»

«Под моею крышей…»    

 «Птички» муз. А.Серова.

 «Золотые ворота»

«Танцевала репе с маком»

30

Ансамбль

«Смуглянка»

«Под моею крышей»

«Золотые ворота»

«Танцевала репе с маком»

 «Птички» муз. А.Серова

31

Синхронность движений

«Крыша едет…

Дом стоит…»

«Золотые ворота»

«Танцевала репе с маком»

 «Птички» муз. А.Серова

32

Синхронность движений

«Под моею крышей…»

Ранее выученный материал.

Приветствие,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

33

Работа над выразительностью

Приветствие,

 «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

34

Синхронность,

«Крыша едет..

Дом стоит…»

«Приветствие,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

 «Дудочка- дуда» муз.Ан.Александрова.

35

Посадка,

Прямой угол

«Приветствие»,  «Дружные ребята»

«Гречку мыли, гречку мяли»

36

Подгруппы

«Смуглянка»

«Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

37

Подгруппы

«Солдатик»

«Села птичка»

муз. М.Раухвергер,

 «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

38

Большие – маленькие ручки

«Солнце -  месяц – 3 звезды»

«Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

 «Села птичка»

муз. М.Раухвергер,

39

Большие – маленькие ручки

«Месяц – Солнце  – три звезды»

Прогулка с куклами» муз. Т.Ломовой,

«Серенькая кошечка» муз. В.Витлина,

«Села птичка»

муз. М.Раухвергер.

40

Большие – маленькие ручки

Незнайка на луне

«Паровоз»                   муз. З.Компанейца,

. «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

41

Большие – маленькие ручки

Незнайка на луне

«Поезд»

муз. М.Картушиной, .

«Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

42

Акценты

«Север – юг»

. «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

43

Акцентирование

«Север – юг»

. «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

44

Шахматный порядок

«Смуглянка»

Упр. «Стуколка»,

«Весёлая прогулка»

. «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

45

Шашечки

«Солдатушки»

. «Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

46

Синхронизация движений

«Народная»

«Полянка»

 рус. нар. мелодия, «Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

47

Упражнения  для пальцев

«Приди, приди, Солнышко»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

 рус. нар. мелодия

48

Подготовка к выступлению на празднике

«Поезд» муз. М.Картушиной, .

«Аты – баты! Шли солдаты…»

«Барашеньки – крутороженьки»

 «Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

49

Стилизация выхода

Тодес «Народная»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

 рус. нар. мелодия

50

Стилизация выхода

«Народная»

 «Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

 рус. нар. мелодия «Моя лошадка»

муз. А.Гречанинова.

51

Ритмическая Сказка про друзей

Пальчиковый театр

«Небылицы»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

 рус. нар. мелодия

52

Считалка

Подскок и поскок

«Небылицы»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

  «Моя лошадка»

муз. А.Гречанинова.

53

Пальчиковые  игрушки (театр друзей)

упражнения

«Небылицы»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

  Муз.- дид. игра «Птица и птенчики», муз. М.Раухвергер

54

Закрепление.  Дружные пальцы

«Небылицы»

«Два кота» «Кукушка»

«Уж как шла лиса по травке…»

«Полянка»

«Лягушки»

55

Подготовка к концерту

Работа над репертуаром

56

Концертное выступление

«Народная»

«Смуглянка»

                       

Механизм оценки получаемых результатов

Главной оценкой получаемых результатов является отчетный концерт в конце учебного года (апрель – май месяц), а диагностика как процесс, позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребенка. Наиболее ярко уровень музыкальных способностей ребенка можно выявить в процессе различных музыкальных игр.

     

Диагностика чувства ритма может включать и выполнение заданий на воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прозвучавшей мелодии или музыкального отрывка.

   

  Диагностика звуковысотного слуха может осуществляться на уровне различения регистров, определения направления движения мелодии, в процессе выявления изменений (ритмических, звукрвысотных и др.) в знакомой ребенку песенке.

   

   Диагностика музыкально-слуховых представлений связана с выявлением способности воспроизводить мелодию по слуху голосом или на музыкальном инструменте (ложках).

При диагностике музыкальных способностей необходимо избегать оценки не столько способностей, сколько усвоенных ребенком музыкальных знаний, умений и навыков.

Мониторинг уровня развития музыкальных  способностей детей  6-7 лет

               Чувство  ритма

Звуковысотный слух

Музыкально – слуховые представления

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

71%-средний

39%-высокий

8%-средний

92%-высокий

60%-средний

40%-высокий

3%-средний

97%-высокий

57%-средний

43%-высокий

6%-средний

94%-высокий

Анализ  результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем музыкально развития к концу учебного года увеличился:                                                                

 - на начало учебного года: высокий 41%, средний 59%, низкий -0 %                                                                                                           - на конец учебного года: высокий 94%, средний 6%, низкий -0%.                                                                                                      

Анализ результатов за 2019-2020 уч. год  позволил выявить положительную динамику развития  музыкальных  качеств детей 6-7 лет.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...